Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ж.-Б. Мольер, «Тартюф», «Дон Жуан»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. История создания комедии «Тартюф». 2. Понятие «высокой комедии» в творчестве Мольєра. 3. Система образов в комедии: антагонисты и жертвы. 4. Образы Тартюфа и Оргона, их структура и способы создания. 5. Особенности конфликта. Сатирическое и комичное начала в комедии 6. Истоки сюжета «Дон Жуана», своеобразие мольеровской интерпретации. 7. Основная тема трагикомедии, особенности ее развития. Образы Дон Жуана и Сганареля. 8. Пьеса «Дон Жуан» и каноны классицизма.
Конспектирование + письменное задание 1. Шайтанов И. Мольер // Искусство европейской комедии в XVII веке http://lit.1september.ru/article.php?ID=200102006 2. Выпишите из текста в две колонки все положительные и отрицательные характеристики Тартюфа, которые дают ему персонажи комедии.
ЛИТЕРАТУРА 1. Мольер. Тартюф. Дон Жуан (любое издание). 2. Обломиевский Д.Д. Мольер // История всемирной литературы в 9 т. – Т. 4. – М.: Наука, 1987. – С. 146-152. 3. История французской литературы. Т.1. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1946. 4. Обломиевский Д. Французский классицизм. – М.: Наука, 1968. 5. Гликман И. Мольер. – М.; Л.: Худож. лит., 1966. 6. Бояджиев Г. Мольер: Исторические пути формирования жанра высокой комедии. – М.: Искусство, 1967 7. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера (будь-яке видання). 8. Бордонов. Мольер. – М.: Искусство, 1983. 9. Мольер Ж.-Б. Критика «Школы жен» // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – С. 392-405. 10. Гриб В.Р. Мольер // Гриб В.Р. Избранные работы: Статьи и лекции по зарубежной литературе. – М.: Гослитиздат, 1956. – С. 335–390.
Практическое занятие № 13 Поэзия западноевропейского барокко План 1. Барокко как важнейшее художественное направление XVII в.: социально-философские истоки, концепция мира и человека. 2. Художественное и проблемно-тематическое своеобразие национальных вариантов поэзии барокко: а) культеранизм и консептизм в испанской литературе XVII в.; б) поэзия периода Тридцатилетней войны в Германии; в) Джон Донн и «метафизическая школа» английской поэзии; г) либертинаж и прециозность как варианты французского барокко. 3. Значение и исторические судьбы барокко. Найти в словаре литературоведческих терминов значение терминов: «культеранизм», «консептизм», «прециозность», «либертинаж», «метафора», «концепт», «метафизика»
Конспектирование 1. Плавскин З.И. Введение // Испанская литература XVII-середины XIX века. – М., 1978. – С. 7-14. http://padaread.com/?book=47402&pg=15 2. Подковыркин П.Ф. «Темный и трудный стиль» в испанской литературе XVII века http://druslit.ru/gongorism.html 3. Исламова М. Салон, или 120 слов жаргона / Как француженки XVII века создали альтернативную светскую культуру https://nplus1.ru/material/2017/01/13/preciosity-salon-language Художественные тексты для анализа 1. Гонгора Л. Сонеты («О влага светоносного ручья...", «В хрустальной чаше ласковых ладоней...", «Даме с ослепительно белой кожей, одетой в зеленое» или другие); Летрильи («Жить бы мне в покое...", «Фортуна» или другие) // Гонгора-и-Арготе. Лирика. – М., 1977. 2. Кеведо Ф. Эпиграммма на Гонгору. Постоянство в любви после смерти. О всесилии смерти и неумолимости времени. Обманная видимость и правдивая сущность и др. // Европейская поэзия XVII века. – М., 1977. – С.391, 392-393, 393-394, 394-395. 3. Донн Дж. Прощание, запрещающее грусть. Исчисление. Блоха. Священные сонеты // Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. – М., 1989. С.181, 187, 192-197, 582, 584. 4. Вуатюр В. Сонет к Урании. Рано проснувшейся красавице. Песня. // Европейская поэзия XVII века. – М., 1977. – С. 674, 675, 676. 5. Грифиус А. Слезы отечества, год 1636. Созерцание времени. К портрету Николая Коперника. Все бренно. Одиночество. Последний сонет. // Европейская поэзия XVII века. – М., 1977. – С.233, 235, 238, 241, 242, 247. 6. Гофмансвальдау Х. Сладострастье. Земная жизнь. Размышления в день моего пятидесятилетия. Строки отчаяния. // Европейская поэзия XVII века. – М., 1977. – С. 250-251, 252-253, 253-254, 254-256. Источники: 1. Европейская поэзия XVII века. – М., 1977. 2. Испанская поэзия в русских переводах. – М., 1984. 3. Из испанской поэзии XVII века. Л., 1983. 4. Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. – М., 1989. ЛИТЕРАТУРА 1. Западноевропейская поэзия XVII столетия. – М., 1981. 2. История всемирной литературы. Т.4. – М., 1987. 3. Наливайко Д. Искусство: направления, течения, стили. – М., 1981. 4. Макаров А. Світло українського бароко. – К., 1987. 5. Ренессанс. Барокко. Просвещение. – М., 1977. 6. XVII век в мировом литературном развитии. – М., 1969. 7. Барокко // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1983. 8. Плавскин З. Испанская литература XVII–середины ХІХ века. – М., 1978.
9. Макуренкова С. Джон Донн: поэтика и риторика. – М., 1994. 10. Виппер Ю. Поэзия классицизма и барокко. // Западноевропейская поэзия XVII столетия. – М., 1981. 11. Гинзбург Л. Разбилось лишь сердце мое. – М., 1983
Практическое занятие № 14 Д. Дефо, «Робинзон Крузо» План 1. История создания романа. 2. Жанровая природа произведения. «Робінзон Крузо» – роман для взрослых и детей. Просветительская концепция романа. 3. Образ Робинзона Крузо. Тема труда в романе. Проблема природы и цивилизации. 4. Особенности повествовательной формы. Способы драматизации. Двуплановость повествовательной струкутры романа: будничность и философско-аллегорическое содержание. 5. Понятие «робинзонада», его развитие в литературе последующих эпох.
Конспектирование 1. Романчук Л. Композиция романа Дефо «Робинзон Крузо» http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-eng/romanchuk-defo-robinzon-kruzo.htm. 2. Перечислите (письменно) основные этапы адаптации Робинзона на острове и виды его трудовой деятельности.
Л И ТЕРАТУРА
Практическое занятие № 15 Вольтер, «Кандид» План 1. Особенности построения сюжета. Жанровое новаторство. 2. Проблематика произведения: критика войн, прусского дворянства, философии оптимизма и свободы воли (полемический план повести). Элементы утопии. Позитивная программа. 3. Концепция героя и функции других персонажей. 4. Художественное своеобразие философской повести: ирония, гротеск, пародия. Специфика хронотопа. Реальность и фантастика.
Конспектирование + письменная работа 1. Михайлов А.Д. Вольтер после 1749 г. // История всемирной литературы: В 8 т. – М.: Наука, 1983-1994. – Т. 5. – 1988. – С. 119-129. http://feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-1192.htm Выпишите отдельными пунктами жанровые признаки философской повести (тип героя, сюжет и т.д.) 2. Найдите в тексте повести «Кандид» типологические признаки жанра «философская повесть», приведите примеры, проиллюстрируйте цитатами. 3. Ермоленко Г.Н. Формы и функции иронии в философской повести Вольтера // XVIII век: Искусство жить и жизнь искусства. – М.: МГУ, 2004. – С. 82-92. (Или [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://natapa.msk.ru/frantsuzskaya-literatura/formy-i-funktsii-ironii-v-filosofskoy-povesti-voltera.html
ЛИТЕРАТУРА 1. Вольтер. Кандид (любое издание). 2. История французской литературы. Т.1. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1946. 3. Михайлов А.Д. Вольтер после 1749 г. // История всемирной литературы: в 9 т. – Т. 5. – М.: Наука, 1987. – С. 119-129. 4. Акимова А. Вольтер. – М.: Мол. гвардия, 1970. 5. Державин К. Вольтер. – М.: Изд-во АН СССР, 1946. 6. Кузнецов В. Франсуа Мари Вольтер. – М.: Мысль, 1978. 7. От классицизма к романтизму. – Л.: Наука, 1970. 8. Бахмутский В.Я. В поисках истины (Философские повести Вольтера) // Бахмутский В.Я. Пороги культуры. – М.: Гелеос, 2005. 9. Бондаренко Г.Ф. Своєрідність жанру філософської повісті в літературі епохи Просвітництва // Літературний твір: шляхи дослідження поетики. – Житомир: Полісся, 2006. – С. 25-40. (Или [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://eprints.zu.edu.ua/975/1/06bgffpp.pdf).
Практическое заняте № 16 Гете, «Фауст» План 1. Истоки сюжета. История создания. 2. Жанр произведения и его структура. Роль прологов. 3. Основная тема «Фауста» и способы ее развития. Этапы поисков Фауста: философские, эмоциональные, социальные аспекты. Фауст и Вагнер. Функции женских образов. Мефистофель и его роль в сюжете. 4. Художественные отличия І и ІІ частей произведения. Фантастика, аллегория, символика в «Фаусте». 5. Судьба фаустианской темы в искусстве.
Конспектирование 1. Шайтанов И. «Плоды Просвещения: Гёте» / Литература – Первое сентября. – 2001. – № 44. – С. 5-12 http://lit.1september.ru/article.php?ID=200104403
ЛИТЕРАТУРА 1. Гете. Фауст (любое издание). Пер. Н. Холодковского или Б. Пастернака (лучше оба J) 2. Аникст А. «Фауст» Гете. – М.: Просвещение, 1979. 3. Лейтес Н. От «Фауста» до наших дней. – М.: Просвещение, 1987. 4. Волков И. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. – М.: МГУ, 1970. 5. Легенды о докторе Фаусте. / Сер. «Литературные памятники» /. – М.: Изд-во: АН СССР, 1958. 6. Вильмонт Н. Гете: история его жизни и творчества. – М.: Гослитиздат, 1959. 7. Аникст А.А. «Фауст» Гете: литературный комментарий. – М.: Просвещение, 1979. 8. Аникст А. А.Гете и Фауст: от замысла к свершению. – М.: Книга, 1981. 9. Тураев С.В. Молодой Гете // История всемирной литературы: в 9 т. – Т.5. – М., 1987. – С. 222-226. 10. Тураев С.В. Гете в Веймаре// История всемирной литературы: в 9 т. – Т.5. – М., 1987. – С. 234-241. 11. Самарин Р.М., Тураев С.В. «Фауст» Гете // История немецкой литературы: в 5 т. – Т.2. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. 12. Копелев Л. «Фауст» Гете. – М.: Худож. лит., 1962. 13. Казакова И.Б. Алхимический смысл образа Гомункула в трагедии Гете «Фауст» // Интеграция образования. – № 4. – 1999. – С. 62-65.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Античность 1. Час истины. Мифы и легенды Трои. [Источник https://www.youtube.com/watch?v=GLLsNLQtr_4&list=PLGsJxQg4LPTE8EYbGAglZCz045AKpRSvr] 2. Лекция об «Илиаде» и «Одиссее» Гомера А.Г. Машевского, ведущего литературной студии при Союзе писателей Санкт-Петербурга. [Источник https://www.youtube.com/watch?v=br_N8gEKqEM&list=PLGsJxQg4LPTE8EYbGAglZCz045AKpRSvr&index=4] 3. «Есть ли ответы на “Гомеровский вопрос”». (лекция Н. Гринцера в Медиалофте РАНХиГС). [Источник https://www.youtube.com/watch?v=fTjuL-RZKls] 4. « Что такое Древняя Греция» (лекции Н. Гринцера о древнегреческом театре + дополнительные материалы на образовательной платформе «Арзамас»). [Источник https://arzamas.academy/courses/36]
Средневековье 1. Зарождение средневековой цивилизации Западной Европы (лекция 1 Н. Басовской). [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/movies/90/zarozhdenie-srednevekovoi-civilizacii-zapadnoi-evropy ]
2. Зарождение средневековой цивилизации Западной Европы (лекция 2 Н. Басовской). [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/movies/90/zarozhdenie-srednevekovoi-civilizacii-zapadnoi-evropy ] 3. «Архитектура ада» (лекция О. Седаковой из курса «Данте и „Божественная комедия“» на образовательной платформе «Арзамас»). [Источник https://poddtoppen.se/podcast/1001642707/lekcii-arzamas/lekciya-arxitektura-ada-iz-kursa-dante-i-bozestvennaya-komediya]
Возрождение 1. «Шекспир - человек театра» (лекция А. Бартошевича). [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/lectures/movies/history/history-medieval ] 2. «Театр английского возрождения» (лекции М. Давыдовой о шекспировском театре + дополнительные материалы на образовательной платформе «Арзамас»). [Источник https://arzamas.academy/courses/5] 3. «Театр английского возрождения» (лекции М. Давыдовой о шекспировском театре + дополнительные материалы на образовательной платформе «Арзамас») [Источник https://arzamas.academy/courses/5] 4. «Мудрое дурачество Франсуа Рабле» (лекция О. Светлаковой к.филол.н., доцента кафедры истории зарубежных литератур филологического факультета СПбГУ). [Источник https://www.youtube.com/watch?v=dntDCx2FPwU]
VXII-XVIII вв. 1. «История зарубежной литературы XVII-XVIII веков». Лекции 1, 2, 3, 4, 7 (аудиокурс кафедры истории зарубежных литератур СПбГУ). [Источник https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-literatury-xvii-xviii-vekov/] 2. Философские повести Вольтера (лекция Н.И. Ванниковой, к.филол.н., доцента кафедры истории зарубежной печати и литературы МГУ им. М.В.Ломоносова). [Источник https://www.youtube.com/watch?v=wr6QadoT5wY] 3. «Фауст» Гете (лекция Н.И. Ванниковой, к.филол.н., доцента кафедры истории зарубежной печати и литературы МГУ им. М.В.Ломоносова) [Источник https://www.youtube.com/watch?v=iOG2wXqGZh4] 4. Наблюдатель. Иоганн Вольфганг Гёте. Эфир 03.09.2019. [Источник https://verfilmeshd.gratis/] 5. Наблюдатель. 210 лет трагедии Фауст. Эфир 25.09.2018. [Источник https://verfilmeshd.gratis/21-fatos-sobre-a-china-que-provam-que-este-pais-e-como-um-mundo-diferente/]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.01 с.) |