Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Германо-скандинавская мифологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Пространственная модель мира: а) горизонтальная проекция: Мидгард (центр) – Утгард (периферия) б) мировое древо Иггдрасиль как основа вертикальной космической проекции: Асгард (верх) – Мидгард (центр) – Хель (низ). в) зооморфная схема космической модели мира (орел, олени, коза, белка и др.). 2. Представления о загробном мире в германо-скандинавской мифологии: Хель – Вальгалла. Обитатели загробного мира. 3. Временной аспект германо-скандинавской мифологии: космогония (Имир) и эсхатология (Рагнарёк). 4. Германо-скандинавский пантеон богов: асы и ваны (Один, Бальдр, Локи, Фрейр, Фригг). 5. Основные существа германо-скандинавской мифологии: альвы, цверги, великаны, норны, валькирии, хтонические звери. 6. Основные мифологические сюжеты и мотивы: а) происхождение священного мёда; б) возвращение молодильных яблок Идунн; в) мотив нарушения асами клятв; г) мотив сватовства к деве-богатырше Брюнхильд.
Литература 1. Прорицание вёльвы // Зарубежная литература Средних веков. Хрестоматия (латин., кельт., скандинав., прованс., франц. литературы) / Сост. Б.И. Пуришев. – М.: Просвещение, 1974. Либо: Зарубежная литература Средних веков. Хрестоматия / Сост. Б.И. Пуришев. – М.: Высшая школа, 2004. 2. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х тт. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. 3. Мелетинский Е.М. «Эдда» и ранние формы эпоса. – М., 1968. 4. Старшая Эдда. – М.-Л., 1963. («Прорицание вёльвы» и др. песни). 5. Старшая Эдда: Эпос. – СПб: Азбука, 2000. 6. Гуревич А.Я. «Эдда» и сага. – М: Наука, 1974. 7. Петрухин В.Я. Мифы древней Скандинавии. – М: Астрель, АСТ, 2002. 8. Скандинавская мифология: Энциклопедия. – М: Эксмо, 2004. 9. Стурлусон, Снорри. Круг Земной. – М.: Наука; Научно-издательский центр "Ладомир", 2000. 10. Стеблин-Каменский М. И. Мир саги. Становление литературы. – Л.: Наука, 1984. 11. Стеблин-Каменский М. И. Древнескандинавская литература. – М.: Наука, 1979. 12. История всемирной литературы: В 9-ти тт. – Т.2. – М.: Наука, 1984.
Практическое занятие №5 Песнь о Нибелунгах 1. Героический эпос «Песнь о Нибелунгах», его место в средневековой немецкой литературе. Судьба рукописи. Проблема авторства и датирования. 2. Истоки сюжета История, миф и сказка в поэме. 3. Композиция поэмы, своеобразие трагических пиков «Песни о Нибелунгах». Основные мотивы. Ретардационные и драматические элементы (функция контрастов, снов, предсказаний и т.д.) 4. Своеобразие эпического мира в поэме и общие тенденции его построения: а/ пространство и время в поэме; б/ способы изображения битв, ратных подвигов, состязаний и пиров; в/ влияние куртуазноц литературы на героический эпос. 5. Эпический герой: воплощение в нём этического и эстетического идеала Средневековья. 6. Значение эпоса для последующих эпох.
Литература 1. Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о нибелунгах. – М.: Иностранная литература, 1960. 2. История немецкой литературы: В 5-ти т. – Т.1. – М.: АН СССР, 1962. 3. Адмони В.Г. «Песнь о Нибелунгах», её истоки иеё художественная структура. 4. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. – М.: Наука, 1981. 5. Гуревич А.Я. Хронотоп «Песни о Нибелунгах»// Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. – «Песни о Нибелунгах».. Искусство, 1990. 6. Гуревич А.Я. Средневековый героический эпос германских народов. – Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах (БВЛ). – М.: Худож. лит., 1975. 7. История всемирной литературы: В 9 т. – Т.2 – М.: Наука, 1984.
Практическое занятие №6 Данте, «Божественная комедия» («Ад») 1. Жанрово-стилевое своеобразие произведения. Аллегоризм и символика. Смысл названия. 2. Композиция поэмы и отражение в ней средневековой пространственной вертикали. Особенности изображения загробного мира. 3. Образы Данте, Вергилия, грешников. Символическое начало в концепции героев. 4. «Божественная комедия» как произведение последнего поэта Средневековья и первого поэта Возрождения. 5. Значение образов и мотивов поэмы.
Литература 1.Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. – М., 1946. 2. Дживелегов А.К. Алигьери: Жизнь и творчество. – М., 1946. 3. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. – М.: Мысль, 1990. 4. Елина Н.Г. Данте: Критиуо-биографический очерк. – М. 1965. 5. Данте и всемирная литература/ Под редакцией Н.И. Балашова и др. – М, 1967. 6. Данте и славяне: Сб. статей/ Под ред. С.Бэлзы. – М., 1965. 7. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985. 8. Мандельштам О. Разговор о Данте. – М.: Искусство, 1967.
Практическое занятие № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.005 с.) |