Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и содержание дисциплиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 час.), семестр изучения – 3, распределение по видам работ представлено в табл. № 1. Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ Вид работы Форма обучения очная Семестр изучения 3 сем. Кол-во часов Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану Контактная работа, в том числе: Практические занятия Самостоятельная работа студента Промежуточная аттестация, в том числе: Зачет 3 сем. Вид работы Форма обучения
очная заочная
Семестр изучения
2-3 3-4
Количество часов Количество часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Контактная работа, в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа, в том числе:
Промежуточная аттестация, в том числе: Контрольная работа
Диф. зачет 3 сем. 4 сем.
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 1. Тематический план дисциплины Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Сем. Всего, час. Вид контактной работы, час. СРС Лекции Практ. занятия Лаб. работы 1. Концепция образовательной организации как составляющая стратегического менеджмента - 2. Методология разработки концепции развития образовательной организации - 3. Проектное управление реализацией концепции развития образовательной организации -
4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин Раздел 1. Концепция образовательной организации как составляющая стратегического менеджмента Тема 1. Теоретические основы стратегического менеджмента. Цели стабилизации и цели развития организации. Четыре базовые задачи стратегического управления (распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое планирование). Основные понятия и категории стратегического менеджмента. Школы стратегии. Эволюция понятия «стратегия». Подходы к разработке стратегии. Прескриптивные и дескриптивные стратегии. Уровни формирования стратегии. Стратегическая пирамида. Тема 2. Концепция образовательной организации и ее значение в стратегическом менеджменте организации. Составляющие стратегии организации. Концепция как ключевой компонент стратегии организации. Сущность и место концептуального видения в стратегии развития организации. Концепция как документ стратегического управления. Концепция как документ, отражающий стратегические изменения в образовательной организации, обосновывающий новое качественное состояние образовательной системы. Функции Концепции как стратегического документа: определение достигнутого уровня развития образовательной организации и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов к развитию; обоснование желаемого будущего состояния образовательной организации, параметров его строения и функционирования, соответствующих потребностям, ценностям и возможностям образовательной организации и социума; определение стратегии и тактики перехода от достигнутого состояния образовательной организации к желаемому будущему; формирование дорожной карты реализации действий, необходимых и достаточных для перевода образовательной организации из существующего состояния в желаемое. Виды концепций. Структура концепции, ее основные элементы. Концептуальная модель развития ОО: * видение будущего организации * социально-педагогическая миссия ОО (или направления развития); * цель деятельности и задачи развития ОО; * базовая и вспомогательные функции ОО (функции обучения, воспитания, методическая, опытно-экспериментальная, диагностико-коррекционная, социальная, и др.); * организационная культура развития ОО: базовые ценности во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса, обеспечивающие стабильное развитие ОО; * модель выпускника: компетентности и их значение в учебном процессе и социальной деятельности обучающегося; критерии оценки качества образовательного процесса: основные индикаторы оценки качества, доступности и эффективности образования; * организационно-технологическая культура (альтернативные формы организации образовательной деятельности и их значение: дистанционное, экстернат, параллельное и др., перспективы использования современных технологий и их взаимосвязь с целью деятельности); * образовательная программа: изменения в образовательной программе, развитие блока дополнительного образования, вариативность и разноуровневость программ, базовый учебный план, индивидуальный учебный план; * управление и внешние связи ОО: государственно-общественный характер управления (управляющий совет), новые структурные подразделения ОО; * роль и принципы взаимодействия в образовательной сети, взаимодействие с муниципальными органами управления, вузами, учреждениями дополнительного образования, региональными и федеральными структурами экспериментальной деятельности, международные проекты и программы * механизмы достижения целей. Особенности концепций в зависимости от подхода к ее разработке: программно-целевого, проектно-целевого, сценарного, системного, модульного и др. Аналитическое обоснование стратегии развития организации в тексте концепции. Виды аналитического обоснования. Определение приоритетов развития образовательной организации. Основания определения приоритетов: нормативные, ценностно-целевые, социально-субъектные и др. Основные стереотипы в понимании стратегии и концепции развития организации и пути их преодоления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.006 с.) |