Первичная экспертная оценка суицидального поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичная экспертная оценка суицидального поведения



Каждая оценка суицидального поведения должна включать в себя:

· проверку имеющих отношение к суициду факторов риска;

· историю проявлений суицидального поведения;

· неизменяемые биологические, психосоциальные, психические, ситуативные условия, или состояние здоровья;

· степень проявления текущих суицидальных симптомов, включая уровень ощущения безнадежности;

· внезапные сильные факторы стресса;

· уровень импульсивности и самоконтроля.

Примерная шкала оценки суицидального риска (рекомендации ВОЗ)

1. Риск отсутствует. По сути, риска нанесения себе вреда (членовредительства) не существует.

2. Незначительный. Суицидальные идеи ограничены, нет твердых планов или подготовки к нанесению себе вреда, известно всего лишь несколько факторов риска. Намерение совершить самоубийство не очевидно, но суицидальные идеи присутствуют. У индивидуума нет определенных планов и не было попыток самоубийства в прошлом.

3. Умеренный. Налицо твердые планы и подготовка с заметным присутствием суицидальных идей, возможно наличие попыток суицида в прошлом, и, по крайней мере, два дополнительных фактора риска. Или, при наличии более одного фактора риска суицида, присутствуют суицидальные идеи и намерение, но отрицается наличие четкого плана. Присутствует мотивация улучшить, по возможности, свое текущее эмоциональное состояние и психологический статус.

4. Высокий. Четкие и твердые планы и подготовка к тому, чтобы причинить себе вред. Или известно, что у индивидуума были многочисленные попытки самоубийства в прошлом, наличие двух или более факторов риска. Суицидальные идеи и намерения вербализуются наряду с хорошо продуманным планом и средствами для выполнения этого плана. Индивидуум проявляет когнитивную жесткость и отсутствие надежд на будущее, отвергает предлагаемую социальную поддержку.

 

5. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВЫСОКОМ РИСКЕ СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИЛИ
СУИЦИДАЛЬНОЙ ПОПЫТКЕ

В случае выявления высокого риска потенциального суицида у одного или нескольких обучающихся педагог-психолог и социальный педагог образовательной организации:

1. Информирует о суицидальных намерениях обучающихся узкий круг лиц, которые могут повлиять на принятие мер по снижению риска (администрацию, классного руководителя, куратора, родителей). Согласовывает с ними дальнейшие действия.

2. Педагог-психолог осуществляет кризисную психологическую помощь обучающемуся с суицидальными намерениями. При необходимости, согласовывает свои действия с другими специалистами (социально-психологическими, психолого-педагогическими центрами, иными антикризисными службами).

Во время общения с подростком и его социальным окружением педагогу-психологу важно:

· Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.

· Не осуждать, не конфронтировать.

· Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.

· Признавать самоубийство как один из вариантов, но не признавать самоубийство как «нормальный» вариант.

· Поощрять полную откровенность.

· Больше слушать, чем говорить.

· Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».

· Избегать глубокого консультирования до тех пор, пока кризис не минует.

· Обращаться к другим людям за помощью в оценке потенциала индивидуума причинить себе вред.

· Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.

· Получать сведения от родителей, учителей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях.

· Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы.

· Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.

· Доверительно побеседовать с преподавателями, другими специалистами (школьный учитель или психолог), родителями, дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.

· Если симптомы сохраняются, в особенности, если они угрожают здоровью или мешают повседневной жизни ребенка, психолог должен донести до родителя необходимость консультации психиатра.

Целью эффективной психологической помощи является лучшее понимание личностью собственного «Я», выявление конфликтующих эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения, тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное общение со сверстниками.

5.1. Работа педагога-психолога
на этапах психологического сопровождения несовершеннолетних
и студентов образовательных организаций при высоком риске суицида



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)