![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не верно, что возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВАРИАНТ №1. 1. Логика — это… 2. Формальная логика появилась… 3. Мысль, в которой на основании некоторого признака обобщаются предметы, обладающие данным признаком, - это: понятие суждение умозаключение 4. Понятие «Европейское государство» и «Федеративное государство» находятся в отношении: подчинения сопочинения пересечения. 5.Понятие – это: форма мышления форма познания метод познания Не верно, что возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие: особо тяжкое преступление тяжкое преступление грабёж 7.Общеутвердительное и общеотрицательное суждения находятся в отношении: подчинения 8.Логический квадрат – это: 9.Риторический вопрос: 10.Кванторное слово выражает: В древности жили два мастера - Беллини и Челлини. Первый из них всегда гравировал на своих шедеврах истинные надписи, а второй - ложные. Археологи раскопали шкатулку, на которой было выгравировано: «Эта надпись сделана Челлини». Кто же на самом деле ее выгравировал? Никто из них Беллини Челлини Оба мастера 12.Внешне правильное рассуждение, содержащее какую-то скрытую уловку, - это: Софизм Параллогизм Дикари-людоеды схватили путешественника. Они могут его либо сварить, либо пожарить. По местному закону, если путешественник угадает, что его ждет, то его пожарят, а если не угадает, то сварят. Что он должен сказать, чтобы его не сварили и не пожарили? «Вы меня сварите» «Вы меня пожарите» «Вы меня съедите» «Вы меня отпустите» 14.Правильно ли следующее умозаключение:
Все планеты – небесные тела. Луна не является планетой, следовательно она не является небесным телом? а) да б) нет 15. В простом категорическом силлогизме при одной частной посылке, вывод должен быть частным при одной отрицательной посылке, вывод должен быть отрицательным из двух частных посылок нельзя сделать вывод из двух отрицательных посылок нельзя сделать вывод 16.Найдите умозаключение, построенное на основе неполной индукции: Счастливые часов не наблюдают. 17.Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции: Каждое государство имеет свой национальный флаг. 18.Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода. Традукция Дедукция 19.Доказательство «Если студент посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания, то он готов к зачету. Студент Н. посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все необходимые задания. Значит, студент Н. готов к зачету». прямым косвенным 20.В структуру доказательства не входит: критика аргументов тезис демонстрация 21.Доказательство, заключающееся в непосредственном выведении из основания истинности или ложности тезиса, называется… 22. Как называется совокупность умозаключений, на которых строится гипотеза? 23. Вид гипотезы, объясняющий причину явления или группы явлений в целом 24.Какое место занимает гипотеза среди других форм развития научного знания? 25. Вид гипотезы, объясняющей отдельную сторону или отдельное свойство исследуемого явления или события
26.Как называются выводы из фактов и утверждений, выражающих содержание гипотезы? Упражнение 27. Укажите единичные и общие понятия, выделите собирательные понятия. Образец: а) Военная академия Генерального штаба РФ - единичное понятие; б) "высшее военное учебное заведение" – общее понятие; в) "Балтийский флот" – единичное понятие (собирательное). 1.1. “Государственная Дума Федерального Собрания России". 1.2. "Противозаконное деяние". 1.3. “Депутат”. 1.4. "Бригада морской пехоты". 1.5. “Рабочий класс”. 1.6. "Организация Объединенных Наций". 1.7. "Радар". 1.8. "Участник обороны Одессы”. Упражнение 28. Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными. Образец: а) "Генеральный штаб ВС СНГ" - безотносительное понятие; б) “начало" - соотносительное понятие. 2.1. “Причина”. 2.2. "Офицер". 2.3. "Политика”. 2,4. “Верх". 2,5. "Опасность". 2.6. "Копия". 2.7."Эксперт". 2.8. “Устав”. Задача 29 - Объясните, почему приведенные суждения являются неопределенными: а) Теперь он был ученый; хотя эта наука далась ему с трудом; б) Декану факультета планировать приходилось в очень трудных условиях; в) Как же это снять; здесь нужна большая выдержка. - Верно ли определение: «Глагол – это часть речи»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Сохранят ли тождество суждения, если выделенное в них понятие заменить понятиями, заключенными в скобках? Если нет, то почему? а) На семинаре при обсуждении вопроса выявились различные точки зрения (мнения, взгляды, суждения); б) Нужно быть непримиримым ко всякого рода лжи (неправде, обману); в) За время учебы в институте Петров Алексей проявил себя инициативным студентом (энергичным, активным, деятельным). - Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия: "Хозяйственное преступление". "Обман покупателей". "Незаконное изготовление спиртных напитков"? Изобразите отношения между их объемами посредством круговых схем.
ВАРИАНТ №2. 1. Традиционная логика является… 2. Создателем логики считается древнегреческий философ… Аристотель 3.Операция, раскрывающая объем понятия, это – а) определение Задача 29 - Используя закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно истинными оба суждения: а) Всякая наука имеет свой предмет исследования. Ни одна наука своего предмета исследования не имеет; б) Каждая сфера межгосударственных отношений регулируется определенными нормами международного права. Некоторые сферы межгосударственных отношений нормами международного права не регулируются; в) Каждый экзамен в институте имеет свои особенности. Некоторые экзамены в институте никаких особенностей не имеют. - Верно ли определение: «Статус личности – это его позиция, положение в группе»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Проверьте правильность деления понятий. Там где это необходимо укажите, какие правила нарушены: а) Речь может быть устной, письменной, путаной, родной; б) Любое общество состоит из служащих, членов партий, рабочих, молодежи, интеллигенции; в) Языки делятся на естественные, искусственные, технические, злые.
- Верно ли определение: «Общество – это часть природы, форма жизнедеятельности людей»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №3. 1. Какое первоначальное название имела логика – наука, специально изучающая внутреннюю структуру человеческого мышления? 2.В каком веке сформировалась логика в качестве самостоятельной науки? 3.Любое понятие выражается в форме… 4.Содержание понятия — это… 5.Объем понятия — это совокупность… 6.«Солнце» — это понятие… 7.Основные термины суждения: 8.(…) – это термин суждения, выражающий признак предмета суждения. 9.Приведите в соответствие: 10.Крокодил выхватил младенца из рук матери. - «Ответь мне на один вопрос, и если ты ответишь правильно, то я верну тебе сына. А если ошибешься, я его съем! Вот мой вопрос: а съем ли я твоего ребенка?» Что она должна ответить, чтобы он его не съел? «Ты его съешь» «Ты его не съешь» «Ты его отпустишь» 11.Приведите в соответствие: импликация конъюнкция
конъюнкция дизъюнкция эквиваленция импликация эквиваленция импликация эквиваленция дизъюнкция 12.Логический парадокс - это: Неразрешимое противоречие между двумя одинаково обоснованными утверждениями Непримиримое противоречие человеческого разума Намеренная логическая ошибка 13.При нарушении принципа однозначности возникает ошибка, называемая «подменой…»: Значения Понятия Тезиса 14.По какой фигуре силлогизма построены данные умозаключения? 15.По какой фигуре силлогизма построены приводимые умозаключения? 16.Как изменится эффективность популярной индукции, если число случаев, закрепленных в посылках, будет разнообразнее? 17.Назовите виды аналогии соответствующие ее делению по характеру выводного знания 18.Определите, какой вид аналогии применен в каждом рассуждении (В. Вейтлинг) 19.Логическая связь между аргументами и тезисом: 20.Вид доказательства в примере «Очевидно, Петров завтра на экзамене по философии получит отличную оценку, т.к. все три года учебы в институте он учится только на «отлично» 21.(…) – это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. 22.Принцип простоты к следственной версии 23. Вид гипотезы, являющейся условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующееся с наблюдениями описание явлений 24. Доказывание гипотезы, протекающее путем опровержения и исключения всех ложных версии, на основании чего утверждают достоверность единственного оставшегося предположения,
a)называется b)прямое c)косвенное d)полное 25. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: a)описательные и объяснительные b)общие и частные c)объяснительные и частные d)все вышеперечисленное Синтез фактов a). мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изучить их b). мысленное объединение аналитически выделенных фактов в единство, при отвлечении от случайных обстоятельств c). выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами. d). опровержения и исключения всех ложных версии, на основании чего утверждают достоверность единственного оставшегося предположения Упражнение 27. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями и изобразите его с помощью "кругов Эйлера"
Образец: "Разведка" (A); "военная разведка" {В); "политическая разведка" (С) – соподчинение. 5.1. "Печать", "радио", "средство массовой информации". 5.2. "Известность", "неизвестность". 5.3. "Виновность", "невиновность". 5.4. "Феодализм", "капитализм", "классовое общество". 5.5. "Военнослужащий", "офицер", "генерал", "матрос". 5.6. "Общественные науки", "политология", "философия", "политэкономия". 5.7. "Честь", "бесчестие". Упражнение 28. Обобщите и ограничьте понятия. Образец: а) "Москва" – столица России; б) "Преступление" – клевета. 6.1. "Министр". 6.2. "Офицер". 6.3. "Халатность". 6.4. "Договор". 6.5. "Журнал". 6.6. "Европа". 6.7 "Война". 6.8. "Революция". 6.9. "Форма мышления". 6.10. "Политическая партия". 6.11. "Справедливая война". 6.12. "Старший офицер". 6.13. "Великая держава". 6.14. "Политическое уважение". Задача 29 - Преобразуйте суждений путем обращения: а) Все экономические законы являются объективными; б) Некоторые федерации – государства; в) Краткость – сестра таланта; - Все материалисты признают первичность материи. - Верно ли определение: «Прекрасное есть закон в его ограниченном временем, пространством и конкретной исторической формой проявлении»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Используя закон противоречия, установите, могут ли быть истинными оба суждения: а) Все студенты первой учебной группы подготовились к семинарскому занятию по логике. Ни один студент первой учебной группы не подготовился к семинарскому занятию по логике; б) Не всякие сведения могут быть доказательством совершенного студентом проступка. Некоторые данные могут быть доказательством совершенного студентом проступка. в) Окна на всех этажах административного здания завода были ярко освещены. Окна были ярко освещены на многих этажах административного здания завода; - Верно ли определение: «Человек – есть одушевленное имя существительное»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №4. 1.Логика – наука 8.Интенсионал знака - это то же самое, что его смысл И завещал он умирая, Чтобы на юг перенесли Его тоскующие кости, И смертью — чуждой сей земли Неуспокоенные гости (А. Пушкин, «Цыганы») Равной безопасности 13.Он встретил сестру приятеля брата. – Он встретил сестру, приятеля брата. Что здесь с точки зрения логики Равнозначность Подмена тезиса Амфиболия 14.Какое определение большего, меньшего и среднего терминов является правильным? 15.Определите виды умозаключения по количеству посылок 16.Древние римляне были или политиками, или ораторами, или писателями. В этом разделительно-категорическом силлогизме допущена ошибка: • учетверение терминов; • подмена основания; • поспешное обобщение; • нестрогая дизъюнкция; • нарушение конъюнкции. 17.Согласны ли вы, что особенность умозаключений, в форме которых протекает демонстрация, состоит в том, что нуждающееся в обосновании суждение, выступающее тезисом доказательства, является заключением и формулируется заранее, а суждения об аргументах, которые служат посылками, остаются неизвестными и подлежат восстановлению?
18.Если треугольник является равносторонним, то сумма его внутренних углов равна 180°. ———————————————————————————————— • условно-категорическим; • разделительно-категорическим; • условно-разделительным; • чисто условным; • чисто разделительным; • чисто геометрическим; • чисто категорическим. 19.Если каждый угол треугольника равен 60°, то треугольник – равносторонний. Этот силлогизм является: • простым категорическим; • разделительно-категорическим; • условно-категорическим; • эквивалентно-категорическим; • условно-разделительным. 20.(…) – это операция обоснования каких либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия. 21.Правилами аргументации по отношению к аргументам являются: 22.По объекту исследования различают гипотезы: a)описательные и объяснительные b)общие и частные c)объяснительные и частные d)все вышеперечисленное 23. Условия состоятельности гипотезы: a)непротиворечивость и принципиальная проверяемость b)эмпирическая и теоретическая обоснованность c)информативность, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы все вышесказанное 24. Предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления, называется a)описательная гипотеза b)объяснительная гипотеза c)рабочая гипотеза d)частная версия 25. Одна из возможных гипотез, объясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом, называется a)описательная гипотеза b)версия в судопроизводстве c)рабочая гипотеза d)общая гипотеза Задача 29 - Используя правила доказательства и опровержения оцените аргументы: а) Общество предполагает развитие. Но данное развитие не адекватно развитию природы, так как в нем не могут действовать объективные закономерности. Причина в том, что в обществе действуют люди, наделенные сознанием и волей. Их деятельность не подчиняется объективным закономерностям; б) Если войны – результат агрессивных наклонностей человека, то они неизбежны, ибо человек по своей природе агрессивен. - Верно ли определение: «Грубость – это тот же «горб», который уродует человека»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Сделайте вывод из посылок и определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: а) Все члены ООН – суверенные и независимые государства. Франция – член ООН; б) Некоторые студенты института получают стипендии попечительского Совета. Некоторые молодые люди города Москвы – студенты. в) Пропаганда войны в России – государственное преступление. Гражданин Иванов Петр ведет пропаганду войны. - Верно ли определение: «Лень – это отвращение от усилий»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №5. Противоречия Задача 29 - Укажите суждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания. Объясните свой вывод: а) Солнце встает, так и утро настает; б) Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать; в) Все студенты института изучают философию. Петров Алексей изучает философию, значит он студент института. - Верно ли определение: «Право – это воля господствующего класса, закрепленная в законе»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена Задача 30 - Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса: а) Основным принципом внешней политики России является мирное сосуществование государств с различным общественным строем; б) Достоинство может придать профессия, в которой мы не являемся рабскими орудиями, а самостоятельно творим; в) Россия – федеративное государство. - Верно ли определение: «Политика – это деятельность в сфере отношений между большими группами людей»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №6. 1.Основоположником логики как науки является … Аристотель 2.При нарушении принципа однозначности возникает ошибка, называемая «подменой…»: Значения Смысла 3.Какое из перечисленных имен не ясно по смыслу? 4.Какие признаки являются существенными для перечисленных ниже предметов? 5.Какие признаки являются существенными для перечисленных ниже предметов? 6.Какое правило определения понятия нарушено в приведенных рассуждениях? 7.Высказывания, несовместимые ни по истинности, ни по ложности, находятся в отношении: Контрадикторности Подчинения Контрарности 8.Высказывания, совместимые по истинности, но не совместимые по ложности, находятся в отношении: Подчинения Контрарности Субконтрарности 9.Высказывания, совместимые по ложности, но не совместимые по истинности, находятся в отношении: Контрарности Подчинения Контрарности 10.Мысль, в которой утверждается или отрицается наличие в действительности какого-либо положения дел, - это: Суждение Понятие Умозаключение Рассуждение 11.Рассуждение «На экзамене по математике студент не смог связать диаметр цилиндра с его объемом. Диаметр и объем - это два слова. Значит, на экзамене студент не смог связать двух слов» нарушает принцип Однозначности Предметности 12.Рассуждение «Нептун - бог морей. Существование Нептуна было доказано астрономами. Следовательно, существование одного из богов было доказано астрономами» нарушает принцип: Однозначности Равнозначности Допоняемости 13.Рассуждение «Теплое пальто согревает человека в плохую погоду. Пальто - это слово. Следовательно, некоторые теплые слова согревают человека в плохую погоду» нарушает закон: Тождества Противоречия Исключённого третьего Достаточного основании\ 14.Какому из правил посылок подчинены предлагаемые умозаключения? 15.Укажите верное определение четвертого правила посылок 16.Определите виды аналогии, выделяемые по характеру информации, переносимой с одного предмета на другой 17.Рассуждение следователя: 18.Что такое достаточное основание? 19.Способ связи аргументов с тезисом в доказательстве называется: демонстрацией тезисом выводом 20.Доказательство, заключающееся в обосновании истинности или ложности положения, находящегося в определенном логическом отношении с тезисом, называется… 21.В чем сущность апагогического опровержения тезиса? Задача 29 - Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки: а) Все люди смертны. Петров Алексей – человек. Значит, Петров Алексей смертен; б) Ни одна захватническая война не может быть справедливой. Национально – освободительные войны являются справедливыми. Национально – освободительные войны не могут быть захватническими; в) Мораль – форма общественного сознания. Мораль совместима с наукой. Значит, некоторые формы общественного сознания совместимы с наукой. - Верно ли определение: «Мораль – это форма общественного сознания, отражающего жизнь через призму «добра-зла»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Обоснуйте, можно ли получить приведенные умозаключения с помощью полной индукции. Если их получить нельзя, то по какой причине. а) В природе все причинно обусловлено; б) Все студенты первой группы психологического факультета пришли на занятия; в) Боевые действия сопровождаются людскими потерями; г) Студенты строго соблюдают правила подготовки и сдачи экзаменов. - Установите, в каких отношениях находятся понятия: «орудие преступления», «огнестрельное оружие», «пистолет», «топор»? Изобразите отношения между их объемами круговыми схемами. ВАРИАНТ №7. Задача 29 - Осуществите преобразование суждений путем превращения. Оцените истинность полученных суждений: а) Ни одна конфедерация не является постоянной; б) Государство существовало не всегда; в) Некоторые социальные нормы в классовом обществе носят классовый характер. - Верно ли определение: «Развитие – это движение, имеющее направленность и необратимость»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Является ли правильным следующий силлогизм, если нет, то какие правила фигур или общие правила в ним нарушены? Проиллюстрируйте необходимость следования заключения из посылок (или отсутствие такой необходимости), вычерчивая соотношение между терминами силлогизма в виде круговых схем. Все интеллигентные люди борются за мир Все интеллигентные люди являются прогрессивными людьми. Следовательно, все прогрессивные люди борются за мир. - Верно ли определение: «Человек — это живое существо»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №8. 1.Представление: форма чувственного познания форма теоретического познания Понятие: форма чувственного познания форма теоретического познания 3.Какое правило определения понятия нарушено в приведенных рассуждениях? 4.В современной формальной логике символ ” ~ ” имеет название: 5.Что является объектом логики как науки? 6.К какому виду относятся указанные понятия? 7.Суждению «Ничто человеческое мне не чуждо» будет противоречить суждение: а) все человеческое мне чуждо б) нечто человеческое мне чуждо в) не все человеческое мне не чуждо г) ничто не противоречит размышления: имеем дело с общеотрицательным суждением (Е). ему противоречащим является Частноутвердительное (I) Казнить нельзя помиловать». Амфиболия Эвивокация Противоречие Софизм Задача 29 - Используя правила доказательства, оцените состоятельность демонстрации: а) Студенты первой группы психологического факультета института Петров Алексей и Сидоров Петр плохо подготовились к экзамену по иностранному языку и получили только удовлетворительные оценки. Совершенно очевидно, что они также сдадут и экзамен по философии; б) Если в обществе есть классы, то в нем обязательно существует армия, которая является элементом политической системы общества. Если не будет классов, то не будет и Армии; - Верно ли определение: «Сознание – это свойство высокоорганизованной материи, человеческого мозга»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? Задача 30 - Является ли правильным следующий силлогизм, если нет, то какие правила фигур или общие правила в ним нарушены? Все жители Восточной Европы – европейцы. Все москвичи – европейцы. Следовательно, все москвичи – жители Восточной Европы. - Верно ли определение: «Метагалактика — это совокупность звездных систем-галактик, движущихся в наблюдаемой нами части Вселенной»? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена?
ВАРИАНТ №9. 1.Объект логики: мышление человека теоретическое мышление абстрактное мышление 2.Формы и законы правильного мышления относятся: к предмету логики к объекту логики к содержанию логики 3.Определение “Лев – царь зверей”: 4.Определение “Индивидуальные средства защиты – это газовые баллончики”: 5.Определите вид отношения между понятиями “квадрат” “прямоугольник с равными сторонами” 6.“Ба |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.189 (0.015 с.) |