Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей при использовании
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в поддержании их в чистоте, надежном креплении, проверке уровня и плотности электролита, контроле зарядного режима, своевременном заряде на зарядной станции. При ежедневном техническом обслуживании машин необходимо провести внешний осмотр и очистить от пыли и грязи аккумуляторные батареи, проверить плотность крепления наконечников проводов с полюсными выводами батарей, надежность крепления батарей в гнездах. При ТО-1 машин, но не реже чем через 15 дней летом и 30 дней зимой, необходимо выполнить объем работ ежедневного обслуживания и дополнительного: - проверить, нет ли трещин в мастике моноблока и течи электролита; - проверить чистоту вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторов, при необходимости прочистить их; - проверить уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости довести до нормы; - нейтрализовать поверхность батарей 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. При ТО-2 машин, но не реже одного раза в три месяца летом и одного раза в месяц зимой, необходимо выполнить объем работ ТО-1 и дополнительно: - проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита. При степени разряженности более 25% зимой и 50% летом отправить батареи на зарядную станцию; - провести контроль зарядного режима батарей от бортовой сети машины. При сезонном обслуживании машин два раза в год необходимо выполнить объем работ ТО-2 и дополнительно при подготовке машин к зимнему периоду эксплуатации провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям на зарядной станции.
Глава 24. Техническое обслуживание военной автомобильной техники Организация технического обслуживания автомобильной Техники в воинских частях Техническим обслуживанием (ТО) называется комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобильной техники (АТ) при использовании по назначению, хранении и транспортировании. ТО является важнейшим элементом эксплуатации АТ и должно обеспечивать: - постоянную готовность машин к использованию; - безопасность движения; - устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
- надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания; - минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. ТО машин должно проводиться своевременно, в полном объеме и качественно, соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по ТО конкретной марки машины. В Вооруженных Силах Российской Федерации принята планово-предупредительная система ТО с периодическим контролем технического состояния, которая включает в себя три подсистемы: - подсистему контроля технического состояния вооружения и военной техники (ВВТ); - подсистему ТО ВВТ; - подсистему ремонта ВВТ. Подсистема контроля технического состояния ВВТ предназначена для своевременного определения степени готовности ВВТ к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Она включает в себя виды контроля технического состояния ВВТ, нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль технического состояния ВВТ, а также силы и средства, предназначенные для проведения контроля технического состояния ВВТ. Виды контроля технического состояния: - контрольный осмотр (КО); - контрольно-технический осмотр (КТО); - техническое диагностирование (ТД); - инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД). Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 24.1. Таблица 24.1 - Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ
Подсистема ТО ВВТ предназначена для обеспечения их надежной и эффективной работы. Она включает в себя виды ТО, эксплуатационные документы, а также силы и средства, предназначенные для ТО ВВТ. Виды ТО: а) для машин использования: - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); - техническое обслуживание с периодическим контролем (ТО с ПК); - техническое обслуживание № 1 (ТО-1); - техническое обслуживание № 2 (ТО-2); - сезонное обслуживание (СО); - регламентированное техническое обслуживание (РТО для машин малоинтенсивного использования); б) для машин хранения: - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х); - техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); - техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП); - регламентированное техническое обслуживание (РТО). Характеристика подсистемы ТО ВВТ приведена в таблице 24.2. ТО машин выполняется личным составом подразделений ТО и ремонта с участием водителей. При выполнении работ по ТО машин в обязательном порядке выполняются: заправка, чистка, мойка (промывка), подтяжка креплений, регулировочные и смазочные работы, устранение выявленных неисправностей. Периодичность и объем работ при ТО определяются нормативно-технической (эксплуатационной) документацией (инструкцией по эксплуатации). Периодичность ТО корректируется в зависимости от условий эксплуатации машин. При проведении ТО запрещается: - увеличивать установленную периодичность видов ТО; - сокращать количество операций или объем работ, а также время, отведенное на их проведение; - отрывать личный состав для выполнения других работ, не связанных с обслуживанием машин. Таблица 24.2 - Характеристика подсистемы технического обслуживания ВВТ
Работы по ежедневному техническому обслуживанию по возвращении машины в парк проводятся на пункте (площадке) ЕТО водителем с использованием одиночного комплекта ЗИП машины, водительского инструмента и технологического оборудования пункта (площадки) ЕТО. Работы по ТО-1, ТО-2 и сезонному обслуживанию в парке проводятся на постах ПТОР личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с обязательным участием водителя (экипажа) машины. Наиболее широкое распространение при техническом обслуживании машин повседневной эксплуатации в воинской части находит последовательный метод обслуживания на универсальных (тупиковых) постах. Работы этим методом выполняет бригада специалистов ПТОР в составе механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя обслуживаемой машины.
Рабочие места для этих специалистов на постах технического обслуживания ПТОР размещаются в зависимости от расположения осмотровых канав, наличия оборудования и особенностей устройства ПТОР. Рабочее место специалиста в общем случае состоит из верстака, набора соответствующего инструмента, приборов, приспособлений и технической документации. При любом размещении рабочих мест должны быть обеспечены требования безопасности работы специалистов. При поточном методе технического обслуживания, который в условиях воинской части находит применение при выполнении сезонного обслуживания машин, при постановке машин на хранение, после учений, а также при организации номерных обслуживаний в ПТОР частей с большим количеством обслуживаемых машин, создаются специализированные посты поточной линии. Для проведения ТО машина представляется на ПТОР после выполнения уборочно-моечных работ. Командир ремонтного подразделения, проверив готовность машины к техническому обслуживанию, совместно с командиром подразделения, сдающим машину на ПТОР, и водителем составляют дефектовочную ведомость. Недостатки, указанные в дефектовочной ведомости, и результаты диагностирования машины являются указаниями для бригады специалистов на их устранение. По завершении работ по техническому обслуживанию машины командир ремонтного подразделения проверяет качество работ, делает записи в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36) о проведенном обслуживании израсходованных ГСМ и замененных деталях и после подписей своей и водителя передает машину в подразделение.
Требования, предъявляемые к машине, прошедшей ТО Машина, прошедшая ТО, должна быть работоспособной, комплектной, чистой, заправленной горючим, маслами, смазками, специальными жидкостями и приведенной в установленную степень готовности к использованию. Двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на всех режимах, давление в смазочной системе соответствовать нормам. Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Фильтры должны обеспечивать нормальную очистку горючего, масла и воздуха. Система пуска, а также средства облегчения пуска должны обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при различных температурах окружающей среды. Аккумуляторная батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита соответствовать нормам. Свободный ход рулевого колеса, педалей сцепления и рабочего тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля должны находиться в пределах установленных норм. Рабочая тормозная система должна обеспечивать плавное торможение и остановку машин на установленном тормозном пути (одновременность торможения колес). При гидравлическом приводе торможение должно обеспечиваться при одном нажатии на педаль.
Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не пробуксовывать при полностью отпущенной педали. При движении не должно происходить самовыключение передач и не должно быть повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и других агрегатах трансмиссии и ходовой части машины. Шины должны быть правильно смонтированы, колеса правильно установлены, давление в шинах соответствовать нормам. Сигналы торможения, звуковой сигнал, стеклоочистители, внешние световые приборы должны быть исправными, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано. Лебедка, тягово-сцепное устройство машины и прицепа, поворотное устройство прицепа должны быть исправными и обеспечивать надежность движения без скольжения колес прицепа при повороте машины. Не должно быть течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной и других эксплуатационных жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.025 с.) |