Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Социальное взаимодействие: социальная группа и командаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 5. ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ В результате выполнения заданий вы сможете: ● использовать приемы эффективного межличностного взаимодействия; ● выявлять и использовать психологические закономерности процесса коммуникации Задание 5.1 Интерпретация личности по внешности.
Давайте создадим образ воображаемого человека, как будто вошедшего в аудиторию. Представьте, открылась дверь и… Начинайте описывать! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соотнесите те характеристики, с которых вы начали, со следующими компонентами образа «Я». С каких вы начали свое описание. Я – физическое ________________________________________________ Я – психическое ______________________________________________ Я – социальное _________________________________________________ Каких характеристик вы использовали больше? Напишите ______________________________________________________________________ Задание 5.2.. Речевые предпочтения. Соотнесите индикаторы модальности речевых предпочтений с соответствующими типами. Словарь: атаковать, пределах видимости, осветить, ощущать, акцент, будь что будет, выявить, быть уверенным в своей правоте, вопрошать, громогласно, по рукам!, видный, предчувствие, повторение, смотри!, с глазу на глаз, выдерживать, разговаривать на одном языке, кристально чистый, смутный, все пройдет гладко, со всей ответственностью заявить, рассмотреть в деталях, жаловаться, расследовать, оказывать давление, так сказать, кругозор, лишиться дара речи, манера говорить, держать руку на пульсе, угол зрения, затронуть тему, членораздельный, ловко, ясный, основательно, шумно. мутный, обсуждать, озвучивать мнение, устойчивость, обрисовать, прислушаться, предвидеть
Задание 5.3. Мои стереотипы Составьте списки известных вам житейских стереотипов, относящихся к перечисленным ниже чертам характера людей. Стереотипы по внешности
Стереотипы по профессиональной принадлежности
Стереотипы по этнической принадлежности
Задание 5.4. Задание выполняется по инструкции преподавателя в микро-группах. Этап 1. Каждому студенту предлагается рассмотреть фотографию. После обсуждения необходимо ответить на поставленные вопросы, позволяющие составить своеобразную характеристику человека (людей), изображенного/ых на картинке. Например: 1. Знаете ли вы этого человека? 1. Внесите, пожалуйста, его (ее) личные данные: Фамилия _________________________________________________________________ Имя _________________________________________________________________ Возраст ____________________________________________________________ Национальность ____________________________________________________________ Страна и место проживания (город, деревня, др.)_________________ Семейное положение _________________________________________ Профессия __________________________________________________ 2. Попытайтесь представить... (а) Что является самым важным в жизни этого человека? (б) Как он (она) обычно проводит свое свободное время? (в) Как называется его/ее любимая книга? (г) Как называется его/ее любимый фильм? (д) Что он (она) сделает, если выиграет в лотерею миллион долларов?
Этап 2. Мини-группа готовит и представляет свой рассказ. Необходимо рассказ подкрепить доводами, логическими рассуждениями о том, что натолкнуло вас на ту или другую мысль об этом человека и заставило дать именно такую характеристику. Выводы__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 6. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В результате выполнения заданий вы сможете: · использовать возможности уточняющих вопросов; · выявлять и использовать возможности каналов восприятия и передачи информации; · оценить значение обратной связи в общении; · применять правила убеждения для решения задач межличностного взаимодействия.
Задание 6.1. Слуховое внимание. Проверьте слуховое внимание и вашу способность слушать. Выполните задание по инструкции экспериментатора. Прослушайте текст один раз и как можно быстрее оцените следующие за ним утверждения как истинные или ложные. ТЕКСТ Торговец только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещен незамедлительно.
1._________________________________________________________________. 2._________________________________________________________________. 3._________________________________________________________________. 4._________________________________________________________________. Задание 6.2. Интервью. Разбейтесь на группы по 4-5 человек. Каждая группа – корреспонденты молодежной газеты. Придумайте 5 открытых вопросов, которые вы хотели бы задать своим коллегам – студентам первого курса другого вуза. (Открытым считается вопрос, на который нельзя ответить однословно. Он всегда требует развернутого ответа.) Постарайтесь получить как можно больше информации с помощью одного вопроса. Варианты вопросов: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________ Что представляет собой ответ на вопрос с точки зрения коммуникационного процесса? Задание 6.3. Сито 1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Как приготовить…(любое блюдо)», «Что нам задали по физике (любому другому предмету)», «Как добраться до моего дома». Длительность сообщения: 0,5 – 1 минута
2. Для выполнения задания требуется три добровольца. Один садится на стул лицом к группе. Двое других размещаются у него за спиной. Каждый из них по сигналу преподавателя начинает свой монолог. Задание сидящему – через минуту пересказать как можно более подробно рассказ одного или каждого из говоривших. Вопросы для обсуждения Что помогало или мешало вам при восприятии информации? Какие приемы использовали говорящие, чтобы быть услышанными? ________________________________________________________________________________ Задание 6.4. Техники убеждения. Ознакомьтесь с правилами убеждения. Правило Гомера: Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов:
сильный – средний – один самый сильный.
1. Расставьте приведенные ниже аргументы в соответствии с правилом Гомера. Цель: Вам нужно отпроситься с работы раньше на два часа. - Приезжает мой близкий родственник с детьми. Мне нужно его встретить (1). - Я пришел на час раньше и почти всю работу уже закончил (2). - Если появится что-то срочное, Иванов возьмет и мою часть работы (3). Порядок аргументов: __, __, __. 2.Приведите аргументы, которые позволят вам пропустить практическое занятие и не получить «н» в журнал посещения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Правило Сократа: для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам «да». 3. Составьте два предварительных вопроса, чтобы получить утвердительный ответ на третий. 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3. Вы поставите мне зачет сегодня?
1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3. Ты пригласишь меня в кино?
Задание 6.5. Технология уточняющих вопросов. Сформулируйте вопросы, опираясь на цели в указанных ситуациях.
Задание 6.6. Написание коммуникативного сценария. 1. Пример: Проанализируйте следующую коммуникативную ситуацию. Что стало причиной неверной интерпретации сообщения? Купил горящие путевки на море. Написал девушке смс-ку – «Собирай вещи!». Прихожу домой – ее нет, шкафы пустые. Звоню, а она говорит, что у мамы и ненавидит меня. Ответ: В данном случае причиной является несовпадение коммуникативного опыта. У девушки вербальное сообщение «Собирай вещи» ассоциируется с разводом, поэтому она приписала коммуникативному действию молодого человека намерение, которого у него на самом деле не было. С другой стороны молодой человек дал неполную информацию, без дополнительных метакоммуникативных элементов, которые могли бы направить коммуникацию в нужное русло. Также не было обратной связи. Задание: Придумайте пример коммуникативной ситуации в строительной сфере. Осуществите анализ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.) |