Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с классным руководителем, другими педагогами
Для школьного психолога во многом именно педагог является связующим звеном между ребенком, его родителями и психологом. Педагоги в силу своей профессиональной деятельности больше всего контактируют с детьми и их родителями, поэтому они (наряду с родителями) могут обратить внимание на изменения в поведения ребенка, заметить признаки психологического и психического неблагополучия. Педагог-психолог образовательной организации: · Информирует о признаках психологического неблагополучия, о влиянии травматического события на психику ребенка (как о закономерностях, так и возможных возрастных и индивидуальных реакциях, их динамике), о профессиональной помощи специалистов, работающих с травмой. · Дает рекомендации педагогам (или консультирует) по вопросам взаимоотношения с детьми, пережившими данные события. Повышение психологической компетенции сотрудников образовательного учреждения по данным вопросам поможет избежать состояния растерянности и беспомощности и, во многом, определит выбор более активных и эффективных способов совладания с данной проблемой, поможет предотвратить профессиональное выгорание. · Обращает внимание педагогов на их собственные чувства, возникшие в связи ситуацией, оказывает им (по их запросу) психологическую помощь (осознание, принятие, отреагирование чувств, актуализация ресурсов, формирование совладающего поведения). Педагог, который сумел совладать с ситуацией, может внести вклад в установление благоприятных условий для обучения ребенка. · Если педагог приглашает психолога на родительское собрание, то психолог имеет возможность дать не только сотрудникам образовательных учреждений, но и родителям необходимую информацию о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью. Педагог на собрании сам может дать родителям краткую информацию о психологической службе в школе, телефон службы доверия. В случае если педагог видит необходимость профессиональной помощи конкретным детям, он может рекомендовать родителям обратиться с ребенком в психологическую службу - к школьному психологу или в центр психолого-медико-социального сопровождения с целью оказания профессиональной помощи психологами и другими специалистами в нормализации состояния, проработке чувств, снижении и предотвращении негативных последствий для психики ребенка.
Заключительный этап
1. Психологу необходимо установить согласованный «срок завершения» данной работы: то есть, когда официально в школе прекращаются разговоры о суицидальном происшествии и начинается обычная школьная жизнь. 2. Если в СМИ, по телевидению, в интернете продолжаются выступления по этому поводу, информировать учащихся школы об имеющихся налицо манипулятивных действиях, о том, насколько данная информация может быть искажена, кому она на руку, как к ней относиться. 3. Провести с педагогическим составом занятия по минимизации стрессового воздействия: тренинги по саморегуляции. 4. Отслеживать психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра. 5. С целью выявления отставленных реакций у детей и подростков необходимо проведение психодиагностических мероприятий с использованием полуструктурированного интервью «Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей» Тарабриной Н.В.[10], Шкалу депрессии для детей и подростков M. Kovacs. 6.4. Алгоритм межведомственного взаимодействия Администрация, социально-психологическая служба образовательной организации должна знать и ориентироваться на алгоритм межведомственного взаимодействия по факту сообщения о завершенном суициде несовершеннолетнего вышестоящие инстанции[11]. 1) Информация о факте суицида несовершеннолетнего в КДН и ЗП поступает посредством: – сообщения из правоохранительных органов (подразделений по делам несовершеннолетних, следственного органа, осуществляющего доследственную проверку); –сообщенияиз иных органов, которым стало известно о произошедшем факте. Срок: незамедлительно. Ответственные: должностные лица органов и учреждений системы профилактики.
2) Председатель КДН и ЗП (заместитель главы администрации по социальным вопросам) администрации МР, ГО, районов в городе проводит оперативное заседание КДН и ЗП (в течение 1 суток с момента получения информации) о завершенном суициде. 3) Утверждается решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состав межведомственной мобильной группы в составе 4-х специалистов: врача-психотерапевта, психолога, социального педагога ОО (специалиста отдела образования), специалиста КДН и ЗП (действует на постоянной основе – то есть утверждается единожды, с возможным внесением изменений в состав). 4) Осуществляется выезд мобильной группы в семью, в которой произошел факт суицида несовершеннолетнего для проведения психокоррекционных мероприятий с лицами, попавшие в окружение ребенка, покончившего жизнь самоубийством (родители, одноклассники, педагоги и др.). Выясняются мотивы и причины совершения подобного факта несовершеннолетним. Специалистом КДН и ЗП, возглавляющего мобильную группу, составляются справки по итогам выезда (на основании информаций, представленных членами мобильной группы). Определяется референтная группа при завершенном суициде несовершеннолетнего (по итогам выезда мобильной группы). 5) КДН и ЗП направляет информацию психологам и социальным педагогам (в том числе в ЦППМСП (при наличии) для работы в образовательной организации и в семье сиуцидента. 6) Психологами и социальными педагогами проводятся психокоррекционные, профилактические мероприятия (проведение психологических коррекционных занятий по профилактике суицидальных тенденций в классе, где обучался суицидент; проведение коррекционных занятий с педагогическим коллективом; проведение психокоррекции в семье суицидента). Ответственный: заместитель директора ОО по ВР.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.) |