Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патронатное сопровождение обучающихся с ОПФР. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Регламентируется правовыми документами: 1. Постановление МО №92 от 19.07.2011 г. «Об утверждении положения о патронате лиц с ОПФР». 2. Методическими рекомендациями по организации патронатного сопровождения выпускников с ОПФР от 8.0.2010 г. Патронат осуществляется после школы (обучения по образовательной программе специальной школы и других учреждений других уровней) в течении – 2 лет. Патронат осуществляется после окончания специальной школы и ведется документация. Патронат – это форма обучения личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, правовой, социальной и иных видов помощи. Выпускникам учреждений образования обеспечивают поддержку на начальном этапе их самостоятельной жизни. Цель патроната. Обеспечение успешной социализации выпускников в новой социальной среде. Задачи: 1. Социально-педагогическая поддержка выпускников. 2. Своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социальной адаптации и профессиональной адаптации. 3. Взаимодействие с государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшихся в неблагополучных, кризисных ситуациях. Направления: 1. Установление особенностей социальной адаптации выпускников. 2. Анализ факторов негативно влияющих на социализацию выпускников. 3. Определение задач, направлений и форм работы по оказанию социально-педагогической поддержки и др. 4. Разработка индивидуальных программ при необходимости. 5. Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности выпускников. Три этапа патроната: подготовительный (начинается на последнем году окончания обучения), основной, заключительный. Оформляется паспорт выпускника, который хранится 5 лет. Критерии успешности: - социальная адаптированность; - социальная автономность; - социальная активность.
38. Понятие «инклюзия». История инклюзивного образования
Инклюзия – включение это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме в первую очередь имеющих трудности в развитии. Не рядом, а вместе. Н.Н. Малофеев выделяет 5 периодов эволюции отношения общества к людям с нарушением в развитии:
1) от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботить о людях с отклонениями в развитии; 2) от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения, хотя бы части из них; 3) от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения (3 категории людей) - с нарушением слуха - с нарушением зрения - умственной отсталости 4) от осознания необходимости обучения части детей с отклонениями в развитии к пониманию об необходимости обучения всех детей. Отличительные черты 4 периода отношений I. развитие законодательной базы; II. структурное совершенствование систем специального образования (разнообразие типов специальных школ); III. расширение охвата специального образования и коррекция педагогических отношений; IV. формирование новой культурной нормы – уважения в развитии новой среды. В России ученый Л.С. Выготский определил социальную значимость помощи детей с ОПФР. В 60 гг. 20 века появляются в Беларуси новые типы школ: - для слабослышащих и поздно оглохших – 1961 год, - для слабовидящих – 1963 г. - для детей с нарушением МФОДА 1964 г. - для детей с тяжелым нарушением речи – 1966 г. - для детей с ЗПР – 1980 г. V период – от изоляции к интеграции РФ – 1991 г. – по настоящее время. Под инклюзивным образованием понимается создание равных возможностей для получения образования всеми без исключения, включение в образовательный процесс всех детей вне зависимости от происхождения, культуры, пола, нарушения развития. Понятие инклюзивного образования – форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: а) посещают те же школы что и их братья, сестра, соседи. б) находятся в классе с детьми одного с ними возраста. в) имеют индивидуальность, соответствующую их потребностям и возможностям учебной цели. г) обеспечиваются необходимой поддержкой. Инклюзивное образование это процесс развития общего образования который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным образовательным потребностям всех детей.
40. Особенности инклюзивного образования.
Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Так же как и все дети с ОВЗ(ограниченного возможностями здоровья)., дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и организованного обучения и воспитания— образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
41.Стратегия развития инклюзивного образования в РБ. Инклюзивное образование в Беларуси предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий,в общую и единую образовательную среду на основе использования педагогических средств и методов, ориентированных на широкое многообразие образовательных потребностей и возможностей учащихся. Важнейшими целевыми установками инклюзивного образования выступают обеспечение равного доступа всех детей к качественному общему среднему образованию, организация совместного обучения и воспитания учащихся, имеющих в том числе различия, на основе признания и учета уникальности каждого ребенка и создания в учреждениях образования благоприятной атмосферы для более эффективной самореализации обучающихся. В настоящее время базой для развития в Беларуси инклюзивного образования выступает нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы специального образования. Целью специального образования является улучшение качества жизни детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), их успешная адаптация к условиям социальной среды. Одним из эффективных путей достижения указанной цели выступает организация интегрированного обучения и воспитания школьников в общеобразовательной средней школе. Сегодня в республике создана необходимая нормативно-правовая и учебно-методическая база:1)Кодекс РБ об образовании;2)образовательный стандарт специального образования (Основные нормативы и требования); 3)инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации.
42.Принципы инклюзивного образования. Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Восемь принципов инклюзивного образования.1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
43. организация образовательной среды в условиях инклюзивного образования Организованная образовательная среда представляет собой не отдельно взятые ресурсы, а многомерные образования «средовые комплексы», т.е. в соответствии с образовательной целью специальным образом организованно пространство, продумано его наполнение и возможные виды деятельности, заданы основные установки, мотивы и правила поведения. Взрослые (педагоги и родители) выполняют систему действий по созданию средовых комплексов. Они определяют цель, проектируют и непосредственно организуют образовательную среду. В ряде случаев к работе над средой могут и должны привлекаться дети. Основной развивающий эффект достигается при условии самостоятельного взаимодействия ребенка с образовательной средой, которая призвана стимулировать детскую активность, самостоятельность и инициативу. Целью изменения предметной и пространственной среды является обеспечение физического комфорта. Образовательная среда должна стать безопасной и удобной, «т. е. позволять каждому ребенку хорошо ориентироваться в пространстве, свободно передвигаться, быстро находить нужные объекты и выполнять с ними необходимые действия». Целью изменения социальной среды является достижение социально психологического комфорта. «Окружающим необходимо научиться видеть в детях с особенностями психофизического развития то общее «здоровое», что объединяет их с обычными детьми, понять специфику трудностей, с которыми они сталкиваются в повседневной жизнедеятельности, воспитать в себе способность терпимо относиться к их промахам и неудачам, а также предлагать и оказывать им посильную разумную помощь». В условиях интегрированного обучения и воспитания (инклюзивного образования) образовательная среда должна стать личностно ориентированной, т.е. обеспечить развивающий эффект, учесть разнообразные потребности и интересы ребенка, способствовать его жизненному самоопределению и самореализации; коррекционно-развивающей средой, т. е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка; адаптивной, т.е. обеспечить условия для успешного присвоения элементов культуры каждым ребенком с учетом его возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей; без барьерной, т.е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка
Только в том случае, если образовательная среда будет личностно ориентированной, коррекционно-развивающей, адаптивной и без барьерной она обеспечит необходимый уровень доступности, комфортности и безопасности ребенка с ОПФР(особенностями психофизического развития) в образовательном процессе.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Компетентностное наполнение модели должно включать: владение знаниями о психолого- педагогических особенностях различных категорий детей с ООП(особые образовательные потребности), об особенностях организации их учебной деятельности; умения воспринимать каждого ребёнка с позиций его сильных, позитивных сторон, видеть особенности личности каждого ребёнка, владеть сущностью ценностей педагогической деятельности и опираться на них, использовать в условиях инклюзивного образования педагогические технологии, методики обучения и воспитания, адаптировать учебную информацию к образовательным особенностям и потребностям каждого ребёнка; навыки вовлечения всех детей в деятельность; способность к сотрудничеству как форме взаимодействия в условиях полисубьектного образовательного пространства и др. компетентностная модель педагога инклюзивного образования представлена комплексом компетенций (академических, профессиональных и социально-личностных), определяющих способность и готовность к успешной реализаций функций профессионально-педагогической деятельности и достижения образовательных результатов с учетом потребностей всех субъектов инклюзивного образовательного пространства. функция педагога, направленные на достижение стратегических и текущих целей, формируемых из базовых потребностей субъектов инклюзивного образовательного пространства его целеносителей: детей и их родителей, педагогов, специалистов группы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, администрации учреждения образования. 44.Таблица компетентностной модели педагога инклюзивного образования
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.017 с.) |