Возрождение как культурная эпоха. Италия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрождение как культурная эпоха. Италия



Основные понятия эпохи (антропоцентризм, геоцентризм, гуманизм, Реформация). Новые жанры, темы, образы. Периодизация литературы Возрождения в Италии. Понятие «Ренессанс». Роль Флоренции в развитии Раннего Ренессанса. Петрарка и ренессансная лирика. Сонет и его разновидности, тематическое многообразие. Смещение в литературном сознании баланса личного и безличного, поэтическая субъективность как общезначимая ценность. Самопознание, борьба с самим собой в сборнике «Канцоньере», изысканность формы и серьёзность содержания. Образ Лауры. Влияние на Петрарку традиций куртуазной лирики и школы «сладостного нового стиля».Новелла в литературе Ренессанса, отличие от средневекового фаблио. Боккаччо и его «Декамерон». Композиция, проблематика, особенности повествовательной формы, гуманистическая концепция героя книги. Литература Зрелого и Позднего Впзрождения в Италии. Значение ренессансной рыцарской поэмы (Торквато Тассо, Луиджи Пульчи, Маттео Боярдо, Лудовико Ариосто). Лирика Микеланджело, Лоренцо Медичи. Итальянский театр эпохи Ренессанса. Основные жанры (трагедия, комедия, пастораль). Значение комедии дель арте.

Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987.

· Глава 16. – С. 139-148.

· Глава 18. – С. 163-171.

· Глава 21. – С. 189-193.

· Глава 23 (Макиавелли). – С. 203-205.

· Глава 24. – С. 210-215.

Методическое пособие: Попова А.В., Постовая Н.С. Методическое пособие по курсу «История зарубежной литературы: Возрождение – XVII век.» (для студентов факультета иностранных языков) – Донецк: ДонНУ, 2007. – 64 с.

· Картина мира в эпоху Возрождения. – С. 8-22.

Художественные тексты:

по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. 3-е издание, стереотипное, М.: Альянс, 2011. – 639 с.):

  • Петрарка. Сонеты. – С. 18-30.
  • Боккаччо. Из «Декамерона». – С. 38-51.
  • Макиавелли. Из книги «Князь». – С. 175-185.
  • Тассо. Из «Освобожденного Иерусалима». – С. 211- 219.

 

Тема 12.

Северное Возрождение. Историко-культурное развитие Англии в эпоху Возрождения

Мартин Лютер и его деятельность для становления немецкого языка, значение перевода Библии для эпохи. Понятие «Реформация», соотношение деятельности реформаторов и гуманистов. Критика современного общества в сатирах «Похвала глупости» и «Разговоры запросто» Эразма Роттердамского. Развитие сатирической тенденции в поэме «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, в «Письмах тёмных людей» К. Рубиана, Г. Буше, У. фон Гуттена. Значение народных книг, пестрота их содержания. «Истории о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», первой обработке этого сюжета в мировой литературе. Развитие мейстерзанга в Германии. Роль Ганса Сакса.

Возрождение в Англии. Влияние итальянского Возрождения. Усвоение новых форм и жанров, а также античного наследия. Сонет как ведущая поэтическая форма. Влияние Петрарки на английских поэтов. Томас Уайет и новая форма английского сонета. Расцвет английской лирики в творчестве Филиппа Сидни. Гуманизм в Ангдии. Т. Мор и его «Утопия». Понятие «утопия». Изображение идеального общества, построенного на равенстве и справедливости, торжество веротерпимости в произведении, своеобразие хронотопа. Переосмысление рыцарских сюжетов в духе гуманистических идей в поэме «Королева фей» Э. Спенсера, развитие пасторали в «Пастушеском календаре». Развитие английской прозы (новелла, утопический и пасторальный роман). Прорыв английской литературы в драматургии, разнообразие жанров. Своеобразие дошекспировской драматургии (Дж. Лиль, Р. Грин, Т. Кид, К. Марло).ъ

Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987.

· Глава 25. – С. 216-224.

· Глава 26. – С. 224-228.

· Глава 27. – С. 230-237 (Брант. Сакс); 238-241.

· Глава 28. – С. 242-245.

· Глава 40. – С. 332-340.

· Глава 41. – С. 340-346.

· Глава 43. – С. 352 – 364.

Художественные тексты:

по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. – Т. 2. – М.: Учпедгиз, 1962. – 548 с.):

· Томас Мор. Из «Утопии». – С. 6-18.

· Бэкон. Из «Новой Атлантиды». – С. 91-100.

· Марло. Из «Трагической истории доктора Фауста». – С. 148-159.

по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. – Т. 2. – М.: Учпедгиз, 1962. – 548 с.):

· Себастьян Брант. Из «Корабля дураков». – С. 247-250.

· Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости. – С. 258-271.

· Народная книга о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике. – С. 334-340.

 

Тема 13.

Творчество Шекспира

Творчество У. Шекспира. «Шекспировский вопрос» и «шекспировский канон». Периодизация творчества. Гуманизм, прославление человеческих чувств, активной деятельности в комедиях Шекспира 90-х годов. Историческая и политическая концеция драматурга национальной истории в хрониках. Проблема власти, правителя, тирании, роли народа. Особенности трагедий Шекспира: противостояние героя враждебному миру и новому, психологический конфликт, диалектика страстей в душах персонажей, разрушение ренессансной гармонии личности в трагедиях, осмысление времени и места человека в мире и вечности, противостояние добра и зла. «Гамлет» и «трагический гуманизм» Позднего Возрождения. Понятие «гамлетизм». Воплощение античной метафоры «мир-театр» в творчестве Шекспира. Своеобразие сонетов У. Шекспира.

Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987.

· Глава 44. – С. 364-386.

Художественные тексты:

в полном объеме:

· Шекспир. Ромео и Джульетта. Гамлет.. Сон в летнюю ночь (любое издание).

 

Тема 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.009 с.)