Рисунок Б. 2 – схема оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог в дэу (дрсу) ___
Рисунок Б.2 – Схема оперативного управления зимним содержанием автомобильных дорог в ДЭУ (ДРСУ) ___
, (Б.1)
где N – норма распределения противогололедных материалов, т/1000 м2;
В – ширина распределения материала, м;
t3 – время загрузки одного распределителя, ч;
Q – грузоподъемность распределителя, т;
Vр – скорость движения распределителя при посыпке дороги, км/ч;
Lск – расстояние между складами (пескобазами), определяется как суммарная протяженность холостого пробега автомобиля до начала маршрута (места производства работ) и 1/2 длины маршрута, км;
V1 – скорость движения распределителей с грузом, км/ч;
V2 – скорость движения распределителей без груза, км/ч;
Кр – коэффициент использования рабочего времени, Кр = 0,7.
Среднее время для обработки 1 км покрытия Тпр.ср, ч, рассчитывают по формуле
, (Б.2)
где n – фактическое число распределителей.
Необходимое число распределителей Np, шт., определяют по формуле
, (Б.3)
где L – длина обслуживаемого участка, км;
tдир – директивное время распределения противогололедных материалов, ч.
Б.3 Расчет потребности в технике при снегоочистке
Время, необходимое для очистки 1 км покрытия от снега, Тсн, ч, для конкретных снегоочистителей рассчитывают по формуле
, (Б.4)
где L – длина обслуживаемого участка дороги, принимается 1 км;
n – число проходов снегоочистителя, необходимое для полной уборки снега с проезжей части или обочин, рассчитывают по формуле
, (Б.5)
где B – ширина распределения материала (проезжей части или обочины), м;
b – ширина отвала, м;
Кn – коэффициент, учитывающий перекрытие ширины очистки в зависимости от угла установки отвала и высоты снега. Принимается в пределах от 0,4 до 0,8;
Vр – средняя рабочая скорость снегоочистителя, км/ч.
Среднее время для очистки 1 км покрытия Тсн.ср, ч, рассчитывают по формуле
, (Б.6)
где k – фактическое число снегоочистителей.
Необходимое число снегоочистителей Nсн определяют по формуле
, (Б.7)
где L – длина обслуживаемого участка, км;
tдир – директивное время при снегоочистке, ч.
При расчете потребности в механизмах для комплексной ликвидации зимней скользкости принимается наибольшее из значений, определенных по формулам (Б.3) и (Б.7).
|