![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История создания теста. Краткая характеристика теста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920), немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью. Тест предложен автором в 1953 году. Он предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального тбора. Тест составлен Р.Амтхауэром в трех формах: А, В и С. Модификация IST-70 имеет четыре формы (А, В, С, D). Р.Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического). Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. Автор при составлении теста исходил из двух предпосылок: 1) корреляция результатов каждого субтеста с результатами по всему тесту должна быть максимальной; 2) корреляция между субтестами должна быть минимальной. Тест валидизирован на максимально широкой профессиональной выборке и предназначен для испытуемых от 13 до 60 лет. Р.Амтхауэр ввел только возрастные нормы, полагая установленной зависимость социального опыта от возраста испытуемого. Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический. Корреляция между этими факторами (три из которых аналогичны факторам К.Спирмена) равна 0,36 (средний показатель интеркорреляции субтестов). Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65. 0,36. Время выполнения теста - 90 минут. В тест входят 9 субтестов. Во всех субтестах, кроме 4, 5 и 6-го, использованы задания закрытого типа. 1) Логический отбор (LS) – исследуется "чувство языка", по Р.Амтхауэру. Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка. 2) Определение общих признаков (GE) - исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными. 3) Аналогии (AN) - тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.
4) Классификация (KL) – оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. 5) Счет (RA) - тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач. 6) Ряды чисел (ZR) - тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его. 7) Выбор фигур (FS) - исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной. 8) Кубики (WI) - тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному. 9) Задание на сосредоточение внимания и память (ME). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других. Р.Амтхауэр предполагает, что в том случае, когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты "теоретические способности". В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты "практические способности". Ретестовая надежность теста (при повторном обследовании через один год): 0,83-0,9. Надежность параллельных форм - 0,95. Корреляция с учебной успеваемостью, по данным Р.Амтхауэра, 0,46, с экспертными оценками уровня интеллекта - 0,62. В СССР тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны М.К.Акимовой с соавторами в 1984 году и В.Н.Намазовым и А.Н.Жмыриковым в 1988 году. Тест Р.Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности, при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей. Модификация методики Амтхауэра – методика ТУС – также состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. Название субтестов отличается от исходного варианта теста, но содержание заданий аналогично: субтест 1 осведомленность (ОС), субтест 2 исключение лишнего (ИЛ),
субтест 3 поиск аналогий (ПА), субтест 4 определение общего (ОО), субтест 5 арифметический (АР), субтест 6 определение закономерностей (ОЗ), субтест 7 геометрическое сложение (ГС), субтест 8 пространственное воображение (ПВ), субтест 9 запоминание (З).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.100 (0.008 с.) |