Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поликультурные коллективы и межкультурное взаимодействие в команде

Поиск

В результате выполнения заданий вы сможете:

· развивать собственную конструктивную толерантность в межкультурном взаимодействии в команде;

· сформировать коллектив, основанный на толерантном отношении друг к другу

Задание 4.1. Индекс толерантности.

Тест «Индекс толерантности»

Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения:

Утверждение Абсолютно не согласен Не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Согласен Полностью согласен
1. В средствах массовой информации может быть представлено любое мнение            
2. В смешанных браках обычно больше проблем, чем в браках между людьми одной национальности            
3. Если друг предал, надо отомстить ему            
4. К кавказцам станут относиться лучше, если они изменят свое поведение            
5. В споре может быть правильной только одна точка зрения            
6. Нищие и бродяги сами виноваты в своих проблемах            
7. Нормально считать, что твой народ лучше, чем все остальные            
8. С неопрятными людьми неприятно общаться            
9. Даже если у меня есть свое мнение, я готов выслушать и другие точки зрения            
10. Всех психически больных людей необходимо изолировать от общества            
11. Я готов принять в качестве члена своей семьи человека любой национальности            
12. Беженцам надо помогать не больше, чем всем остальным, так как у местных проблем не меньше            
13. Если кто-то поступает со мной грубо, я отвечаю тем же            
14. Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди разных национальностей            
15. Для наведения порядка в стране необходима "сильная рука"            
16. Приезжие должны иметь те же права, что и местные жители            
17. Человек, который думает не так, как я, вызывает у меня раздражение            
18. К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться            
19. Беспорядок меня очень раздражает            
20. Любые религиозные течения имеют право на существование            
21. Я могу представить чернокожего человека своим близким другом            
22. Я хотел бы стать более терпимым человеком по отношению к другим            

 

Обработка результатов:

Каждому ответу на прямое утверждение (№ 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22) присваивается балл от 1 до 6 («абсолютно не согласен» – 1 балл, «полностью согласен» – 6 баллов).

Ответам на обратные утверждения (№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19) присваиваются реверсивные баллы («абсолютно не согласен» – 6 баллов, «полностью согласен», – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются.

Оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:

22-60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

61-99 – средний уровень. Такие результаты показывают люди, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100-132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека «границ толерантности», связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию.

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21 - выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.

До 19 баллов– низкий уровень

20 – 31 – средний уровень

32 и более баллов – высокий уровень

2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20 - позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам.

До 22 баллов – низкий уровень

23 – 36 – средний уровень

37 и более баллов – высокий уровень

3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22 - включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.

До 19 баллов – низкий уровень

20 – 31 – средний уровень

32 и более баллов – высокий уровень

Соответствуют ли полученные данные вашему представлению о мере вашей толерантности?__________________________________________________________________

Задание 4. 2. Проанализируйте приведенные ниже диалоги. Назовите культурные измерения, которые можно определить по высказываниям и поведению говорящих.

Диалог 1. Новая работа

А: Я слышал, ты скоро заканчиваешь университет. Поздравляю!

В: Спасибо!

А: Ты уже нашел работу?

В: Да, меня берут в Центральный банк.

А: Здорово! А квартиру уже снял?

В: Банк находится в том же районе, где живут мои родители.

А: Прекрасно, будешь жить недалеко от родителей.

В: Что ты!!! Я живу у родителей.

Данный диалог иллюстрирует такие культурные измерения как: _________________

 

Диалог 2. Разговор о науке

А: Презентация прошла успешно! Вы с доктором N прекрасно поработали.

В: Для меня было большой честью ассистировать доктору N в этом проекте. Вы знаете, он мой научный руководитель.

А: Вы отлично выполнили свою задачу. У меня к вам вопрос по проблеме, которую вы затронули под конец.

В: Да, конечно. Минутку, я позову доктора N.

А: Не стоит беспокоить доктора N, он как раз разговаривает с другими студентами. Речь идет о ваших исследованиях.

В: Но я же их делала под руководством доктора N…

Данный диалог иллюстрирует такие культурные измерения как: ___________________________________________________________________________

Диалог 3. Хороший работник.

А: Скажите, договор сегодня будет готов?

В: Боюсь, что нет. Господин Х еще не все документы подписал.

А: Он не очень-то усерден, не так ли?

В: Вообще-то он очень хороший работник. Я уже пытался выяснить, что с ним случилось.

А: Ну, и что он сказал?

Данный диалог иллюстрирует такие культурные измерения как: ___________________________________________________________________________

Вопросы для анализа:

Как вы думаете, заложено ли в данных диалогах недоразумение / конфликт? Если да, то в чем оно заключается?__________________________________________________________

Можете ли вы привести примеры подобных недоразумений из личного опыта? __________________________________________________________________________

ТЕМА 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.)