Развитие психодиагностики в хх веке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие психодиагностики в хх веке.



К концу 20-х годов XX века возникла потребность в создании специфического направления, связанного с особенностями использования числа и меры. В психологии эту роль выполняла психометрия. Но научный статус тестов не был определён, возможность измерения в психологии подвергалась сомнению. Общественная практика выдвигала одну проблему за другой, и ни одну из них старая психология решить не могла – у неё не было подходящих методов. В этой ситуации появилась прикладная психология – «психотехника». Конец 20-х начало 30-х годов – разрыв между фундаментальным иприкладным направлением в психологии.

Начало 30-х годов XX века – широкое использование тестов во многих странах.

Тесты породили широкую гамму мнений за и против них, так как тестами затрагивались важные сферы жизни, результаты тестов оказывали прямое влияние на судьбы людей.

В 1936 году в России было принято постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов», наложившее запрет на применение тестов и анкет. Это привело к отказу от разработки научно обоснованных методов психологической диагностики личности.

В Конгрессе США предложение о полном запрещении тестов не было поддержано большинством, принято решение, осуждающее неэтическое использование тестов и практику вторжения в частную жизнь.

Тесты сейчас являются наиболее развитой в научном отношении частью методического арсенала, позволяющего адекватно скреплять теорию с эмпирией, в соответствии с некоторыми известными стандартами качества информации.

Некоторые основные события, происходившие в психодиагностике в XX веке.

1904 Чарльз Спирмен Создание двухфакторной теории интеллекта и техники факторного анализа

1905 Альфред Бине и Теодор Симон Шкала Бине для измерения уровня интеллекта

1909 Г.И. Россолимо Шкала для измерения уровня развития общих способностей “Психологические профили”

1912 Вильям Луис Штерн Введение понятия «коэффициент интеллекта»

1916 Льюис Мэдисон Термен и Мауд Меррилл  Адаптация шкалы Бине в США (Стэнфордская версия шкалы Бине-Симона)

1917 Роберт Сессион Вудвортс Первый личностный опросник

1918 Артур Синтон Отис Первые групповые тесты

1921 Герман Роршах Выход в свет книги “Психодиагностика” (в этой книге был предложен тест, основанный на перцепции)

1925 Арнольд Люциус Гезелл Книга «Умственное развитие ребёнка дошкольного возраста» (оценка развития детей от 3 до 30 месяцев)

1926 Флоренс Лаура Гудинаф Тест рисования человека

1927 Эдвард Келлог Стронг Бланк профессиональных интересов

1931 Луис Терстоун Развитие техники факторного анализа. Мультифакторная теория структуры интеллекта. В 1938 г. – Тест первичных умственных способностей

1931 Тест Олпорта-Вернона для изучения системы личностных ценностей

1935 Эдгар Долл Шкала социальной зрелости Вайнленд

1935 Кристиана Морган и Генри Мюррей Первое описание проективной методики – Теста тематической апперцепции (ТАТ)

1938 Оскар Бурос Выход в свет первого тома “Ежегодника психических измерений”

1938 Лауретта Бендер Гештальт-тест Бендера для диагностики поражения головного мозга

1938 Л. Пенрос и Дж. Равен Прогрессивные матрицы Равенна

1939 Давид Векслер Шкала интеллектаВекслера-Беллвью

1939 Леопольд Фрэнк Появление термина «проективная техника»

1940 Старк Р. Хатауэй и Мак-Кинли Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)

1941 Артур Отис Армейский общий классификационный тест

1942 Векслер-Беллвью – II «Армейский Векслер»

1945 Саул Розенцвейг Методика для оценки реакций на фрустрацию

1948 Макс Люшер Тест цветового выбора

1950 Раймонд Кеттелл Опросник 16 факторов личности (16 PF)

1955 Джорж Келли Публикация книги «Психология личностных конструктов»

1956 Ганс Юрген Айзенк Первый опросник для измерения нейротизма и экстраверсии-интроверсии

1957 Чарльз Осгуд Методика семантического дифференциала

1957 Дж. Гилфорд Разработка тестов для измерения творческих способностей

1959 Аллен Л.Эдвардс Список личностных предпочтений

1963-1970 Начало использования компьютеров в психодиагностике

1963 Роберт Глезер Критериально-ориентированное тестирование

1966 Дж. Гилфорд «Кубическая» модель структуры интеллекта

1966 Американская психологическая ассоциация. Книга «Стандарты тестирования в образовании и психологии»

1968 Вальтер Мишель и Борис Ананьев Издание книги «Личность и оценка» - начало дискуссии о роли личностных и ситуационных переменных

1969 Центральный совет Общества психологов СССР Восстановление психодиагностики в правах области психологической науки

1987 Алексей Бодалёв и Владимир Столин Первое в СССР учебное пособие по психодиагностике для студентов-психологов «Общая психодиагностика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.)