Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвистические, пара- и экстралингвистические сигналы
Содержание высказываний - Самообвинения; высказывания о собственной беспомощности - Разговоры или шутки о желании умереть. - Медленная, маловыразительная речь. - Сообщения о конкретном плане самоубийства. - Разговоры об отсутствии ценности жизни. - Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров. - Разговоры об отсутствии ценности жизни. - Прямые и косвенные высказывания вроде следующих. - надоело, сыт по горло; - пожил – и хватит; - ненавижу все и всех; - больше не могу; - я не могу этого вынести; - выхожу из игры, надоело; - ты меня больше не увидишь; - можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть; - тебе больше не придётся обо мне волноваться; - я не хочу жить; - я хочу умереть и умру; - нет смысла жить дальше; - ничего, вы скоро отдохнёте от меня; - он(а) очень скоро пожалеет, что отверг(ла) меня; - ничего, скоро всё это закончится для меня; Эмоциональные признаки: - чувство беспомощности, безнадёжности, собственной малозначимости, растерянности; - чувство переживания горя; - депрессия, которая выражается в сниженном настроении, нарушении сна, отгороженности; - ощущение поражения, неудачи, вины; - чрезмерные страхи, тревога; - скука, грусть, уныние, угнетённость; - мрачная угрюмость; - раздражительность, брюзжание, злобность; - враждебное отношение к окружающим; - чувство ненависти к благополучию окружающих; - тревога предметная или беспредметная; - ожидание непоправимой беды; - страх, мотивированный или немотивированный; - тоска как постоянный фон настроения; - углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг; - предпочтение траурной или скорбной музыки; Изменения в поведении, причины таких изменений Заметим, что важны не столько приведённые ниже особенности поведения, сколько изменения обычного поведения в сторону приведённых ниже вариантов. Это могут быть внезапные изменения в поведении: - в режиме питания, сна; - отношение к посещению школы; - изменения во внешнем виде, пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; - потеря интереса к тому, что раньше интересовало; - стремление к уединению, уход от контактов с друзьями, с семьёй, превращение в человека-одиночку; - ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении;
- постоянное чувство бесполезности, одиночества, вины или грусти; - тяжкие утраты близких; - раздача ценных для себя вещей; - приведение дел в порядок; - поиски литературы о суицидах, погружённость в размышления о смерти; - неожиданные проявления агрессии, бунт, неповиновение, вспышки агрессии из-за мелочей; - саморазрушение и рискованное поведение; - опрометчивые поступки; - потеря самоуважения; - избегает общения со сверстниками; - проявляет признаки беспомощности, - безнадёжности и отчаяния; - туннельное (суженное) сознание; - скорбная мимика, гипо- и амимия (застывшая мимика); - голос стал тихим, монотонным, в то время как ранее был более оживлённым; - замедленность речи краткость или отсутствие ответов – человек «погружен сам в себя»; - наоборот, появление экспрессивности в речи; - появление патетики или, наоборот, причитаний в речи; - склонность к нытью; - появление общей двигательной заторможенности или, наоборот, двигательной возбуждение (ажитация - потеря аппетита или обжорство); - частые жалобы на недомогания; - отсутствие планов на будущее; - склонность к неоправданно рискованным поступкам; - фантазии на тему о своей смерти; - интерес, проявляющийся, косвенно или прямо, к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т.п.); - приобретение средств для совершения суицида; - написание прощальных писем; - странное для окружающих «прощальное» поведение с людьми. Ситуационные сигналы Настораживать могут следующие ситуации в жизни: - отсутствие друзей; - нестабильное семейное окружение: конфликт с родителями, семья на грани развода и др.; - пережитое насилие, физическое, сексуальное или моральное; в качестве последнего могут воспринимать обиды, унижения со стороны учителей, родителей; - ощущение собственной отвергнутости; так, у пятиклассника мама была занята своим бизнесом, папа – постоянно в разъездах. Когда он наезжал домой, сын просился поспать рядом с ним, но получал отказ…; - случаи суицида в близком окружении, или же случайно оказался очевидцем суицида;
- перенесённая утрата; это может быть смерть кого-то из близких, развод родителей, неразделённая любовь; последнее нередко проявляется именно у подростков: для них главные ориентиры в жизни чаще всего не взрослые, а сверстники; соответственно объект обожания подросток может воспринимать как главнейшего для себя человека; - слишком критическое отношение к себе, частые самообвинения; ощущение неполноценности по сравнению с другими; это может усугубляться тем, что педагоги, родители называют его «тупицей» и т.п.; - в последние годы стали увеличиваться случаи увлечения неформальными религиозными течениями, оккультизмом, появляются новые, не всегда безобидные подростковые субкультуры «эмо» и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.009 с.) |