Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация автомобильной техники в пустынно-песчаных
Районах с жарким климатом
Характерными особенностями, затрудняющими эксплуатацию машин, являются: тяжелые дорожные условия, резко континентальный климат с высокой температурой воздуха в летнее время, малое количество источников воды, пригодной для питья и заливки в систему охлаждения, сильные ветры при высокой концентрации пыли в воздухе, почти полное отсутствие лесных насаждений и возможности укрытия машин. Запыленность воздуха в этих районах очень большая и может достигать 4 г/м3, а при движении колонн – 10 г/м3, в то время как видимость практически отсутствует уже при запыленности воздуха более 1,5 г/м3. Солончаковые и глинистые почвы при выпадении осадков становятся труднопроходимыми не только для колесных, но и для гусеничных машин. Большую часть года в пустынно-песчаной местности стоит жаркая сухая погода с дневными температурами до 45-50°С и ночными до 5-10°С; при этом поверхность грунта, а также корпуса и кабины машин могут нагреваться днем до 60-80°С. Высокая температура окружающего воздуха уменьшает массовый заряд, поступающий в цилиндры двигателя, что снижает его мощность. Из-за образования паровоздушных пробок в топливопроводах и топливном насосе возникают перебои в работе системы питания. Снижается эффективность работы системы охлаждения двигателя из-за загрязнения радиатора пылью снаружи и накипеобразования внутри вследствие частой доливки воды, испаряющейся из системы охлаждения при перегреве двигателя. Высокая температура окружающего воздуха способствует интенсивному испарению воды из электролита аккумуляторных батарей, а также разжижению и вытеканию пластичной смазки из сочленений. Образующаяся при движении машин пыль засасывается вместе с воздухом в двигатель, проникает через сапуны и неплотности в другие агрегаты и механизмы, вызывая интенсивный износ сопряженных деталей. Сильно изнашивается при движении по песку ходовая часть гусеничных машин. Высокая температура и солнечная радиация отрицательно влияют на автомобильные шины, ободы катков и другие резинотехнические изделия, а также на деревянные детали, лакокрасочные покрытия и стекла кабин, вызывая их старение, рассыхание и растрескивание. При подготовке машин к эксплуатации в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности необходимо помимо очередного технического обслуживания выполнять дополнительные работы: очищать от накипи и проверять герметичность системы охлаждения, устанавливать и подключать к системе конденсационный бачок, проверять исправность и тщательно очищать от отложений масляный радиатор и детали системы вентиляции картера.
Особое внимание должно быть уделено защите двигателя и других агрегатов и сборочных единиц машин от проникновения пыли. С помощью чехлов из бязи, байки и других полупроницаемых материалов защищают от попадания пыли маслозаливную горловину двигателя, бензиновый насос и распределитель зажигания. Указатель уровня масла и отверстие в картере маховика для проверки установки зажигания уплотняют с помощью прокладок из фетра или войлока. Генератор защищают с помощью сетчатого фильтра. Из брезента или парусины изготавливают противопыльные чехлы на шаровые опоры поворотных кулаков, карданные шарниры и сочленения тяг рулевого управления. В условиях жаркого климата в целях предохранения личного состава от перегрева и солнечных ожогов усиливают теплоизоляцию крыш кабин с помощью войлока или картона, а поверхности сидений машин закрывают брезентовыми чехлами. Колесные машины для работы в пустынно-песчаной местности укомплектовываются средствами повышения проходимости. Машины обеспечиваются также емкостями для запаса воды, брезентами и деревянными подкладками под домкраты. Для обеспечения надежной работы машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом необходимо выполнять следующие основные мероприятия: - сокращать периодичность технического обслуживания машин на 30-35% для автомобилей и на 10-20% для гусеничных машин относительно норм, установленных для равнинной местности ; - регулярно контролировать уровень воды в радиаторе и доливать только умягченную воду; - в ходе ежедневного обслуживания контролировать уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливать; - очищать от пыли и промывать воздушные фильтры; - проверять через два – три дня уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости доливать дистиллированную воду;
- прочищать сапуны на агрегатах трансмиссии; - проверять состояние рулевого управления и устранять повышенный люфт в тягах; - заполнять пластичной смазкой все точки смазки в сочленениях, не защищенных от попадания пыли уплотнениями; - через 350-400 км пробега автомобилей и 250-300 км пробега гусеничных машин очищать от грязи фильтры и отстойники системы питания. При техническом обслуживании агрегатов и узлов трансмиссии необходимо снимать пылезащитные чехлы и очищать механизмы от скоплений пыли и грязи. Чехлы перед установкой на место проверять и чинить. При обслуживании тормозных систем особое внимание обращать на состояние и работу тормозных цилиндров и тормозных камер колес. Техническое обслуживание, связанное с разборкой сборочных единиц в полевых условиях, следует проводить в укрытиях и палатках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.) |