Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта сенсомоторного развития детей четырех лет
(согласно теста Н.И. Озерецкого).
Приложение 4 Батарея заданий для диагностики уровня развития мелкой моторики у дошкольников четвертого года жизни. - Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа. - Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке. - Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот. - Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу. - Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони. - Поочередно постукивать пальчиками по столу. - Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой. - Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию. - Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы. - Предложить переложить по одному мелкому предмету с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость. Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки, информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка. Критерии оценивания делятся на три уровня: - Высокий уровень: точное воспроизведение движения.
- Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения. - Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения. Приложение 5 Результаты исследования уровня развития мелкой моторики детей экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента
Низкий уровень развития мелкой моторики – 10 детей; Средний уровень развития мелкой моторики – 15 детей. Приложение 6 Результаты исследования уровня развития мелкой моторики детей контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента
Низкий уровень развития мелкой моторики – 9 детей; Средний уровень развития мелкой моторики – 16 детей. Приложение 7 Пальчиковая гимнастика к лексическим темам занятий. 1. Тема «Семья» Дружная семейка Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться? (разогнуть мизинец) 2. Тема «Игрушки» Аты-баты Аты-баты, Аты-баты, мы отважные солдаты. (пальчики шагают по столу) А теперь, ребятки, встанем по порядку. (постукивание кулаком по столу) Каждого мы знаем, всех пересчитаем. (ладошки на столе переворачиваем) Первый, второй….. десятый. (поднимаем каждый пальчик) Все ребята молодцы, настоящие бойцы! (палец вверх) 3. Сказка «Репка» Семья Этот пальчик – дедушка. (показать большой палец) Этот пальчик – бабушка. (показать указательный) Этот пальчик – папочка. (средний палец) Этот пальчик – мамочка. (безымянный палец) А этот пальчик – Я! (показать мизинец) Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку). 4. Тема «Обувь» Две сороконожки Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами). Бежали – бежали, Друг друга повстречали. (две ладошки замерли) Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) Что мы еле их разняли. (руки в замке рассоединяются) 5. Тема «Продукты питания» Апельсин Мы делили апельсин, Много нас, а он один. (пальцы соединены широко, как будто держат мяч) Эта долька для ежа. (соединить мизинцы) Эта долька для чижа. (безымянные) Эта долька для утят. (средние) Эта долька для котят. (указательные) Эта долька для бобра. (большие) А для волка кожура. (запястья соединить, пальцы врозь) Он сердит на нас, беда! (зубы из пальцев) Разбегайтесь кто куда! (руки прижали к ушам) 6. Тема «Посуда» Мы посуду перемыли Раз, два, три, четыре –мы посуду перемыли: (пальчики одно руки по очереди прикладываются к ладони другой руки) Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. (то же самое другой рукой) Мы посуду перемыли: Чашку даже не разбили, («моем ладошки») Ковшик тоже не сломался (пальчики одно руки по очереди прикладываются к ладони другой руки) Нос у чайника остался. (то же самое другой рукой) Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело. («моем» ладошки) 7. Тема «Домашние животные» Два барана Захотели утром рано Пободаться два барана. (ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны) Выставив рога свои, (указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням) Бой затеяли они. Долго так они бодались, (бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки) Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. 8. Тема «Дикие животные» Мышка Мышка сушек насушила,
9. Тема «Транспорт» Автобус Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) 10. Тема «Овощи и фрукты» Капуста Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу) Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга) Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой) Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками) Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетерли, (Трут ладони друг об друга) Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой) И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу) Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками)
Приложение 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.044 с.) |