Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок 5.Я чувствую удовлетворение от работы потому чтоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Блок 6. Когда задание трудное и незнакомое
Блок 7. Проблемы, возникающие при работе в группе
Обработка результатов Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.
Вывод: __________________________________________________________ Характеристика своей командной роли: (используйте таблицу «Характеристика ролей»)
Характеристики ролей Доводчик
Координатор
Организатор
Генератор идей
Исследователь ресурсов
Оценщик
Коллективист
Исполнитель
Задание 9.2. Наилучший состав команды 1. Заполните таблицу, используя результаты предыдущего задания. Впишите фамилии, имена и результаты всех членов команды. Для каждого человека выделите цветом те роли (1-2), к выполнению которых у него имеется склонность (согласно результатам теста).
2. Проанализируйте полученные результаты: Все ли роли представлены в вашей команде? Отметьте роли, к выполнению которых в вашей команде нет склонности ни у одного участника. Вспомните, за что отвечают эти члены команды. Постарайтесь учесть это при выполнении следующего задания. Сколько человек выполняют роли Координатор _______ и Генератор идей _______? На что влияет этот показатель? ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дайте прогноз особенностей функционирования команды, состав которой на 50% представлен генераторами идей______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дайте прогноз особенностей функционирования команды, в состав которой не включен коллективист_________________________________________________________________
ТЕМА 10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП (КОМАНД). КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В результате выполнения заданий вы сможете: ● анализировать конфликтную ситуацию; ● определить свое место/роль в конфликтном взаимодействии; ● различать способы разрешения конфликтов; ● обнаруживать манипулятивное воздействие и противодействовать ему. Задание 10.1. Осуществите презентацию работы своей группы (команды), опираясь на ее результаты, полученные в процессе групповой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10.2. Анализ конфликтной ситуации. Проанализируйте представленную ниже конфликтную ситуацию в соответствии с предлагаемой схемой.
Идет урок математики, Лариса Петровна объясняет новую тему. Один из учеников все время отвлекается, вертится и мешает другим слушать урок. «Федя, прекрати болтать. Мы проходим очень сложную тему», – делает замечание учитель. Федя продолжает шуметь. Учитель снова делает замечание: «Федя, ты очень мешаешь. Как тебе не стыдно! Пока ты не успокоишься, я не буду продолжать урок. Или веди себя спокойно, или выйди из класса». «Вы просто ко мне придираетесь, я не болтаю, а обсуждаю новую тему с соседом», – отвечает ей ученик. «Я бы на твоем месте не грубила, твоих родителей и так вызывают каждую субботу к завучу. Я продолжу урок тогда, когда ты извинишься», – отвечает Лариса Петровна. Учительница прекращает вести урок, садится за стол и начинает делать записи в журнале. А виновник не извиняется и продолжает сидеть на своем месте. Проходит 10 минут, звенит звонок, Лариса Петровна объявляет, что весь класс остается после уроков на дополнительное занятие. 1.Субъекты конфликтной ситуации ________________________________________________ 2.Позиции участников ______________________________ 3.Объект конфликта _______________________________________________________ 4. Деструктивные действия участников конфликтной ситуации ______________________ 5.Исход конфликта __________________________________________________________ Задание 10.3. Эффективный способ Всякая конфликтная ситуация может быть решена любым из пяти описанных Томасом способов: конкуренция, уступка, избегание, сотрудничество, компромисс. Однако обычно только один из них приводит к наилучшему результату для обеих сторон. Определите этот способ для представленных ниже ситуаций.
Задание 10.4. Перманентно конфликтные личности. Существуют люди, чьи психологические характеристики провоцируют различного рода конфликтные ситуации. Таких людей называют перманентно конфликтные. Установите соответствие между типом личности и его характеристикой.
Задание 10.5. Девиантное поведение Социальное отношения и поведение регулируется социальными нормами, под которыми понимаются пожелания, предписания, ожидания и требования, определяющие возможные границы социального действия. Социальное поведение упорядочивается и регулируется с помощью социальных норм и ценностей. Ценности конкретизируются в социальных нормах, которые обеспечивают сохранение первых. Являясь своеобразным эталоном социального поведения, нормы обеспечивают стабильность социальной системы, способствуют социальной интеграции и контролю за отклоняющим поведением. Девиантным считается поведение, отклоняющееся от существующих социальных норм. Выделяются разные типы девиантного поведения. Основными типами девиантного поведения считают – культурноодобряемая и культурно неодобряемая девиация. По целям и направленности также различают – деструктивное, асоциальное и противоправное (делинквентное). К числу делинквентных относятся: 1) административные правонарушения - нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах; 2) дисциплинарные проступки - это неисполнение или ненадлежащее исполнение своих непосредственных обязанностей, для подростков это прогулы без уважительных причин занятий, появление в учебном заведении или в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств по месту учебы и в учебное время, нарушение правил безопасности; 3) преступления - общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания – кражи, причинение вреда здоровью, угоны транспорта, вандализм, терроризм и другие поступки, за которые предусматриваются меры уголовной ответственности с 16 лет, а за некоторые преступления с 14 лет; совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздейств Американские социологи Д. Дуглас и Ф. Вокслер предлагают схему определений девиантного поведения. Проследите, как меняется объем и содержание данного понятия. Приведите примеры для каждого из определений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.) |