Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая гимнастика «Мышка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мышка сушек насушила, Воспитатель: Позовем мышку с собой на День Рождения к лисе? Дети: да. Дети с воспитателем подходят к следующему дереву в лесу. Видят там белочку. Воспитатель: Ребята, белочка тоже торопиться на День Рождения к лисичке, но не успевает перенести в дупло к себе все грибочки и орешки, которые собрала в лесу. Поможем ей? Воспитатель достает две корзинки, одна с грибами, вторая с орехами. Пустой поднос ставит рядом с деревом на котором сидит белочка. Игра: «Запасы для белочки» Дети объединяются в две команды. По очереди берут из корзин грибочки и орешки двумя ладонями (как можно больше) и переносят белочке. Воспитатель: Теперь мы готовы все вместе идти на праздник к лисичке. Дети с воспитателем подходят к домику лисички. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй, лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения. Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами.
Приложение 9 Фотоотчет проводимой серии занятий по развитию мелкой моторики с детьми Пальчиковая гимнастика
Перчаточный и пальчиковый театры
Шнуровка
Пластилинография
Игры с прищепками
Конструирование из счетных палочек
Пазлы
Приложение 10 Организация развивающей среды Сенсорный стол
Планшет для песочной анимации
Различные виды конструкторов
Приложение 11 Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет" Цель: познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики, а также объяснить ее значимость Задачи: - ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика», - показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка, - дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников, - познакомить с содержанием игр и упражнений.
Педагог: Как часто мы слышим выражение « мелкая моторика ». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития. В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Следствие слабого развития мелкой моторики руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще! Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части: 1. Пальчиковая гимнастика; 2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов; 3. Отработка графических навыков. Пальчиковая гимнастика. Начинать работу по развитию мелкой моторики можно и нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики с проговариванием стишков и потешек. Этот пальчик хочет спать Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул, Этот пальчик крепко спит И тебе он спать велит. Помимо развития мелкой моторики, это еще и радость от общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Ритм и рифма в пальчиковых играх вызывают интерес ребенка, легко запоминаются, надолго оставаясь в памяти. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас — а он — один Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька — для чижа Эта долька — для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.70 (0.009 с.) |