Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация автомобильной техники в горах
Климатические и дорожные условия в горах на высоте 2000 м и более над уровнем моря отличаются следующими характерными особенностями: пониженным атмосферным давлением, резкими колебаниями температуры в течение суток, ухудшенными дорожными условиями. Падение атмосферного давления и снижение плотности воздуха с увеличением высоты местности приводят к снижению компрессии и ухудшению наполнения цилиндров двигателей, что вызывает переобогащение рабочей смеси и падение мощности карбюраторного двигателя на 25-30% по сравнению с обычными условиями. В дизелях ухудшаются процессы сгорания. Переобогащение смеси и ухудшение процессов сгорания способствуют усиленному нагарообразованию на деталях двигателя и разжижению моторного масла несгоревшим горючим, что усиливает изнашивание деталей двигателя. С уменьшением атмосферного давления снижается до 85-90°С температура кипения воды и эффективность охлаждения двигателя, что вызывает его перегрев и необходимость в частой доливке воды в систему охлаждения. Вследствие понижения плотности воздуха и повышения теплового состояния двигателя нарушается работа системы зажигания: снижается сопротивление изоляции проводов, нарушается работа вакуумного автомата опережения зажигания, усиливается испарение воды из электролита аккумуляторных батарей. Резкие колебания температуры и быстрые изменения погодных условий в горах в течение суток сопровождаются выпадением снега, обледенением дорог, появлением туманов, что значительно усложняет вождение машин. Тяжелые дорожные условия, характеризующиеся наличием крутых и затяжных подъемов и спусков, узкой проезжей частью и большим количеством крутых поворотов, вызывают необходимость в частых торможениях и маневрировании, что приводит к перегрузке и усиленному износу деталей механизмов управления, агрегатов трансмиссии и ходовой части машин. Постоянное пользование тормозами приводит к перегреву тормозных барабанов и колодок, усиленному их износу и снижению надежности работы. На больших высотах также снижается надежность работы тормозов с пневматическим приводом вследствие падения давления и недостаточного запаса воздуха в ресиверах для частых торможений. Частое торможение двигателем, применяемое в горах, способствует увеличению его износа.
Тяжелые условия вождения машин в горах и «кислородное голодание» на больших высотах отрицательно сказываются на состоянии личного состава: вызывают быстрое утомление, головные и сердечные боли, раздражение слизистой оболочки глаз. При подготовке машин к эксплуатации в горах для повышения надежности их работы помимо очередного технического обслуживания необходимо выполнить следующие дополнительные работы: изменить заводскую регулировку карбюратора в целях обеднения горючей смеси, увеличить угол опережения зажигания по шкале октан-корректора на одно-два деления, в дизелях увеличить угол опережения впрыска топлива на 2-3°, проверить герметичность системы охлаждения, работу термостата, жалюзи радиатора и чистоту наружных поверхностей радиатора и блока двигателя, создать запас воды для дозаправки системы охлаждения в пути, проверить и довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях. Для поддержания нормального теплового режима двигателя в условиях резких колебаний суточных температур обеспечивать машины утеплительными капотами. Для обеспечения безопасности движения в горных условиях необходимо тщательно проверять состояние механизмов трансмиссии, рулевого управления и тормозных систем, а также укомплектовывать машины средствами повышения проходимости и противооткатными приспособлениями. При работе в горных условиях периодичность технического обслуживания машин сокращается на 30-35% для автомобилей и на 10-20% для гусеничных машин относительно норм, установленных для равнинных местностей. В ходе обслуживания следует более тщательно проверять и регулировать механизмы и приводы управления, особенно тормозных систем, а также немедленно устранять все, даже незначительные неисправности машин. Для подготовки личного состава к работе в горных условиях организуются специальные занятия, а также проводится медицинский контроль.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.) |