Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществите анализ ситуации:

Поиск

Бизнесмен, старший сын которого пострадал от рекламы компьютерных игр и стал игроманом, обращается в частное детективное агентство с целью выяснить истинные цели заказчиков рекламы компьютерных игр, расследовать механизмы работы рекламного агентства, разработавшего такую рекламу, а также механизмы воздействия рекламы на потребителей. Затем он обращается к журналистам с просьбой создать фильм/написать статью по материалам проведённого расследования, чтобы показать их сыну и не допустить его увлечения компьютерными играми.

Задание 1.  Проанализируйте  встречающуюся вам рекламу и выявите ту, которая может способствовать формированию зависимостей. Затем в минигруппе разработайте  стратегию разумного потребления рекламы на основе критичного к ней отношения.

Задание 2. Для коррекции сценария можно использовать сценарий «Контрпровокация», заключающийся в рекламировании молодежи других объектов, видов деятельности, помимо зависимости, высвечивании их привлекательных сторон. Так, альтернативой рекламе пива может стать реклама здоровых продуктов, альтернативой рекламе компьютерных игр - реклама интересных книг и т. д.

Группы должны разработать  рекламу товара, который может стать альтернативой объекту зависимости подростка (рекламу хорошей книги, здорового питания, полезного вида спорта и т. д.). «Сотрудники» агентства должны определить специфику целевой аудитории, формы и средства распространения рекламы. С этой целью можно использовать схему, предложенную А.А. Левицкой:

  • 1. Определите идею.
  • 2. Опишите результат, который вы планируете достичь с помощью рекламы (например, изменить поведение, заставить молодежь  бросить курить).
  • 3. Проведите исследование вопроса - найдите как можно больше информации с помощью печатных энциклопедий, СМИ, Интернет.
  • 4. Сформулируйте 3-5 самых важных фактов по вашей теме.
  • 5. Определите целевую аудиторию рекламы.
  • 6. Решите, где нужно разместить рекламу.
  • 7. Придумайте один или несколько вариантов слогана.
  • 8. Подумайте, какие визуальные образы можно использовать в рекламе, подберите музыку.

 

ТЕМА 8.

ТРЕНИНГ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

В результате выполнения заданий вы сможете:

- определитьуровень собственной коммуникативной толерантности.

Задание 8.1. Деловая игра «Кораблекрушение».

Ситуация:

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами. Имущество экипажа составляют пачка сигарет, несколько коробок спичек и пять однодолларовых банкнот…

Ваша задача

1. Индивидуально, ни с кем не советуясь, проранжируйте 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте в столбце «Я» цифру 1 - у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

Числа повторяться не должны!

Предмет Я Группа Эксперт ∆1 ∆2 ∆3  
Секстант              
Зеркало для бритья              
Канистра с водой – 10 л              
Противомоскитная сетка              
Коробка с армейским рационом -1шт              
Карты Тихого океана              
Подушка (плавательное средство)              
Канистра с нефтегазовой смесью-5л              
Радиоприемник              
Репеллент, отпугивающий акул              
3 м2 непрозрачной пленки              
1 л рома крепостью 80 градусов              
10 м нейлонового каната              
Две коробки шоколада              
Рыболовная снасть              

Σ (∆1) =                       Σ (∆2) =                         Σ (∆3) =              

 

2. Объединитесь в группы и выполните ранжирование, обсуждая выбор со своими товарищами. Занесите полученные результаты в графу «Группа».

3. Дождитесь комментария преподавателя и заполните графу «Эксперт».

4. Подсчитайте по формулам следующие показатели:

∆1 = |Эксперт – Я|

∆2 = |Эксперт – Группа|

∆3 = |Я – Группа|,

5. Определите сумму каждой разности Σ (∆1),Σ (∆2),Σ (∆3) и впишите в таблицу

Вопросы для обсуждения:

 

Удалось вам спастись? В одиночку? _______ Группой? ______ Почему? _________________

Как проходило обсуждение: каждый предлагал и аргументировал свою точку зрения, убеждая других, или один предлагал, а остальные записывали? ______________________________

________________________________________________________________________________

Удалось ли вам отстоять свою точку зрения? _____ По скольким предметам?____

Как принимали решение: выбирали, соглашаясь с самыми весомыми аргументами, или голосовали? ____________________________________________________________________

Как вы думаете, чему, помимо умения договариваться, учит эта игра? ____________ _______

________________________________________________________________________________

 

Задание 8.2. Упражнения с техникой «коммуникативной толерантности». Тест В.В. Бойко.

Вам предстоит ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте искренни, вы отвечаете для себя.

0 баллов — неверно; 1 балл — верно в некоторой степени; 2 балла — верно в значительной степени; 3 балла — верно в высшей степени.

Вопросы:

№ блока Утверждения Баллы  

Насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей.

1 1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. 2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. 3. Шумные детские игры переношу с трудом. 4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно. 5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.    

Есть ли у вас тенденция оценивать людей, исходя из собственного «Я»

2 1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. 2. Меня раздражают любители поговорить. 3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу. 4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. 5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.    

В какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих

3 1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда). 2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем. 3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. 4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. 5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.    

В какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей

4 1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. 3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. 4. Мне неприятны самоуверенные люди. 5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.    

Есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера

5 1. Я имею привычку поучать окружающих. 2. Невоспитанные люди возмущают меня. 3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. 4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. 5. Я люблю командовать близкими.    

В какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными

6 1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. 2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка. 3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. 4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. 5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.    

Свойственна ли вам такая тенденция поведения

7 1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. 2. Меня часто упрекают в ворчливости. 3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю. 4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. 5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.    

В какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих

8 1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. 2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. 3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. 4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). 5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.    

Каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми

9 1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам. 2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. 3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. 4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми. 5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.    

Внимание: чем больше балов, набранных испытуемым, тем ниже его уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно «заработать» – 135, говорит об абсолютной нетерпимости опрашиваемого к представителям социальных групп.

ТЕМА 9.

КОЛЛЕКТИВ И КОМАНДА

В результате выполнения заданий вы сможете:

· определять свою командную роль и место в команде.

Задание 9.1. Опросник Р. Белбина «Модель командных ролей»

Опросник состоит из 7 отдельных блоков по 8 вопросов или утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться.

На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, чем 3-м или 4-м утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.

Блок 1. Что я могу предложить команде:

Шифр Балл Утверждение
10   Я думаю, что я в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности
11   Я легко кооперируюсь с людьми разных типов
12   Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи
13   Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут сделать большой вклад в достижение групповых целей
14   Мои личные способности - эффективно доводить дело до самого конца
15   Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли
16   Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно
17   Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости

Блок 2. Что характеризует меня как члена команды:

20   Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы
21   Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена
22   Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить
23   Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом
24   Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно
25   Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы
26   У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг
27   Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено

Блок 3. Когда я работаю с другими над проектом:

30   Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления
31   Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности
32   Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения
33   От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального
34   Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем
35   Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
36   Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
37   На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы

Блок 4. Мое отношение и интерес к групповой работе

40   Я искренне желаю узнать моих коллег получше
41   Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
42   Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
43   Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана
44   Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
45   Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства
46   Я готов использовать контакты вне группы
47   Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решений


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.008 с.)