Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание n 26 Тема: образование как общественное явление и педагогический процесс

Поиск

ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.

 

 

процессуальность

 

функциональность

 

целенаправленность

 

непрерывность

ЗАДАНИЕ

Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

+ образованностью

культурой

направленностью

активностью

- ЗАДАНИЕ

Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет ...

+ народная педагогика

наука

искусство

нормы человеческой деятельности

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы педагогических исследований

По конечным целям эксперимент делится на ...

+ констатирующий

+ преобразующий

естественный

лабораторный

- ЗАДАНИЕ

Тема: Педагогический процесс

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

+ оперативные

тактические

стратегические

логические

- ЗАДАНИЕ

Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Образование как процесс

2. Образование как результат

3. Образование как система

1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования

2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям

усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования ...

+ является социальным заказом в системе общего среднего образования

+ сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте

определяется Уставом образовательного учреждения

ориентирована на каждого конкретного ученика

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является ...

компьютер |

- ЗАДАНИЕ

Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Система образования включает в себя ...

+ совокупность образовательно-воспитательных учреждений

+ общие принципы, на основе которых работают учреждения

исторический опыт

национальные особенности

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Учебная деятельность включает в себя ...

+ овладение системой знаний и оперирование ими

+ развитие мотивов учения

передачу информации

оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

- ЗАДАНИЕ

Тема: Основные принципы обучения

Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила ...

+ новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления

используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения

процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством

обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть ...

+ межличностным, личностно-групповым, межгрупповым

непосредственным, опосредованным

кратковременным, длительным

законченным, незаконченным, прерванным

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Требования к современному педагогу

Учителем может работать тот, кто ...

+ умеет устанавливать контакт с людьми

чувствует себя комфортно только в работе с компьютером

тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта

с трудом общается с другими людьми

- ЗАДАНИЕ

Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.

1. Организаторское чутье.

2. Способность вести за собой.

3. Склонность к организаторской деятельности.

1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия

2 создание мотивации к деятельности

3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе

увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

+ учебной

воспитательной

организаторской

методической

- ЗАДАНИЕ

Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни ...

+ становление ходьбы

+ наличие латентного периода в становлении речи ребенка

комплекс оживления

указательный жест

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

+ центральной

периферической

вегетативной

афферентной

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в ...

+ непроизвольных реакциях

+ психических явлениях

целенаправленных действиях

рассуждениях

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.

1. Интеллектуальный

2. Перцептивный

3. Двигательный

4. Сложный

1 знание таблицы умножения

2 различение цветов

3 ходьба

4 письмо

сон

- ЗАДАНИЕ

Тема: Предмет и методы психологии

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются ...

+ научными

эмпирическими

житейскими

интуитивными

+ ЗАДАНИЕ

Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется ...

+ гештальтпсихологией

психоанализом

когнитивной психологией

бихевиоризмом

- ЗАДАНИЕ

Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+ целенаправленное

+ планомерное

непроизвольное

импульсивное

 

- ЗАДАНИЕ

Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+ истинными

+ ложными

первичными

вторичными

- ЗАДАНИЕ

Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют ...

+ организация рабочего места

+ напоминание себе о цели деятельности

отсутствие целевой установки

снижение активности личности

- ЗАДАНИЕ

Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

+ наглядной

+ словесной

устаревшей

ненужной

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения ...

+ зрительные

+ температурные

равновесия

ускорения

- ЗАДАНИЕ

Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся ...

+ изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным

+ соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов

воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти

повторение уже известных образов предметов и явлений

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Образовательные учреждения, их типы

Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы ...

+ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами

начального общего образования

основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию

основного общего образования

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Система образования в РФ

К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится ...

+ участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений

+ участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования

установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов

формирование структуры системы образования

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

- ЗАДАНИЕ

Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.

1. Децентрализация управления.

2. Единоначалие в управлении.

3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

1 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

2 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса

3 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем

придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Общественное мнение.

2. Упражнение.

3. Педагогическое требование.

1 выражение группового требования

2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения

3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций

выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

+ метапринципами

закономерностями

движущими силами

методами

- ЗАДАНИЕ

Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Конформизм – это ...

+ приспособленчество, принятие мнения большинства

согласованность, сбалансированность интересов и отношений

инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу

крайняя форма индивидуализма и эгоизма

- ЗАДАНИЕ

Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.

1. Семья – «крепость».

2. Семья – «маскарад».

3. «Вулканическая» семья.

1 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями

2 несогласованность жизненных целей и планов супругов

3 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

- ЗАДАНИЕ

Тема: Психология общения

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.

1 обращение

2 характеристика события

3 краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах

4 добрые пожелания

- ЗАДАНИЕ

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.

1. К. Лоренц

2. А. Адлер

3. К. Хорни

4. К. Юнг

1 агрессивность человека

2 стремление к власти и социальному контролю

3 стремление к самореализации в культуре

4 архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре

реализация личностного потенциала

- ЗАДАНИЕ

Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Признаками способностей являются ______, ______.

+ скорость

+ качество

сложность

медлительность

- ЗАДАНИЕ

Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются ...

+ К. Хорни

Г. Олпорт

Дж. Келли

З. Фрейд

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.014 с.)