Взаимодействие с классным руководителем, другими педагогами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие с классным руководителем, другими педагогами



Для школьного психолога во многом именно педагог является связующим звеном между ребенком, его родителями и психологом. Педагоги в силу своей профессиональной деятельности больше всего контактируют с детьми и их родителями, поэтому они (наряду с родителями) могут обратить внимание на изменения в поведения ребенка, заметить признаки психологического и психического неблагополучия.

Педагог-психолог образовательной организации:

· Информирует о признаках психологического неблагополучия, о влиянии травматического события на психику ребенка (как о закономерностях, так и возможных возрастных и индивидуальных реакциях, их динамике), о профессиональной помощи специалистов, работающих с травмой.

· Дает рекомендации педагогам (или консультирует) по вопросам взаимоотношения с детьми, пережившими данные события. Повышение психологической компетенции сотрудников образовательного учреждения по данным вопросам поможет избежать состояния растерянности и беспомощности и, во многом, определит выбор более активных и эффективных способов совладания с данной проблемой, поможет предотвратить профессиональное выгорание.

· Обращает внимание педагогов на их собственные чувства, возникшие в связи ситуацией, оказывает им (по их запросу) психологическую помощь (осознание, принятие, отреагирование чувств, актуализация ресурсов, формирование совладающего поведения). Педагог, который сумел совладать с ситуацией, может внести вклад в установление благоприятных условий для обучения ребенка.

· Если педагог приглашает психолога на родительское собрание, то психолог имеет возможность дать не только сотрудникам образовательных учреждений, но и родителям необходимую информацию о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью. Педагог на собрании сам может дать родителям краткую информацию о психологической службе в школе, телефон службы доверия. В случае если педагог видит необходимость профессиональной помощи конкретным детям, он может рекомендовать родителям обратиться с ребенком в психологическую службу - к школьному психологу или в центр психолого-медико-социального сопровождения с целью оказания профессиональной помощи психологами и другими специалистами в нормализации состояния, проработке чувств, снижении и предотвращении негативных последствий для психики ребенка.

Заключительный этап

 

1. Психологу необходимо установить согласованный «срок завершения» данной работы: то есть, когда официально в школе прекращаются разговоры о суицидальном происшествии и начинается обычная школьная жизнь.

2. Если в СМИ, по телевидению, в интернете продолжаются выступления по этому поводу, информировать учащихся школы об имеющихся налицо манипулятивных действиях, о том, насколько данная информация может быть искажена, кому она на руку, как к ней относиться.

3. Провести с педагогическим составом занятия по минимизации стрессового воздействия: тренинги по саморегуляции.

4. Отслеживать психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.

5. С целью выявления отставленных реакций у детей и подростков необходимо проведение психодиагностических мероприятий с использованием полуструктурированного интервью «Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей» Тарабриной Н.В.[10], Шкалу депрессии для детей и подростков M. Kovacs.

6.4. Алгоритм межведомственного взаимодействия
по факту сообщения о завершенном суициде несовершеннолетнего

Администрация, социально-психологическая служба образовательной организации должна знать и ориентироваться на алгоритм межведомственного взаимодействия по факту сообщения о завершенном суициде несовершеннолетнего вышестоящие инстанции[11].    

1) Информация о факте суицида несовершеннолетнего в КДН и ЗП поступает посредством:

– сообщения из правоохранительных органов (подразделений по делам несовершеннолетних, следственного органа, осуществляющего доследственную проверку);

–сообщенияиз иных органов, которым стало известно о произошедшем факте.

Срок: незамедлительно.

Ответственные: должностные лица органов и учреждений системы профилактики.

2) Председатель КДН и ЗП (заместитель главы администрации по социальным вопросам) администрации МР, ГО, районов в городе проводит оперативное заседание КДН и ЗП (в течение 1 суток с момента получения информации) о завершенном суициде.

3) Утверждается решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состав межведомственной мобильной группы в составе 4-х специалистов: врача-психотерапевта, психолога, социального педагога ОО (специалиста отдела образования), специалиста КДН и ЗП (действует на постоянной основе – то есть утверждается единожды, с возможным внесением изменений в состав).

4) Осуществляется выезд мобильной группы в семью, в которой произошел факт суицида несовершеннолетнего для проведения психокоррекционных мероприятий с лицами, попавшие в окружение ребенка, покончившего жизнь самоубийством (родители, одноклассники, педагоги и др.). Выясняются мотивы и причины совершения подобного факта несовершеннолетним. Специалистом КДН и ЗП, возглавляющего мобильную группу, составляются справки по итогам выезда (на основании информаций, представленных членами мобильной группы). Определяется референтная группа при завершенном суициде несовершеннолетнего (по итогам выезда мобильной группы). 

5) КДН и ЗП направляет информацию психологам и социальным педагогам (в том числе в ЦППМСП (при наличии) для работы в образовательной организации и в семье сиуцидента. 

6) Психологами и социальными педагогами проводятся психокоррекционные, профилактические мероприятия (проведение психологических коррекционных занятий по профилактике суицидальных тенденций в классе, где обучался суицидент; проведение коррекционных занятий с педагогическим коллективом; проведение психокоррекции в семье суицидента). Ответственный: заместитель директора ОО по ВР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)