Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение противогололедных материалов для ликвидации зимней скользкости

Поиск

5.4 Применение противогололедных материалов для ликвидации зимней скользкости

5.4.1Для ликвидации зимней скользкости применяются ПГМ, соответствующие требованиям действующих ТНПА, в зависимости от температуры воздуха и состояния покрытия. Основные виды и характеристики зимней скользкости на автомобильных дорогах Беларуси приведены в приложении Е.

5.4.2При зимнем содержании автомобильных дорог для ликвидации зимней скользкости применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы.

При образовании зимней скользкости осуществляют:

­ плавление снежно-ледяных образований с помощью химических материалов;

­ удаление снежно-ледяных образований с покрытий дорог и укрепленных обочин;

­ обработку снежно-ледяного наката фрикционными материалами для повышения сцепных качеств колес автомобилей с поверхностью наката.

5.4.3При химическом способе применяют твердые кристаллические ПГМ на основе хлористого натрия. Усредненные нормы распределения твердых кристаллических ПГМ для ликвидации различных видов зимней скользкости N, г/м2, приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Нормы распределения хлористого натрия в зависимости от температуры воздуха и интенсивности движения для различных видов зимней скользкости

Интенсивность движения* It, авт./сут

Усредненные нормы** распределения хлористого натрия, г/м2,
при отрицательной температуре воздуха, оС

Гололед

Снежно-ледяной накат

Снежный накат

Рыхлый снег

От 0 до 5 вкл.

Св. 5 до 10 вкл.

Св. 10 до 15 вкл.

От 0 до 5 вкл.

Св. 5 до 10 вкл.

Св. 10 до 15 вкл.

От 0 до 5 вкл.

Св. 5 до 10 вкл.

Св. 10 до 15 вкл.

От 0 до 5 вкл.

Св. 5 до 10 вкл.

Св. 10 до 15 вкл.

It ≤1000

1000 < It < 3000

It ≥ 3000

* Для автомобильных дорог с различной интенсивностью движения на перегонах норма распределения хлористого натрия определяется по минимальной интенсивности и принимается одинаковой для всего обслуживаемого участка.

** Нормы рассчитаны (и округлены) для средней температуры диапазона при толщине слоя льда 1 мм; снежно-ледяного наката – 1 см; снежного наката – 1 см; рыхлого снега – 2 см.

Нормы распределения хлористого натрия рассчитываются по формуле

                                                             (1)

где 5 – минимальная норма распределения, г/м2;

8 – коэффициент размерности, 0,001/ оС;

Т – отрицательная температура воздуха, оС (для интервала температур выше минус 3 оС Т = 3);

h – толщина гололеда, мм; рыхлого снега, снежного и снежно-ледяного наката, см (толщина гололеда, рыхлого снега, снежного и снежно-ледяного наката измеряется металлической линейкой в трех точках через 1–2 м);

q – плотность льда, снега или снежно-ледяного наката, г/см3. Устанавливается путем взвешивания определенного объема снега или скола льда или принимается для рыхлого снега 0,15 г/см3; для снежного наката – 0,3 г/см3; снежно-ледяного наката – 0,6 г/см3 и для гололеда – 0,8 г/см3;

 – поправочный коэффициент, зависящий от интенсивности движения It (  = 1,0 при It ≥ 3000 авт./сут,  = 1,25 при 1000 < It < 3000 авт./сут,  = 1,5 при It ≤ 1000 авт./сут).

Для повышения эффекта действия твердых кристаллических ПГМ при наличии технической возможности их увлажняют раствором хлористого натрия 20 %–23 %-ной концентрации в количестве 30 % от массы сухого кристаллического ПГМ непосредственно на диске пескосолераспределителя. Увлаженный ПГМ для лучшего его закрепления преимущественно используют для распределения по сухому дорожному покрытию, на влажном покрытии допускается использование неувлажненных ПГМ.

5.4.4Химический способ применяется для ликвидации зимней скользкости в виде рыхлого снега и снежного наката, а также для профилактической обработки и является обязательным для автомобильных дорог 1 уровня требований при указанных ниже температурах воздуха.

Галит марки А по [2] применяется только на автомобильных дорогах 1 уровня требований к их эксплуатационному состоянию при температуре воздуха не ниже минус 15 ºС
с нормами расхода согласно расчету по формуле (1) без их увеличения в соответствии с паспортными данными пескосолераспределителей.

Допускается применение галита марки В по [2] на автомобильных дорогах 1–4 уровня требований к их эксплуатационному состоянию при температуре воздуха не ниже минус 10 ºС с нормами расхода согласно расчету по формуле (1) без их увеличения в соответствии с паспортными данными пескосолераспределителей.

5.4.5Химико-фрикционный способ предусматривает смешивание твердых кристаллических составляющих ПГМ с инертными материалами (песками и другими минеральными материалами, обеспечивающими соответствие ПГМ требованиям СТБ 1158) в объеме, необходимом для распределения химических составляющих ПГМ в соответствии с 5.4.3.

5.4.6Химико-фрикционный способ применяется для ликвидации зимней скользкости (всех видов) с использованием ПГМ-ХФ по СТБ 1158 на основе галита марки В по [2] при температуре воздуха до минус 15 ºС, с учетом данных о минимальных паспортных нормах распределения существующих пескосолераспределителей, профилактической обработки на автомобильных дорогах 4–5 уровней требований, а также местных автомобильных дорог 3 уровня требований к их эксплуатационному состоянию.

При химико-фрикционном способе используются ПГМ-ХФ-50 по СТБ 1158. На автомобильных дорогах 3–5 уровней требований к их эксплуатационному состоянию допускается использование ПГМ-ХФ по СТБ 1158 с другим содержанием галита марки В по [2] на основании технико-экономического обоснования, утвержденного руководством предприятий-владельцев автомобильных дорог.

Для профилактической обработки на автомобильных дорогах 4–5 уровней требова-ний, а также местных автомобильных дорог 3 уровня требований к их эксплуатационному состоянию используются ПГМ-ХФ-50 по СТБ 1158 с нормами распределения согласно 5.5. Допускается использование ПГМ-ХФ по СТБ 1158 с другим содержанием галита марки В по [2] на основании технико-экономического обоснования, утвержденного руководством предприятий – владельцев автомобильных дорог.

5.4.7При химико-фрикционном способе ликвидации зимней скользкости нормы распределения ПГМ-ХФ по СТБ 1158 , г/м2, рассчитывают по формуле

                                                        (2)

где  – норма распределения хлористого натрия, определенная по (1), г/м2;

 – фактическое содержание хлористого натрия в смеси, %. Определяется по СТБ 1158.

Расчет общей потребности в ПГМ производится в соответствии с приложением Ж.

Примеры расчета норм распределения ПГМ приведены в приложении К.

5.4.8Фрикционный способ применяется для повышения сцепных качеств автомобильной дороги при наличии снежно-ледяного наката и других образований на ее поверхности. При этом используются ПГМ-Ф по СТБ 1158 с применением галита марки В. В качестве инертных материалов применяется песок и другие минеральные материалы, обеспечивающие соответствие ПГМ требованиям СТБ 1158. Такая смесь применяется на дорогах с гравийным покрытием, грунтовых дорогах и дорогах с переходным типом покрытия при наличии уплотненного снега в соответствии с 5.3.7, а также на дорогах с усовершенствованным типом покрытия при температуре воздуха ниже минус 15 оС. Норма расхода ПГМ-Ф – 200 г/м2.

5.4.9Ликвидация зимней скользкости проводится на всем протяжении автомобильных дорог по мере передвижения по ним машин и механизмов для зимнего содержания. Для местных автомобильных дорог 3–5 уровней требований к их эксплуатационному состоянию при отсутствии регулярного движения маршрутных транспортных средств допускается в первую очередь осуществлять ликвидацию зимней скользкости на опасных участках.

Примечание – К опасным участкам автомобильных дорог относятся участки, на которых продольные уклоны более, а радиусы кривых в плане менее требуемых по ТКП 45-3.03-19, находящиеся в пределах пересечений в одном уровне, проходящие через населенные пункты, находящиеся в пределах остановок маршрутных транспортных средств, на мостах и путепроводах и другие, где может потребоваться экстренное торможение.

5.4.10 Если снег своевременно не был удален с покрытия и при резком понижении температуры превратился в снежно-ледяной накат толщиной до 1 см, то при температуре воздуха до минус 15 ºС применяется ПГМ-ХФ-50 по СТБ 1158 с нормами его распределения, определенными по 5.4.7.

5.4.11 Следует применять противогололедные материалы, соответствующие СТБ 1158.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.104 (0.01 с.)