Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и содержание дисциплины

Поиск

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 час.), семестр изучения – 3, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.

Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы

Форма обучения

очная

Семестр изучения

3 сем.

Кол-во часов

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

Контактная работа, в том числе:

Практические занятия

Самостоятельная работа студента

Промежуточная аттестация, в том числе:

Зачет

3 сем.

Вид работы

Форма обучения

очная

заочная

Семестр изучения

2-3

3-4

Количество часов

Количество часов

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

Контактная работа, в том числе:

лекции

практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, в том числе:

Промежуточная аттестация, в том числе:

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диф. зачет

3 сем.

4 сем.

 

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 1. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем дисциплины (модуля)

Сем.

Всего, час.

Вид контактной работы, час.

СРС

Лекции

Практ. занятия

Лаб. работы

1. Концепция образовательной организации как составляющая стратегического менеджмента

-

2. Методология разработки концепции развития образовательной организации

-

3. Проектное управление реализацией концепции развития образовательной организации

-

 

4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин

Раздел 1. Концепция образовательной организации как составляющая стратегического менеджмента

Тема 1. Теоретические основы стратегического менеджмента. Цели стабилизации и цели развития организации. Четыре базовые задачи стратегического управления (распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое планирование). Основные понятия и категории стратегического менеджмента. Школы стратегии. Эволюция понятия «стратегия». Подходы к разработке стратегии. Прескриптивные и дескриптивные стратегии. Уровни формирования стратегии. Стратегическая пирамида.

Тема 2. Концепция образовательной организации и ее значение в стратегическом менеджменте организации. Составляющие стратегии организации. Концепция как ключевой компонент стратегии организации. Сущность и место концептуального видения в стратегии развития организации. Концепция как документ стратегического управления. Концепция как документ, отражающий стратегические изменения в образовательной организации, обосновывающий новое качественное состояние образовательной системы.

Функции Концепции как стратегического документа: определение достигнутого уровня развития образовательной организации и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов к развитию; обоснование желаемого будущего состояния образовательной организации, параметров его строения и функционирования, соответствующих потребностям, ценностям и возможностям образовательной организации и социума; определение стратегии и тактики перехода от достигнутого состояния образовательной организации к желаемому будущему; формирование дорожной карты реализации действий, необходимых и достаточных для перевода образовательной организации из существующего состояния в желаемое.

Виды концепций. Структура концепции, ее основные элементы. Концептуальная модель развития ОО:

* видение будущего организации

* социально-педагогическая миссия ОО (или направления развития);

* цель деятельности и задачи развития ОО;

* базовая и вспомогательные функции ОО (функции обучения, воспитания, методическая, опытно-экспериментальная, диагностико-коррекционная, социальная, и др.);

* организационная культура развития ОО: базовые ценности во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса, обеспечивающие стабильное развитие ОО;

* модель выпускника: компетентности и их значение в учебном процессе и социальной деятельности обучающегося; критерии оценки качества образовательного процесса: основные индикаторы оценки качества, доступности и эффективности образования;

* организационно-технологическая культура (альтернативные формы организации образовательной деятельности и их значение: дистанционное, экстернат, параллельное и др., перспективы использования современных технологий и их взаимосвязь с целью деятельности);

* образовательная программа: изменения в образовательной программе, развитие блока дополнительного образования, вариативность и разноуровневость программ, базовый учебный план, индивидуальный учебный план;

* управление и внешние связи ОО: государственно-общественный характер управления (управляющий совет), новые структурные подразделения ОО;

* роль и принципы взаимодействия в образовательной сети, взаимодействие с муниципальными органами управления, вузами, учреждениями дополнительного образования, региональными и федеральными структурами экспериментальной деятельности, международные проекты и программы

* механизмы достижения целей.

 Особенности концепций в зависимости от подхода к ее разработке: программно-целевого, проектно-целевого, сценарного, системного, модульного и др. Аналитическое обоснование стратегии развития организации в тексте концепции. Виды аналитического обоснования. Определение приоритетов развития образовательной организации. Основания определения приоритетов: нормативные, ценностно-целевые, социально-субъектные и др. Основные стереотипы в понимании стратегии и концепции развития организации и пути их преодоления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.006 с.)