Порядок выхода и возвращения машин в парк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выхода и возвращения машин в парк



 

Ежедневное использование машин части осуществляется на основании утверждаемого командиром части наряда на использование машин. Схема организации выхода машин из парка и возвращения их в парк представлена на рисунке 21.4.

Использование машин, не предусмотренных нарядом на использование машин, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется записью в путевом листе «Использование машины вне наряда разрешаю» и подписывается командиром воинской части.

При необходимости время использования машины, определенное нарядом на использование машин, решением командира воинской части может быть продлено.

Решение оформляется записью в путевом листе «Использование машины продлено до___часов» и подписывается командиром воинской части.

 

Рисунок 21.4 - Схема организации выхода машин из парка

и возвращения их в парк (вариант)

 

В этих случаях подпись командира воинской части заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

В наряд включаются только штатные, исправные и прошедшие положенное техническое обслуживание машины с закрепленными за ними приказом командира части водителями.

Один экземпляр утвержденного командиром части наряда на использование машин передается дежурному по парку и служит основанием для подготовки и выпуска машин из парка.

Основанием для выхода машины в рейс служит соответствующим образом оформленный путевой лист. Кроме того, он служит для учета работы машин и основанием для списания в расход и определения экономии (перерасхода) горючего и смазочных материалов.

Путевой лист выписывается в автомобильной службе (технической части) воинской части на основании утвержденного наряда на использование машин, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части) и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

Путевой лист выписывается, как правило, на одни сутки, а при направлении автомобильной техники на боевое дежурство, учения или в длительную командировку - на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Выдача путевых листов автомобильной службой производится по журналу учета движения путевых листов.

В целях уточнения выполняемого задания и определения конкретных маршрутов движения (перемещения) на машине, водителю и старшему машины автомобильной службой (технической частью) воинской части дополнительно к путевому листу выписывается маршрутный лист автомобиля. Маршрутный лист подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), заверяется гербовой мастичной печатью и вместе с путевым листом выдается командиру подразделения (водителю) под расписку в корешке маршрутного листа. Водителю и старшему машины запрещается отклоняться от маршрута, определенного в маршрутном листе автомобиля.

Маршрутный лист не выписывается на легковые автомобили, обеспечивающие служебную деятельность должностных лиц воинской части, машины дежурных сил, оперативных служб и дежурных средств.

 

Подготовка водителей и старших машин

Инструктаж водителей и старших машин проводится накануне или в день выхода машин должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками, а водителей, кроме того, командирами подразделений: о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута, соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и об обязанностях водителя и старшего машины. При этом, особое внимание следует обращать на вопросы обеспечения безопасности движения и действий водителя и старшего машины при возникновении различных нештатных ситуаций в пути.

Следует также напомнить старшему машины требование о запрещении брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому-либо управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения, а водителю - о категорическом запрещении передавать управление автомобилем кому бы то ни было.

 

Подготовка машин к выходу из парка

Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.

Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.

Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.

Прибыв в парк на КТП, водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера, который при допуске его в рейс делает на путевом листе отметку - «Водитель здоров», подтверждая ее своей подписью. Затем водитель предъявляет свой путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, вручает водителю ключ от машины под расписку в книге выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка и разрешает приступить к подготовке машины к выходу, который заключается в проведении контрольного осмотра.

Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.)