Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное взаимодействие в отрасли↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОТРАСЛИ
Рабочая тетрадь к выполнению практических работ для студентов бакалавриата всех направлений подготовки и форм обучения
Составители: Власенко Л.В., Иванова З. И., Шныренков Е.А.
Выполнил: Ф.И.О. ________________________________________________
Институт ______________________________________________
Курс, группа ___________________________________________
Преподаватель __________________________
Москва, 2019 г. Раздел 1. Личность и социально-профессиональное развитие ТЕМА 1 Задание 1.2. Моторная проба Шварцландера Оцените свой уровень притязаний. Выполните задание по инструкции экспериментатора.
Обработка результатов Вычислите свой уровень притязаний по формуле (УП2 – УД1) + (УП3 – У Д2) + (УП4 – УД3) = ____________ 3
Вывод: У меня ______________________________ уровень притязаний Задание 1.3. Упражнение «Контраргументы». Заполните сначала левую часть таблицы, а затем укажите положительный аспект слабой, отрицательной черты. Будет удобно начинать словами «Зато…», «Это дает мне возможность», «Но вместе с тем…». Разверните и обоснуйте контраргументы. Например:
Задание 1.4. Рекомендации для саморазвития (по результатам самодиагностики):
Задание 1.5. Прогноз достижения целей. Большинство людей, проделав данное упражнение, удивляются его результатам. Возможно, вас они тоже удивят. Выпишите 5 важных для вас целей (любые по времени достижения). Под каждой целью напишите примерную дату ее достижения (по возможности с точностью до дня, или хотя бы год). В левый столбец впишите 5 основных действий, которыми вы занимаетесь последнее время (основных по времени, а не по значимости). Например, пью пиво с друзьями.
Занесите в таблицу обозначения:
Просуммируйте результаты по столбцам и строкам. Чем больше результат – тем больше вероятность достижения цели. Чем больше баллов набрало действие, тем больше оно направлено на достижение ваших целей. Довольно несложно самостоятельно сделать выводы из упражнения, в частности, по поводу вероятности достижения каждой из целей. Насколько достижимы поставленные вами цели? _____________________________________________________________
ТЕМА 2 САМООРГАНИЗАЦИЯ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате выполнения заданий вы сможете: . определить уровень развития своих способностей к самоорганизации; · проанализировать структуру самоорганизации: выявите ее сильные и слабые факторы; · определить отличие роли студента от других ролей; · анализировать свой еженедельный график с позиции достижения учебных целей.
Задание 2.1. «Диагностика особенностей самоорганизации-39» Существует ряд индивидуальных способностей, уровень развития которых позволяет определить способность человека к самоорганизации. Для выявления уровня этих способностей А. Д. Ишковым был разработан опросник «Диагностика особенностей самоорганизации-39» (ДОС-39). Точность результатов работы с опросником будет зависеть от степени вашей откровенности. Предлагаемые Вам утверждения не являются правильными или неправильными, а лишь констатируют определенные различия в деятельности людей. Внимательно прочитайте каждое утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с ним по шестибалльной шкале. - 3 – не согласен полностью - 2 – не согласен частично - 1 – скорее не согласен, чем согласен - 1 – скорее согласен, чем не согласен - 2 – согласен частично - 3 – согласен полностью Обведите соответствующее значение в столбце баллы. 3 – согласен полностью Обведите соответствующее значение в столбце Баллы.
Обработка результатов 1. С помощью ключа подсчитайте «сырые» баллы по частным шкалам опросника. Если после номера утверждения стоит знак «+», то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с тем знаком («+» или «–»), который стоит перед ним. Если после номера утверждения стоит знак –, то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с обратным знаком («+» вместо «–» или «–» вместо «+»). 1. Шкала «Целеполагание» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 1+; 3+; 6+; 7+; 10+; 14+; 16+; 20+; 22+; 25+; 27+; 31+; 34+; 39+ = ________ 2. Шкала «Анализ ситуации» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 5+; 7+; 11+; 16+; 17+; 18+; 21+; 23+; 28+; 33+; 36+; 37+; 38+ = ________ 3. Шкала «Планирование» (11 вопрос): сумма баллов за утверждения №№ 3+; 12+; 18+; 23+; 24+; 27+; 28+; 29+; 34+; 36+; 37+ = _______ 4. Шкала «Самоконтроль» (15 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 3+; 13+; 16+; 17+; 18+; 19+; 23+; 28+; 30+; 31+; 33+; 34+; 36+; 38+ = ________ 5. Шкала «Коррекция» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 5–; 9–; 14+; 15+; 21–; 25+; 26+; 27–; 32+; 35– = ________ 6. Шкала «Волевые усилия» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 4+; 6+; 7+; 8+; 14+; 18+; 20+; 27–; 31+; 39+ = ________. 2. Переведите «сырые» баллы в стандартные балы (стены).
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (стены)
Интегральный «Уровень самоорганизации» определяется по формуле: Округлите полученный результат до целого числа. Если по шкале «Социальная желательность» получено 7 или 8 стенов, то результаты по другим шкалам имеют низкую достоверность; 9 или 10 стенов - результаты по другим шкалам следует считать недостоверными. В этом случае необходимо выполнить тест повторно, стараясь быть более искренним и самокритичным. 3. Полученные стены занесите в «Профиль самоорганизации», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»). Представление результатов:
Интерпретация результатов: Чем выше показатели, тем более эффективно реализуется соответствующий функциональный компонент самоорганизации: Результаты по шкале «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели. Результаты по шкале «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели. Результаты по шкале «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности. Результаты по шкале «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Результаты по шкале «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом. Результаты по шкале «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана. Результаты по шкале «Уровень самоорганизации» отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности. Задание 2.2. Сформулируйте для себя рекомендации по развитию тех составляющих самоорганизации, которые, в соответствии с таблицей 3, имеют уровень ниже среднего (не менее трех рекомендаций на каждый показатель). Задание 2.3. За 15 минут напишите в таблице 15 понятий, которые характеризуют Вас как личность. Мои характеристики
В колонке «тип», обозначьте свои характеристики соответственно как социальные (с), психические или эмоциональные (п), физические (ф). Социальные характеристики – это социальные роли, которые люди исполняют в определенной ситуации. Психические характеристики – характеристики Вашего характера, особенностей поведения и взаимодействия с другими людьми. Физические – Ваши внешние характеристики (рост, цвет глаз, волос, общее телосложение). Подсчитайте, сколько всего у Вас социальных характеристик _________, психических _____ и физических характеристик __________. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какие характеристики у Вас преобладают и почему? 2. Что повлияло на Вас при выборе вышеперечисленных Вами характеристик?
Задание 2.4.. Матрица Эйзенхауэра Любую задачу можно описать с помощью двух параметров: насколько дело важное и насколько оно срочное. Вспомните, какие задачи вам предстоит решить в ближайший месяц (две недели). Распределите их по критериям «важности-срочности» в матрице Эйзенхауэра.
Задание 2.5. Мой еженедельник студента: сколько стоит время? Вероятно, в силу занятости по основному месту работу, вы не можете ежедневно уделять время на учебные занятия. Но для того, чтобы качественно и своевременно выполнить все задания образовательной программы, необходимо выделять время на самообразование еженедельно. Заполните приведенную ниже таблицу своими основными еженедельными делами. Определите, какое место занимает самообразование в вашей жизни. Считаете ли вы его достаточным для достижения ваших целей?
Задание 2.6. Роль студента. В чем отличие социальной роли студента от других социальных ролей? Что является критериями отличия? __________________________________________________________
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
В результате выполнения заданий вы: · потренируете умение презентовать себя; · приобретете опыт самоанализа и самопрезентации.
Задание 1. Упражнение «Самопрезентация» 1. Инструктаж. Любое занятие в формате тренинга предполагает следование определенным правилам. Запишите эти правила: ● _______________________________________________________________ ● ______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________
Задачи выступающего: o представить себя, как лицо, заинтересованное в данной теме (кто, в чем жизненный интерес темы, почему так…); o кратко и содержательно донести информацию о себе, используя жизненный опыт, импровизацию; o главная задача - заинтересовать аудиторию в своем выступлении; o следовать принципу «начало, введение – кульминация – завершение»; o яркость, эмоциональность; o презентация себя через свои сильные стороны.
Задача участников в аудитории: o фиксация особенностей вступления и выступающего по пятибалльной шкале с подсчетом итоговой суммы по каждому выступающему». o обратная связь
Самопрезентации и анализ. 0 баллов – отсутствие ответа на вопрос, уход от ответа, характеристики не выражены 1 балл – ответ на вопрос формален или дан частично, характеристики выражены слабо 2 балла – ответ на вопрос краткий и содержательный, характеристики адекватно выражены
Рефлексивный отчет Проведите рефлексивный анализ этого практического занятия по двум составляющим:
Что вы узнали? (рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали)
ТЕМА 4 ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ В результате выполнения заданий вы: ·определите собственный уровень лидерских способностей; ·сравните уровень лидерских способностей с лидерским потенциалом; ·наметите пути движения к должности руководителя и роли лидера в организации. Задание 4.1. Дискуссия. Темы для дискуссии: 1. Социальная функция строительного образования; 2. Потребности в кадрах в строительной отрасли; 3. Возможности трудоустройства студентов строительного вуза. Вопросы для дискуссии. 1. Что вы знаете остроительной отрасли России: ее состояние и перспективы развития. 2. Перечислите основные социальные проблемы строительной отрасли. 3. В чем вы видите различия между объективными и субъективными социальными проблемами строительной отрасли? 4. Знакомы ли вы с проблемами инновационного развития строительной отрасли? 5. Какие способы решения социальных проблем строительной отрасли, по Вашему мнению, эффективны, а какие нет? Обоснуйте свой ответ 6. Каково кадровое обеспечение строительной отрасли? 7. Какие организационно экономические мероприятия, по вашему мнению, способствуют решению кадровой проблемы? 8. Каковы перспективы трудоустройства студентов строительного вуза? 9, Считаете ли вы возможным совмещать учебную деятельность и работу? 10. Предполагаете ли вы после окончания вуза трудоустроиться по специальности?
Задание 4.2. Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий). Инструкция к тесту: Вам предлагается 50 высказываний с двумя вариантами ответов к каждому. Выберите и отметьте один из ответов. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Отвечайте быстро. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «а» или «б» в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь. Тестовый материал:
Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, начислите себе один балл, в ином случае – 0 баллов. Ваша сумма баллов = _______ Задание 4.2. На пути к власти Представьте, что вы – новый сотрудник преуспевающей компании. Вам хочется признания и власти. Предложите стратегию поведения и совокупность действий, которые помогут вам через некоторое время:
А) занять должность руководителя отдела (проекта) __________________________________ Б) стать лидером в данном коллективе ______________________________________________
Задание 4.3. Тест-опросник «Потенциал лидера» С. Степанова Отметьте любым знаком степень своего согласия/несогласия с каждым утверждением в соответствующем столбце таблицы.
Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам, используя следующую шкалу: «да» - 10 баллов, «не знаю» – 5 баллов, «нет» – 0 баллов. Более 100 баллов: Вам не занимать инициативы и уверенности в себе. Похоже, сама природа уготовила вам роль вожака, снабдив для этого необходимыми качествами — смелостью, целеустремленностью, твердой волей. Однако у этих достоинств бывает и оборотная сторона — завышенная самооценка, бесцеремонность, неумение считаться с чужими интересами. Вы сумеете добиться немалых успехов, если будете помнить: люди охотно идут за лидерами, но недолюбливают диктаторов. От 50 до 100 баллов: Вы обладаете исключительно ценным качеством — умением принимать роль ведущего или ведомого в зависимости от обстоятельств. Уважение к авторитету не мешает вам иметь собственную точку зрения. Для вас найдется место в любом коллекти
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.012 с.) |