Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрождение как культурная эпоха. Италия
Основные понятия эпохи (антропоцентризм, геоцентризм, гуманизм, Реформация). Новые жанры, темы, образы. Периодизация литературы Возрождения в Италии. Понятие «Ренессанс». Роль Флоренции в развитии Раннего Ренессанса. Петрарка и ренессансная лирика. Сонет и его разновидности, тематическое многообразие. Смещение в литературном сознании баланса личного и безличного, поэтическая субъективность как общезначимая ценность. Самопознание, борьба с самим собой в сборнике «Канцоньере», изысканность формы и серьёзность содержания. Образ Лауры. Влияние на Петрарку традиций куртуазной лирики и школы «сладостного нового стиля».Новелла в литературе Ренессанса, отличие от средневекового фаблио. Боккаччо и его «Декамерон». Композиция, проблематика, особенности повествовательной формы, гуманистическая концепция героя книги. Литература Зрелого и Позднего Впзрождения в Италии. Значение ренессансной рыцарской поэмы (Торквато Тассо, Луиджи Пульчи, Маттео Боярдо, Лудовико Ариосто). Лирика Микеланджело, Лоренцо Медичи. Итальянский театр эпохи Ренессанса. Основные жанры (трагедия, комедия, пастораль). Значение комедии дель арте. Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987. · Глава 16. – С. 139-148. · Глава 18. – С. 163-171. · Глава 21. – С. 189-193. · Глава 23 (Макиавелли). – С. 203-205. · Глава 24. – С. 210-215. Методическое пособие: Попова А.В., Постовая Н.С. Методическое пособие по курсу «История зарубежной литературы: Возрождение – XVII век.» (для студентов факультета иностранных языков) – Донецк: ДонНУ, 2007. – 64 с. · Картина мира в эпоху Возрождения. – С. 8-22. Художественные тексты: по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. 3-е издание, стереотипное, М.: Альянс, 2011. – 639 с.):
Тема 12. Северное Возрождение. Историко-культурное развитие Англии в эпоху Возрождения Мартин Лютер и его деятельность для становления немецкого языка, значение перевода Библии для эпохи. Понятие «Реформация», соотношение деятельности реформаторов и гуманистов. Критика современного общества в сатирах «Похвала глупости» и «Разговоры запросто» Эразма Роттердамского. Развитие сатирической тенденции в поэме «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, в «Письмах тёмных людей» К. Рубиана, Г. Буше, У. фон Гуттена. Значение народных книг, пестрота их содержания. «Истории о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», первой обработке этого сюжета в мировой литературе. Развитие мейстерзанга в Германии. Роль Ганса Сакса.
Возрождение в Англии. Влияние итальянского Возрождения. Усвоение новых форм и жанров, а также античного наследия. Сонет как ведущая поэтическая форма. Влияние Петрарки на английских поэтов. Томас Уайет и новая форма английского сонета. Расцвет английской лирики в творчестве Филиппа Сидни. Гуманизм в Ангдии. Т. Мор и его «Утопия». Понятие «утопия». Изображение идеального общества, построенного на равенстве и справедливости, торжество веротерпимости в произведении, своеобразие хронотопа. Переосмысление рыцарских сюжетов в духе гуманистических идей в поэме «Королева фей» Э. Спенсера, развитие пасторали в «Пастушеском календаре». Развитие английской прозы (новелла, утопический и пасторальный роман). Прорыв английской литературы в драматургии, разнообразие жанров. Своеобразие дошекспировской драматургии (Дж. Лиль, Р. Грин, Т. Кид, К. Марло).ъ Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987. · Глава 25. – С. 216-224. · Глава 26. – С. 224-228. · Глава 27. – С. 230-237 (Брант. Сакс); 238-241. · Глава 28. – С. 242-245. · Глава 40. – С. 332-340. · Глава 41. – С. 340-346. · Глава 43. – С. 352 – 364. Художественные тексты: по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. – Т. 2. – М.: Учпедгиз, 1962. – 548 с.): · Томас Мор. Из «Утопии». – С. 6-18. · Бэкон. Из «Новой Атлантиды». – С. 91-100. · Марло. Из «Трагической истории доктора Фауста». – С. 148-159. по хрестоматии (Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: хрестоматия / сост. Б.И. Пуришев. – Т. 2. – М.: Учпедгиз, 1962. – 548 с.): · Себастьян Брант. Из «Корабля дураков». – С. 247-250.
· Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости. – С. 258-271. · Народная книга о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике. – С. 334-340.
Тема 13. Творчество Шекспира Творчество У. Шекспира. «Шекспировский вопрос» и «шекспировский канон». Периодизация творчества. Гуманизм, прославление человеческих чувств, активной деятельности в комедиях Шекспира 90-х годов. Историческая и политическая концеция драматурга национальной истории в хрониках. Проблема власти, правителя, тирании, роли народа. Особенности трагедий Шекспира: противостояние героя враждебному миру и новому, психологический конфликт, диалектика страстей в душах персонажей, разрушение ренессансной гармонии личности в трагедиях, осмысление времени и места человека в мире и вечности, противостояние добра и зла. «Гамлет» и «трагический гуманизм» Позднего Возрождения. Понятие «гамлетизм». Воплощение античной метафоры «мир-театр» в творчестве Шекспира. Своеобразие сонетов У. Шекспира. Учебник: Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987. · Глава 44. – С. 364-386. Художественные тексты: в полном объеме: · Шекспир. Ромео и Джульетта. Гамлет.. Сон в летнюю ночь (любое издание).
Тема 14.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.009 с.) |