Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Депрессивных и суицидальных тенденцийОдной из важнейших задач является вооружение педагогов научно обоснованными, диагностически значимыми критериями и признаками, позволяющими выполнять функции ориентирования и прогнозирования в педагогическом наблюдении, осуществляемом в ходе психолого-педагогического сопровождения. Педагоги должны быть ознакомлены с особенностями аутоагрессивного поведения несовершеннолетних и студентов образовательных организаций. Необходимо организовать специальную работу с педагогами по обучению признакам распознавания депрессивных и суицидальных тенденций. При отсутствии в учреждении педагога-психолога, желательно привлечение специалиста-психолога для проведения обучения из других учреждений (психологических центров, социально-реабилитационных центров, системы дополнительного профессионального образования). На данном этапе педагоги овладевают навыками первичного уровня диагностики депрессивных и суицидальных тенденций – диагностика по вербальным, эмоциональным, поведенческим и др. признакам. В этих целях может быть использован следующий информационный материал*. Признаки депрессивных и суицидальных тенденций* Суицидальные тенденции начинаются с депрессии. Для депрессии характерно: - снижение интересов и/или снижения удовольствия от деятельности, обычно приятной для человека, например, ранее принятый творческий труд теперь кажется бессмысленным; - отсутствие реакции на события и/или деятельность, которые в норме её вызывают, например, раннее огорчение доставляло, что мама поздно возвращается с работы, теперь это безразлично; - пробуждение утром за два или больше часа до обычного времени; после такого пробуждения обычно человек продолжает пребывать в постели; - депрессия тяжелее по утрам, к вечеру состояние улучшается; - объективные свидетельства заметной психомоторной заторможенности или ажитации (отмеченные или описанные другими лицами) – человек предпочитает одиночество или мечется в беспокойстве; - заметное снижение аппетита, иногда бывает избирательность в предпочтении пищевых продуктов с акцентом на сладкое и углеводную пищу; - снижение веса (иногда, наоборот, повышение). К соматическому синдрому при депрессии относятся такие симптомы, как: расширение зрачков, тахикардия, запоры, снижение эластичности кожи и повышенная ломкость ногтей и волос; психогенная одышка, синдром беспокойных ног; кардиальный и псевдоревматический симптомы; расстройства ЖКТ; неопределённые головные боли; аменорея и дисменорея, энурез; специфическое ощущение «камня, тяжести на груди». Для истинных суицидов характерны: - наличие пресуицидального периода; - продолжительность конфликтной ситуации; - психологический дискомфорт; - незащищённость, психологическое одиночество; - нарушение психологии жизненной среды; - ощущение субъективной невыносимости существования в сложившихся условиях; отсутствие желания жить. Пресуицидальный период – это время кумуляции (накапливания) фрустраций. Для него характерны сужение эмоциональной сферы, повышение агрессивности, бегство от реальности в мир фантазий. Здесь, однако, возможна разрядка не только в форме аутоагрессии, но и форме внешней, вплоть до криминала. С.П. Косарева приводит выделение в среде подростков группы риска «опекаемых», «отвергаемых» и «опекаемых - отвергаемых». Для первых характерна завышенная самооценка, беспомощность в трудных ситуациях. «Отвергаемые», живущие в асоциальной и аморальной обстановке – эмоционально недостаточные дети. «Опекаемые – отвергаемые» живут в условиях гиперопеки, однако это жизнь в «золотой клетке», когда не хватает эмоционального тепла, чувства понимания, сопереживания. Для состояния, предшествующего суицидальной попытке, Ритель Э. ввёл понятие «предсуицидального синдрома», в котором выделил три признака: 1) сужение всей сферы психической жизни, ослабление переживания субъективной ценности мира; 2) торможение агрессии, направленной вовне, и переключаемость её на собственную личность; 3) желание умереть и фантазирование на темы самоубийств, которые отличаются конкретностью и становятся доминирующей темой размышления. Существуют признаки распознавания депрессии и суицида, прямые и косвенные, о которых должны быть информированы педагоги. Признаки депрессии - нарастание эмоционального напряжения; - снижение эффективности деятельности; - снижение полового влечения; - пессимизм по отношению к будущему, негативные оценки прошлого; - постоянное чувство вины, стыда, растерянности - отход от друзей, семьи; - апатия, потеря интереса к людям, вещам, ситуациям, которые раньше вызывали интерес; - снижение внимательности; - нерешительность; - повышенная сонливость, бессонница; - повышенная эмоциональная чувствительность, эмоциональная лабильность, раздражительность, слабость, плаксивость.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.) |