Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита автомобильных дорог от снежных заносов

Поиск

5.1 Подготовительный период

5.1.1План организационно-технических мероприятий (далее – инженерная проработка) по зимнему содержанию автомобильных дорог разрабатывается ДЭУ и ДРСУ до 1 сентября текущего года. Формы документов инженерной проработки приведены в приложении Б.

5.1.2В ежегодных приказах о подготовке дорог и организаций к работе в зимний период и при осуществлении мероприятий по зимнему содержанию учитывается, что:

­ подготовка пескосолераспределителей с проверкой возможности их работы (аттестации) по минимальным паспортным нормам распределения ПГМ и равномерности распределения ПГМ по ширине проезжей части (в соответствии с приложением В) проводится до 15 октября;

­ установка указательных вех в местах, предусмотренных СТБ 1300 и других местах согласно инженерной проработке для обозначения границ и препятствий для механизированной снегоочистки, а также кольев для снегозащитных сооружений выполняется до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха, но не позднее 1 декабря, снегозащитных сооружений – после наступления устойчивых отрицательных температур воздуха;

­ проведение обучения и проверка знаний инженерно-технических работников, диспетчеров, дежурных, бригадиров и водителей, занятых на работах по зимнему содержанию автомобильных дорог, проверка наличия должностных инструкций, инструкций по охране труда и технологических карт осуществляется до 1 ноября.

5.1.3В приказах о подготовке дорог и организаций к работе в зимний период и при осуществлении мероприятий также предусматриваются:

­ ремонт дорожных покрытий (герметизация трещин, заделка выбоин);

­ проведение комплекса адресных работ по подготовке к зимней эксплуатации искусственных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог (ремонт мест разрушения покрытия мостового полотна и конструктивных элементов искусственных сооружений, ремонт дефектов гидроизоляции и водоотвода, очистка от ржавчины и загрязнений, при необходимости окраска антикоррозионными лакокрасочными материалами металлических элементов сооружений и т. п.); проведение адресной профилактической обработки поверхностей бетонных и железобетонных конструкций согласно ТКП 366 и ТКП 576 с учетом требований 5.6;

­ адресные работы по закрытию входных и выходных отверстий, с учетом наблюдений в предыдущие годы за эксплуатацией водопропускных труб в зимний период.

5.1.4В планах заготовки материалов для зимнего содержания автомобильных дорог учитывается, что заготавливается:

а) до 15 октября

  1) для автомобильных дорог 1, 2, 3 уровней требований количество ПГМ-Х по СТБ 1158 для использования в чистом виде – в объемах, обеспечивающих их хранение в крытых складах;

  2) ПГМ-Ф и ПГМ-ХФ для автомобильных дорог всех уровней требований – не менее 50 % от общей потребности с учетом остатков за прошлый зимний период;

б) до 1 ноября – органоминеральная и (или) эмульсионно-минеральная складируемые ремонтные смеси для ямочного ремонта – не менее 50 % от общей потребности в рамках унитарного предприятия; для предприятий, имеющих производство по ее выпуску, – не менее 30 % от общей потребности, определенных на основании данных за последние 5 лет.

Примечания

1 Сезонные объемы потребности в ПГМ рассчитываются в соответствии с 5.4.

2 Сезонные объемы потребности в органоминеральной и эмульсионно-минеральной смесях рассчитываются в материалах инженерной проработки.

3 В зимний период обеспечивается наличие запаса ПГМ не менее месячной нормы с пополнением по мере его уменьшения.

5.1.5При планировании размещения мест хранения ПГМ расстояние между производственно-технологическими площадками (далее – ПТП) для республиканских дорог не должно превышать 60 км в пределах участка дороги, обслуживаемого филиалом. Средний радиус зоны обслуживания сети местных дорог одной ПТП не должен превышать 30 км. При соответствующем технико-экономическом обосновании, утвержденном владельцем дорог, допускается корректировка расстояний и радиуса зоны обслуживания.

Заготовка ПГМ-Ф и ПГМ-ХФ по СТБ 1158 на ПТП производится в стационарных или мобильных смесительных установках с объемным дозированием. Для автомобильных дорог 4 и 5 уровней требований и местных автомобильных дорог 3 уровня требований допускается перемешивание иным механизированным способом с дальнейшей аттестацией штабелей независимой испытательной лабораторией.

Примечание – До 01.05.2020 для республиканских автомобильных дорог 1–3 уровней требований при отсутствии смесительных установок с объемным дозированием заготовку ПГМ допускается осуществлять путем перемешивания любым механизированным способом, обеспечивающим необходимое соотношение компонентов и их однородное перемешивание, с аттестацией штабелей независимыми испытательными лабораториями.

Хранение ПГМ-Х по СТБ 1158 осуществляется только в закрытых складах, ПГМ-ХФ и ПГМ-Ф по СТБ 1158 хранятся способом, позволяющим избежать слеживаемости ПГМ при положительных и отрицательных температурах во избежание дополнительного перемешивания при погрузочно-разгрузочных и складских работах.

 

 

5.2.1Защита автомобильных дорог от снежных заносов или уменьшение их снегозаносимости предусматривается при проектировании земляного полотна в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19 и обеспечивается применением постоянных и временных средств снегозащиты для эксплуатируемых дорог.

5.2.2К постоянным средствам снегозащиты относятся снегозадерживающие насаждения, примыкающие к дороге леса, заросли кустарника, заборы, строения и т. п., исключающие или уменьшающие перенос снега через дорогу. К временным средствам снегозащиты относятся щиты из деревянных планок, сетки из синтетических материалов и другие специальные конструкции, а также устраиваемые в зимний период снежные траншеи.

5.2.3Устройство снегозадерживающих насаждений, щитовых и других специальных конструкций, снежных траншей осуществляется в соответствии с инженерной проработкой зимнего содержания автомобильных дорог (приложение Г).

5.2.4Устройство и содержание снегозадерживающих насаждений осуществляется в соответствии с ТКП 337.

5.2.5Рекомендуемые конструкции снегозадерживающих щитов, синтетических сеток, параметры снежных траншей, технологии их установки, устройства и эксплуатации приведены в приложении Д. Допускается применение других снегозадерживающих конструкций в соответствии с техническими условиями предприятий-изготовителей, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.007 с.)