Вид гипотезы, объясняющей существование того или иного явления или связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид гипотезы, объясняющей существование того или иного явления или связи.



a)Общая гипотеза

b)Частная гипотеза

c) Объяснительная гипотеза

d)Описательная гипотеза

Упражнение  27. Проанализируйте каждое их следующих рассуждений и выясните, является ли оно аргументацией. Обоснуйте свой вывод. Определите вид аргументации.

1.1. "Глубокое познание человека в темном кафтане так меня поразило, что я решил узнать его мнение о новых для меня изобретениях.

- Что думаете вы, - спросил я его, - о новых колясках, изобретенных в Англии, на которых можно ездить без лошадей?...

- О! – сказал мой ученый, - это вещь невозможная.

- Почему это?

- Я много в жизни путешествовал, - отвечал он, - и опытом удостоверился, что ездить без лошадей на земле почти так же невозможно, как быть сыту не евши.

- О! Это убедительное доказательство" (Брусилов Н. Мое путешествие, или приключения одного дня. – СПб., 1803. – С. 48-49).

1.2. "…На состоявшемся открытом заседании координационного совета парламентского блока "Российское единство" выступивший Петров Александр сказал, что "в смерти царской семьи виноваты не большевики, а организаторы мирового заговора против монархии в России" (Информационный бюллетень Росинформбюро № 82). Комментарии, как говорится, излишни. Явное желание выгородить сиюминутных политических союзников не оставляет места для каких-то нравственных принципов" (Экспресс хроника. – 23 июля 1993 г.).

1.3. В деле об убийстве имеются двое подозреваемых – Петр и Павел. Допросили четверых свидетелей.

Показания первого таковы:

- Петр не виноват.

Второй свидетель сказал:

- Павел не виновен.

Третий свидетель:

- Из двух показаний по крайней мере одно истинно.

Четвертый:

- Показания третьего свидетеля ложны.

Четвертый свидетель оказался прав. Кто же совершил преступление?" (Петер Р. Игра с бесконечностью. - М., 1968.)

1.4. "Автор… исследования открыл, что библию надо не читать, а видеть, ибо слово "видеть" повторяется в ней 2500 раз, а "читать" всего 55", (Губерман И. Бехтеров: страницы жизни. – М., 1977. – С. 100).

1.5. В обвинительной речи прокурор сказал, что поскольку подсудимый 8 раз отрицал совершение преступления, а 10 раз сознавался в нем, "то этим самым, то есть превышением числа признаний над числом отрицаний, обвинение надо считать доказанным", (Каляев А.Ф. Речь по делу Курдина

Упражнение 28. Проанализируйте тексты и выясните, ставятся ли в них проблемы.

а. Задача о квадратуре круга является до сих пор самой знаменитой. Она формулируется следующим образом: начертить квадрат, площадь которого была бы равна площади заданного круга. Софист Антифон, современник Сократа, переформулировал задачу так: вписать в круг квадрат, потом правильный восьмиугольник, потом шестнадцатиугольник и т.д. Поскольку можно построить квадрат, равновеликий любому шестиугольнику, задача может быть решена, но приближенно. Бризон, тоже современник Сократа, предложил присоединить к вписанным многоугольникам описанные.

б. Еще в работах И.М. Сеченова отмечалось влияние некоторых условий совместной деятельности на снижение чувства усталости. Как связана интенсивность деятельности человека с условиями совместной деятельности людей?

Задача 29

- Объясните, почему приведенные суждения являются неопределенными: а) Теперь он был ученый; хотя эта наука далась ему с трудом; б) Декану факультета планировать приходилось в очень трудных условиях; в) Как же это снять; здесь нужна большая выдержка.

- Верно ли определение: «Глагол – это часть речи»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?

Задача 30

- Сохранят ли тождество суждения, если выделенное в них понятие заменить понятиями, заключенными в скобках? Если нет, то почему? а) На семинаре при обсуждении вопроса выявились различные точки зрения (мнения, взгляды, суждения); б) Нужно быть непримиримым ко всякого рода лжи (неправде, обману); в) За время учебы в институте Петров Алексей проявил себя инициативным студентом (энергичным, активным, деятельным).

- Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия: "Хозяйственное преступление". "Обман покупателей". "Незаконное изготовление спиртных напитков"? Изобразите отношения между их объемами посредством круговых схем.

 

 

ВАРИАНТ №20.

1.Объект логики:   мышление человека,  абстрактное мышление

2.В каком веке сформировалась логика в качестве самостоятельной науки?
II в. до н. э.
IV в. до н. э.
V в. до н. э.
III в. до н. э.
VI в. до н. э.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.005 с.)