Ренессансный сонет (Петрарка, Ронсар, Шекспир) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ренессансный сонет (Петрарка, Ронсар, Шекспир)



1. Сонет как основной жанр ренессансной поэзии, его истоки (поэзия трубадуров, лирика «сладостного нового стиля»). Внутренняя и внешняя структура сонета.

2. Образ возлюбленной и лирического героя в ренссансном сонете (петрарка, Ронсар, Шекспир).

3. Мотивы любви и дружбы, искусства, времени и бессмертия.

4. Судьба сонета в мировой литературе. Эволюция жанра.

Литература

1.Холодовский Р.И. Франческо Петрарка: Поэзия гуманизма. – М, 1974.

2. Виппер Ю.Б. Поэзия Плеяды: становление литературной школы – М., 1976.

3. Подгаецкая И.Ю. Свет Плеяды // Поэзия Плеяды. – М.: Радуга, 1984.

4. Западноевропейский сонет 13-17 веков. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988.

5. Аникст А.А. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира// Шекспир В. Полн. собр. соч. в 8 тт. – Т.8. – М.: Искусство, 1960.

6. Мирошникова Н.А. Сонет. Теория и история. – Киев: Навч. Пос., 1997.

7. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985.

 Практическое занятие № 8

Шекспир, «Ромео и Джульетта»

1.Особенности эпохи Возрождения (изменения в экономической, политической, культурной жизни). Особенности Возрождения в Англии.

2. «Шекспировский вопрос». Периодизация творчества.

3. Ромео и Джульетта Шекспира:

· Столкновение двух миров: мира феодальных усобиц (Монтекки и Капулетти) и мира любви, дружбы (Ромео, Джульетта, Меркуцио, кормилица) как столкновение двух общественно-нравственных сил.

· История первой любви в произведении (первая встреча Ромео и Джульетты (1, 5), свидание в саду Капулетти (II, 2), венчание в келье (II, 6).

· Эволюция характеров Ромео и Джульетты под влиянием любви. С помощью каких художественных приемов и средств (сравнений, метафор и т.д.) Шекспир воссоздает силу любви, ее облагораживающее воздействие на героев?

· Дайте характеристику действующим лицам произведения, которые помогают героям.

· Какое впечатление на Джульетту произвела гибель ее брата от руки ее мужа? Какие чувства вызывает в Джульетте готовящийся брак с Парисом?

· Причины трагической гибели героев. «Ромео и Джульетта» по своему характеру произведение оптимистическое или пессимистическое?

· Какие чувства вызвала в вас трагедия Шекспира?

· Представляет ли она, по вашему мнению, только исторический интерес или способна волновать сердца читателей и в наши дни?

 

Литература

1. Шекспир. Ромео и Джульетта (любое издание).

2. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. – М.: Худож. лит., 1971.

3. Аникст А.А. Ремесло драматурга. – М.: Худ.лит., 1974.

4. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». – М.: Просвещение, 1986.

5. Верцман И. «Гамлет» Шекспира. – М.: Худож. лит., 1964.

6. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир // История всемирной литературы: В 9 т. Т.З. М.,1985. С. 317-330.

7. 5.Смирнов А.А. Шекспир. – М.-Л.: Искусство, 1963.

8. Шекспир в меняющемся мире. Сборник статей. – М.: Прогресс, 1966.

9. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М.,1975.

10. Шекспир в мировой литературе. – М.-Л.: Худож. лит., 1964.

11. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия. – Л., 1973.

12. Шайтанов И.О. Шекспир. // Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 ч. Ч.2 / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Просвещение, 1997.

13. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. – М.: Радуга, 1986.

14. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. – М.: Алгоритм, 1997.

15. Шекспировские чтения – 1993. / Под ред. А.В. Бартошевича. – М.: Наука, 1993.

16. Бартошевич А.В. Шекспир. Англия. ХХ век. – М.: Искусство, 1994.

17. Акройд П. Шекспир. Биография. – М.: Колибри, 2010.

 

Практическое занятие № 9

Ренессансная комедия

Шекспир, «Сон в летнюю ночь», Лопе де Вега «Собака на сене», Макиавелли «Мандрагора».

1.Жанровое своеобразие ренессансной комедии, её новаторство, пафос. Особенности композиции пьес Шекспира, Лопе де Вега, Макиавелли. Поэтика названий.

2. Проблематика комедий.

3.Любовные перипитии как основа конфликта в комедиях Шекспира, Лопе де Вега и Макиавелли.

4. Образы влюблённых и слуг, своеобразие их художественного воплощения.

5. Характер комического в произведениях мастеров ренессансной драматургии. Традиции античного и народного театра (комизм ситуаций, характеров: буффонада, каламбур. ирония).

 

Литература

1. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия. – Л., 1973.

2. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985.

3. Плавскин З.И. Лопе де Вега: 1562 – 1635. –  Л.-М., 1960.

4. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. – Сов. Писатель, 1989.

5. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985.:

6. Аникст А.А. Ремесло драматурга. – М.: Худ.лит., 1974.

7. Западноевропейский театр: от эпохи Возрождения до рубежа ХIХ – ХХ вв. – М.: РГГУ, 2001.

 

Практическое занятие № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.005 с.)