Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Межкультурное взаимодействие
ТЕМА 1 РАЗЛИЧНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
В результате выполнения заданий вы сможете: · различать этнические и религиозные ценностные системы окружающих вас культур; · применять знания об особенностях ценностно-нормативных систем при анализе проблемных ситуаций. Задание № 1.1. Давайте познакомимся! Кто Вы? Отвечая на этот вопрос многие люди, начинают поизносить пространные фразы, уклончиво обобщать то, что имеет глубокие корни, скрывать внутренние предпочтения, представления, заложенные в семье, обычаях, традициях. Но ведь если вы хотите, чтобы вас приняли таким, какой вы есть – расскажите о себе и с удовольствием послушайте рассказ о себе окружающих вас людей. Давайте познакомимся! 1. К представителям, какой нации вы себя относите?____________________________ 2. Назовите свои национальные праздники, интересные самобытные обычаи, традиции своего народа ________________________________________________________________ 3. Три основных блюда вашей национальной кухни ___________________________________ - умеете ли Вы их готовить?_______________________________________ 4. Ваши национальные музыкальные инструменты________________________________ 5. Знаете ли Вы свои народные сказки? Назовите их.__________________________________ 6.Перечислите героев ваших народных сказок, песен, легенд, преданий ________________________________________________________________ 7. Часто ли вы говорите на своём родном языке в стенах учебного заведения (на производстве)? ________________________________________________________________ - с кем? _________________________________________________________ · 8. Как Вы считаете, играет ли для Вас национальность значимую роль в общении с людьми?_________________________________________________ 9. Назовите, какую - либо фразу на своём родном языке, которую бы знали окружающие (или хотя бы могли догадаться о смысле) __________________ 10.Назовите самую яркую черту вашего национального характера______________________ 11. Что привлекает Вас в другой культуре или, может быть, отталкивает? ____________________________________________________________ 12. Как Вы понимаете термин «толерантность» в контексте межкультурного взаимодействия, кроме распространенного варианта «национальная терпимость»:________________________ 13. Как Вы думаете, почему сегодня теме межкультурного взаимодействия уделяется особенное внимание? ______________________________________________________
Задание 1.2. Культурный ассимилятор Для подготовки к межкультурному взаимодействию широкое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Цель при использовании данного метода – научить человека видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения межкультурной сензитивности. Первые культурные ассимиляторы были разработаны психологами университета штата Иллинойс в начале 60-х гг. под руководством Г.Триандиса. Они предназначались для американских граждан, взаимодействующих с арабами, иранцами, греками, тайцами. Создатели модели ставили своей целью за короткое время дать обучаемым как можно больше информации о различиях между двумя культурами. Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур, и четырех интерпретаций их поведения – каузальных атрибуций о наблюдаемом поведении. Информация подбирается так, чтобы представить ситуации, в которых проявляются либо значительные, либо наиболее значимые ключевые различия между культурами. При подборе ситуаций учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и многое другое. Проанализируйте представленные ниже ситуации. Первая ситуация для анализа из культурного ассимилятора, предназначенного для обучения российского персонала совместных российско-германских предприятий (автор: Ю.С. Луканцевер). Антону Василькову повезло – сразу после окончания института он устроился на работу в совместное предприятие. Очень часто после рабочего дня он вместе со своими немецкими коллегами заходил в бар выпить пива и поболтать. Отношения, как казалось Антону, из деловых все больше превращались в дружеские. На следующий день после очередных «посиделок» Антон обратился к сидящему с ним рядом в офисе Питеру Бергу: «А помнишь, ты вчера рассказывал, как вы с Мартином устроили дебош в ресторане?». На что последовал очень резкий ответ: «Антон, занимайся своей работой». Молодой человек был обескуражен – вчера они с Питером были лучшими друзьями, а сегодня такое обращение.
Как бы Вы объяснили Антону причину размолвки с немецким коллегой? Выберите вариант ответа. 1. Питер – грубый, невоспитанный человек. 2. Питер убежден, что то, что было рассказано в частной беседе, не стоит предавать огласке. 3. Питер полагает, что на рабочем месте не стоит говорить о посторонних вещах. 4. Питеру неприятно вспоминать случай из своей жизни, о котором он рассказал, изрядно выпив. Вторая ситуация предназначена для обучения российских граждан к взаимодействию с представителями народов Кавказа. Иван Иванович Иванов, специалист по этнопсихологии, был приглашен своим другом Барасби на свадьбу своего младшего брата. Во время свадьбы он пошел погулять в сад, напевая веселую песенку. Но тут на его пути оказалась группа беседующих гостей. Чтобы пройти дальше по довольно узкой дорожке, ему пришлось лавировать между ними. Иван Иванович старался выглядеть как можно более приветливым и доброжелательным и, продолжая напевать, похлопал некоторых из них по плечу. Однако гости отнеслись к нему не совсем по–дружески и буквально вытолкали за пределы своего круга. Немного помятый, недоумевающий и окончательно сбитый с толку, Иван Иванович поспешно отправился в гостиницу. Что же случилось? Выберите подходящее ситуации объяснение. 1. На Северном Кавказе существует ритуальный обряд дружеской потасовки с гостем как способ выражения ему огромного уважения. 2. Гости в саду были оскорблены тем, как и что пел Иван Иванович. 3. Иван Иванович помешал общению гостей. 4. Гости были пьяны и перепутали Ивана Ивановича с кем–то другим. Задание 1.3. Спорные утверждения Изучите утверждения в таблице. Они не могут быть истолкованы одинаково разными людьми. Определите степень своего (не)согласия по поводу каждого утверждения: «Полностью согласен» (ПС) «Согласен с оговорками» (СО) «Не согласен, но с оговорками» (НСО) «Совершенно не согласен» (СНС) Аргументируйте выбранный вариант.
Задание 1.4. Подумайте, какие народные игры к какому этносу относятся: 1) мордовская народная игра________________ 2) русская народная игра___________________ 3) чувашская народная игра_________________
ТЕМА 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.132.142 (0.01 с.) |