Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов тестирования.

Поиск

1. Подсчет суммы «сырых» баллов по факторам. Для подсчета «сырых» баллов по каждому из 16 факторов личностного опросника 16PF можно воспользоваться специальными матрицами с отверстиями, которые накладываются на Бланки для ответов. Такие матрицы приведены в некоторых методических пособиях. Если таких матриц нет, то используется модернизированный Бланк для ответов для подсчета суммы набранных «сырых» баллов (в дальнейшем - «баллов») по каждому из факторов теста-опросника 16PF. В таком Бланке индексами 1 и 2 обозначены баллы при соответствующих ответах-альтернативах (а, в, с) на каждый из 105 вопросов теста. Бланк прошел апробацию в Таллинском отделении Школы практической психологии и непосредственно в Школе практической психологии Санкт-Петербурга.

В Бланке для ответов личностные факторы обозначены в колонке слева. Каждому из факторов соответствует определенная строка.

Подсчитывают баллы по каждому из факторов суммированием подстрочных индексов 1 и 2 (т. е. баллов) при тех ответах-альтернативах (а, в, с), которые были отмечены (обведены) испытуемыми.

Результат суммирования по каждому из факторов проставляется в правой колонке (по каждому фактору - своя строка).

2. Проверка результатов тестирования на искренность. Обработка результатов тестирования начинается с проверки ответов испытуемого на искренность ( по показателю MD). При значении показателя MD>9 считается, что испытуемый отвечал на вопросы не искренне либо не желал сотрудничать с экспериментатором и ответы давал наугад, не обдумывая их. В этом случае результаты тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка их и интерпретация не производится.

При значении показателя MD 5-8 достоверность результата тестирования подвергается сомнению. О возможности дальнейшей обработки данных исследования принимает решение экспериментатор, исходя из целей и задач психодиагностического обследования (исследования).

Значение показателя MD 1-4 балла характеризует правдивость обследуемого.

3. Перевод «сырых» баллов в стены и построение личностного профиля. Условные баллы в стенах (термин происходит от сочетания слов «стандартная десятка») распределяются по десяти точкам со значением выборочного среднего 5,5 стена. Стены 5 и 6 составляют основную часть выборки (предполагается, что распределение нормальное).

Полученные в результате тестирования сырые баллы но каждому из факторов переводятся в стены (условные баллы 10-ти балльной шкалы). В специальной таблице представлен такой перевод сырых баллов в стены.

Стены в свою очередь делятся на уровни: 1-4 стена - низкий уровень; 5-6 стенов - средний уровень: 7-10 стенов - высокий уровень. Стены являются исходными данными для построения профиля личности.

Подсчет вторичных факторов.

F1 = (38+2L+3O+4Q4-2C-2H-2Q3):10

F2 = (2A+3E+4F+5H-2Q2-I):10

F3 = (7L+2C+2E+2F+2N-4A-6I-2M):10

F4 = (4E+3M+4Q4+4Q2-3A-2G):10

Фактор F1. Приспособленность в отличие от тревоги. Низкие баллы – в общем человек удовлетворён тем, что есть; может добиться того, что ему кажется важным. Высокие баллы – высокий уровень тревоги в её обычном понимании. Тревога не всегда невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно.

Фактор F2. Интроверсия в отличие от экстраверсии. Низкие баллы – склонность к сухости, к самоудовлетворению, заторможенности межличностных контактов. Высокие баллы – социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи.

Фактор F3. Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности. Низкие баллы – тенденция к испытыванию затруднений в связи с проявляющейся во всём эмоциональностью. Высокие баллы – предприимчивая, решительная и гибкая личность.

Фактор F4. Подчинённость в отличие от независимости. Низкие баллы – зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая своё поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают. Высокие баллы – агрессивная, независимая, отважная, резкая личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.009 с.)