Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психосоматическая символизация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоциональные феномены имеют свои символические отражения в соматике человека в зависимости от индивидуальных психологических и физиологических особенностей данной конкретной личности. Символ – от греч. – условный знак, предмет, действие, образ, служащий условным обозначением какого-либо образа, понятия, идеи. Теоретические аспекты анализа символов в рисуночных тестах. В детстве для сохранения целостности детской психики существует ряд защитных механизмов, которые позволяют за короткий период времени вместить в мозг ребенка огромное количество информации без ее критической обработки. Это позволяет за первые 7 лет жизни вместить в свой мозг огромное количество информации, которое равно по объему информации, поступающей в мозг от 7 лет и до конца жизни. Внедрение информации происходит через определенную мифологизацию различных предметов и явлений, которые окружают ребенка. Концепция 4-х уровней символизации делает попытку объяснить, каким образом у ребенка формируются символы бессознательной жизни. Разделение первых трех уровней символизации достаточно условно, так как иногда 3 первых уровня проходят параллельно друг друга. Первый уровень символизации. Через сказки, поговорки, песенки, притчи, очеловечивание животных и предметов ребенку объясняется сложность окружающего мира (запреты, разрешения, ритуалы и т.д.). Второй уровень символизации. Ребенок знакомится со строением своего тела Третий уровень символизации. Ребенок знакомится с окружающим его общественным распорядком жизни. Четвертый уровень символизации. Протекает в течение всей жизни и является отражением тех процессов, к которым человек пытается приспособиться. Уровень связан с конкретной жизнью в семье и производственной деятельностью. Происходит попытка приспособиться и отработать поведенческие стереотипы. Разделение на 4 уровня символизации весьма условно. Когда человек берет карандаш и сознательно заставляет себя рисовать, в ответ на индифферентный стимул или инструкцию из бессознательного поля мышления выплывает именно та аналогия, которая заряжена более сильной эмоциональной энергией. В ответ на нейтральный стимул бессознательное выдает нам в виде определенных символов самую беспокоящую проблему, которая давно созрела и требует своего разрешения. Самая главная проблема исследования души и бессознательного человека – в момент исследования максимально освободить клиента от критического осмысления происходящего. Инструкция: нарисовать абсолютно простые и индифферентные рисунки. У взрослого человека сразу возникают предположения – это игра в детство, что и освобождает его от излишнего сопротивления. Присутствие одинаковых символов и деталей в разных рисунках позволяет нам говорить о доминировании определенной идеи в бессознательном клиента. При предъявлении задания выполняются следующие требования: 1.Исследуемый не подозревает, что эта методика является инструментом исследования его бессознательного. 2. Предъявляются максимально неопределенные инструкции. 3. Инструкция ставит человека, его бессознательное в стимулирующее положение выбора, когда на поверхности оказываются проблемы наиболее эмоционально заряженные и беспокоящие его на протяжении длительного времени. Если происходит отказ рисовать, то это означает, что человек испытывает огромное опасение перед раскрытием своих собственных проблем, мыслей и желаний. Он не желает разрешать свои проблемы.
Практическое занятие № 5. Рисунок семьи (2 часа) [36, С. 292-312].
Коллоквиум № 6. Проективные методы (2 часа) 1. Вопросы: Тест фрустрационных реакций Розенцвейга. Общие положения: основные понятия, основные диагностические задачи. Технология тестирования. Обработка результатов. Интерпретация результатов. Тест тематической апперцепции Основные положения теории личности Г. Меррея. Процедура эксперимента. Схема анализа и интерпретации по Г. Меррею. Характеристика потребностей по Г. Мерею. Тест чернильных пятен Роршаха. Об авторе методики. История создания теста. Общая характеристика метода. Процедура исследования. Основные приемы шифровки ответов: обозначение локализации ответа; основные детерминанты ответов; шифровка содержания ответов; популярность (оригинальность) ответов. Интерпретация результатов теста. Рисунок как психотехническое средство. Исторические и теоретические основы интерпретации рисуночных тестов. Общий обзор рисуночных тестов. Психосоматическая символизация Методика «Рисунок семьи». История создания методики. Диагностическая процедура. Интерпретация методики 2. Тестирование.
Раздел 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.006 с.) |