Алгоритм взаимодействия специалистов на межведомственном уровне по работе с несовершеннолетними при высоком риске суицида или суицидальной попытке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм взаимодействия специалистов на межведомственном уровне по работе с несовершеннолетними при высоком риске суицида или суицидальной попытке



Важно, чтоб специалисты образовательной организации владели информацией о том, какие действия должны быть организованы на уровне межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними при высоком риске суицида или суицидальной попытке [6].  

1) Прежде всего информация поступает в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) об указанной категории детей посредством:

– сообщения из правоохранительных органов (подразделений по делам несовершеннолетних, следственного органа, осуществляющего доследственную проверку);

– сообщения из органов учреждений здравоохранения (отделений скорой медицинской помощи, в том числе при госпитализации несовершеннолетнего при совершении им суицидальной попытки);

– сообщения из образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний (по итогам работы на I этапе алгоритма направляется Сигнальная карточка),

– сообщения из иных органов, которым стало известно о произошедшем факте.

Срок: незамедлительно с момента выявления факта (незавершенного суицида)

Ответственные: должностные лица органов и учреждений системы профилактики.

2) Председатель КДН и ЗП (заместитель главы администрации по социальным вопросам) администрации МР, ГО, районов в городе незамедлительно направляет экстренную мобильную группу в семью несовершеннолетнего, по месту обучения ребенка.

3) Мобильная группа выезжает в семью несовершеннолетнего для проведения психокоррекционных мероприятий. Клинический психотерапевт, детские психиатры работают с несовершеннолетним по факту незавершенного суицида либо высокого риска суицидального поведения. Психолог, специалист отдела образования, КДН ведут работу с лицами, подпадающие в окружение потенциального суицидента (родители, одноклассники, педагоги и др.). Выясняются мотивы и причины совершения подобного факта несовершеннолетним. При необходимости, несовершеннолетнего перемещают в отделение учреждения здравоохранения (МБУЗ психиатрическое отделение). Специалистом КДН и ЗП, возглавляющим мобильную группу, составляются справки по итогам выезда (на основании информаций, представленных членами мобильной группы). Осуществляется свод рекомендаций членов мобильной группы по итогам для включения мероприятий в ИПР ребенка. При необходимости направление несовершеннолетнего в Республиканские учреждения здравоохранения (ГАУЗ РКПЦ МЗ РБ, ГБУЗ РКПБ № 1 МЗ РБ, ГБУЗ РНД № 1 МЗ РБ).

4) Проводится оперативное заседание КДН и ЗП (в течение 1 суток с момента получения информации) о совершении несовершеннолетним попытки, обеспечив конфиденциальность при рассмотрении без участия семьи и несовершеннолетнего, с анализом причин и условий, способствовавших указанному случаю.

5) КДН и ЗП осуществляет: составление ИПР на несовершеннолетнего в 5-дневный срок с учетом предложений и ресурсов, собирает информацию об исполнении ИПР, проводит анализ динамики случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях, осуществляет контроль за своевременным представлением информации об исполнении ИПР. В случае непредставления информации органами и учреждениями системы профилактики о реализации мероприятий ИПР, невыполнения или ненадлежащего выполнения мероприятий ими, специалист КДН и ЗП сообщает об этом председателю КДН и ЗП. Срок проведения индивидуальной профилактической работы определяется комиссией в отношении каждого несовершеннолетнего в зависимости от случая (от 6 до 12 месяцев).

6) За организацию мероприятий по осуществлению ИПР отвечают органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учреждения социальной защитой населения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, медицинские организации, учреждения занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции) (при необходимости), а также иные заинтересованные органы, осуществляющие деятельность в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

7) По итогам работы с несовершеннолетними и семьей и завершения периода реабилитации органами и учреждениями системы профилактики, функционал которых был закреплен в ИПР, направляют в КДН и ЗПинформацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировки (при необходимости).

6. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В СИТУАЦИИ СОВЕРШЕННОГО СУИЦИДА

6.1. Установление контакта педагога-психолога
с ответственными лицами, сбор информации, оценка ситуации

 

На этом этапе психолог взаимодействует с администрацией, классным руководителем, социальным педагогом, родителями; оценивает ресурсы по выявлению группы риска и оказанию экстренной психологической помощи. Психолог или администрация ОО могут самостоятельно инициировать обращение за помощью в иные организации, оказывающие медицинскую, психологическую, социальную, правовую и иные виды помощи (например, в антикризисные центры по оказанию социально-психологической и медицинской помощи). В случае если поступит запрос специалистам социально-психологических центров, психологи центров также, в первую очередь, взаимодействуют с администрацией ОО, далее осуществляют взаимодействие со всей системой ОО, устанавливают контакт, собирают предварительную информацию о ситуации, о состоянии учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, учителя), о предпринятых мерах, уточняют запрос, определяют совместно с администрацией и психологом ОО антикризисный план (действий) с каждой группой, осуществляют психологическое сопровождение субъектов образовательной среды в кризисной ситуации. При проведении следственных мероприятий на территории ОО необходимо психологическое сопровождение участников образовательной среды, задействованных в этих мероприятиях.

Взаимодействие с классным руководителем, социальным педагогом включает в себя получение необходимой предварительной информации о состоянии отдельных учащихся, сбор анамнеза, информации о степени включенности детей в ситуацию (говорили, знали, обсуждали, читали, слышали), о степени близости отношений, организация встречи с учащимися, подготовка к встрече с родителями.

В целях локализации распространения слухов психологу необходимо осуществлять грамотное взаимодействие с журналистами, в т.ч. совместно с администрацией ОО подготовить информацию о происшествии, которая в случае необходимости будет представлена в СМИ.

 

6.2. Выявление группы риска
и оказание экстренной психологической помощи

В психотравмирующей ситуации при выраженных признаках психологического неблагополучия экстренная психологическая помощь должна оказываться как детям, пережившим травматическое событие, и их родителям, так и, в основном, в виде психологической поддержки, педагогам, руководителям ОО.

Если необходимо, спланировать работу по психологическому обеспечению траурных мероприятий (быть на кладбище), что даст возможность специалисту оценить психологическое состояние участников церемонии, ближайшее внешкольное окружение учеников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)