Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдения, проводимые дорожными организациями в зимний период

Поиск

6 Охрана труда

6.1При производстве работ по зимнему содержанию автомобильных дорог выполняются требования Отраслевых правил по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог [3] и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта [4].

6.2Обустройство мест производства работ на автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с ТКП 172.

7 Охрана окружающей среды

7.1Для уменьшения отрицательного воздействия хлористого натрия на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог выполняются следующие мероприятия:

­ распределение ПГМ с соблюдением норм россыпи исходя из вида зимней скользкости, температуры воздуха и толщины снежно-ледяных образований на проезжей части дорог;

­ перемешивание хлористого натрия с фрикционными материалами, складирование и хранение кристаллического хлористого натрия на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

7.2Выбор места устройства ПТП для приготовления и хранения ПГМ-ХФ, а также устройство и месторасположение складов для хранения ПГМ-ХФ и хлористого натрия обеспечивается в соответствии с [1];

Склады и ПТП для приготовления и хранения ПГМ размещаются за пределами водоохранных зон и прибрежных полос водоемов (водотоков) и зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с [5].

7.3В целях снижения отрицательного воздействия противогололедных материалов на растительность, почву, поверхностные и грунтовые воды осуществляется:

­ профилактическая обработка проезжей части ПГМ с минимальными нормами их распределения для устранения образования уплотненного снега;

­ водоотвод талых вод с помощью перехватывающих и отводящих дренажей или путем придания придорожной полосе поперечного уклона не менее 5 ‰ в сторону кювета с устройством водосборных колодцев.

 

 

 

8.1Для эффективной организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог существует потребность в фактических данных о подверженности конкретных участков автомобильных дорог снежным заносам, об объемах снегоприноса, а также об участках автомобильных дорог, на которых наиболее часто образуется зимняя скользкость. Эти данные получают путем многолетних наблюдений, которые осуществляются владельцами автомобильных дорог или их филиалами.

8.2Наличие фактических данных об объемах снегоприноса позволяет уточнять достоверность расчетов по методике, приведенной в приложении Г, и устанавливать пределы колебаний объемов снегоприноса в различные зимы с учетом местных природно-климатических факторов.

8.3Для проведения систематических ежегодных наблюдений за объемами снегоприноса устраиваются снегомерные пункты, расположение которых и характеристика объектов наблюдения оформляются в соответствии с приложением Л. Снегомерные пункты устраиваются на снегозаносимых участках автомобильных дорог 1–3 уровней требований к их эксплуатационному состоянию на расстоянии не менее 50 км друг от друга, возле плотных и высоких снегозадерживающих насаждений или временных преград. Снегомерные пункты по решению владельца дороги могут устраиваться и на автомобильных дорогах 4–5 уровня требований к их эксплуатационному состоянию.

8.4До начала осенне-зимнего периода снегомерные пункты устраивают в виде поперечника под прямым углом к оси дороги на участках с шириной примыкающих снегосборных бассейнов не менее 0,5 км. Поперечник закрепляют створом деревянных реек, которые выставляют через 3 м. На меньшем расстоянии рейки устанавливают внутри насаждений и вблизи наветренной и подветренной сторон преграды.

8.5Протяженность створа с наветренной стороны преград составляет не менее 10 высот преград («рабочих» высот насаждений), а с подветренной – до бровки земляного полотна.

8.6Высота реек превышает высоту снежного вала, но составляет не менее высоты преграды («рабочей» высоты снегозадерживающих насаждений). На рейках наносятся деления краской через 5 см. Рейки заглубляют в землю до начала заморозков с таким расчетом, чтобы нулевое деление находилось на уровне поверхности земли. Рейки нумеруют от бровки земляного полотна.

8.7Протяженность преград на снегомерных пунктах составляет не менее 20 высот преград. Данные измерений на снегомерном пункте заносятся в журнал согласно приложению М.

8.8Замер высоты снежных отложений по рейкам выполняют после каждого интенсивного снегопада (метели) и продолжительной оттепели (более трех суток). По данным измерений производится масштабное построение поперечного профиля снежных отложений, определяется площадь полученного профиля и по нему рассчитывается максимальный объем снегоприноса.

8.9Ответственным за организацию снегомерных пунктов является руководитель филиала владельца автомобильных дорог. Под его руководством ведутся наблюдения, на основании которых разрабатываются проектные, строительные и эксплуатационные мероприятия по улучшению качества зимнего содержания автомобильных дорог.

8.10Во всех ДЭУ и ДРСУ (при отсутствии ДИС) устраиваются метеопосты, которые оснащаются термометрами по ГОСТ 112 или другими типами термометров, позволяющими измерять температуру воздуха с точностью до ±1 ºС, измерительными линейками по ГОСТ 427.

Для принятия управленческих решений по проведению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог данные сбора информации о погодных и дорожных условиях распространяются на всю зону обслуживания ЛДД и ДРП.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.197 (0.006 с.)