Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патронатное сопровождение обучающихся с ОПФР.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Регламентируется правовыми документами: 1. Постановление МО №92 от 19.07.2011 г. «Об утверждении положения о патронате лиц с ОПФР». 2. Методическими рекомендациями по организации патронатного сопровождения выпускников с ОПФР от 8.0.2010 г. Патронат осуществляется после школы (обучения по образовательной программе специальной школы и других учреждений других уровней) в течении – 2 лет. Патронат осуществляется после окончания специальной школы и ведется документация. Патронат – это форма обучения личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, правовой, социальной и иных видов помощи. Выпускникам учреждений образования обеспечивают поддержку на начальном этапе их самостоятельной жизни. Цель патроната. Обеспечение успешной социализации выпускников в новой социальной среде. Задачи: 1. Социально-педагогическая поддержка выпускников. 2. Своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социальной адаптации и профессиональной адаптации. 3. Взаимодействие с государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшихся в неблагополучных, кризисных ситуациях. Направления: 1. Установление особенностей социальной адаптации выпускников. 2. Анализ факторов негативно влияющих на социализацию выпускников. 3. Определение задач, направлений и форм работы по оказанию социально-педагогической поддержки и др. 4. Разработка индивидуальных программ при необходимости. 5. Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности выпускников. Три этапа патроната: подготовительный (начинается на последнем году окончания обучения), основной, заключительный. Оформляется паспорт выпускника, который хранится 5 лет. Критерии успешности: - социальная адаптированность; - социальная автономность; - социальная активность.
38. Понятие «инклюзия». История инклюзивного образования
Инклюзия – включение это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме в первую очередь имеющих трудности в развитии. Не рядом, а вместе. Н.Н. Малофеев выделяет 5 периодов эволюции отношения общества к людям с нарушением в развитии: 1) от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботить о людях с отклонениями в развитии; 2) от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения, хотя бы части из них; 3) от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения (3 категории людей) - с нарушением слуха - с нарушением зрения - умственной отсталости 4) от осознания необходимости обучения части детей с отклонениями в развитии к пониманию об необходимости обучения всех детей. Отличительные черты 4 периода отношений I. развитие законодательной базы; II. структурное совершенствование систем специального образования (разнообразие типов специальных школ); III. расширение охвата специального образования и коррекция педагогических отношений; IV. формирование новой культурной нормы – уважения в развитии новой среды. В России ученый Л.С. Выготский определил социальную значимость помощи детей с ОПФР. В 60 гг. 20 века появляются в Беларуси новые типы школ: - для слабослышащих и поздно оглохших – 1961 год, - для слабовидящих – 1963 г. - для детей с нарушением МФОДА 1964 г. - для детей с тяжелым нарушением речи – 1966 г. - для детей с ЗПР – 1980 г. V период – от изоляции к интеграции РФ – 1991 г. – по настоящее время. Под инклюзивным образованием понимается создание равных возможностей для получения образования всеми без исключения, включение в образовательный процесс всех детей вне зависимости от происхождения, культуры, пола, нарушения развития. Понятие инклюзивного образования – форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: а) посещают те же школы что и их братья, сестра, соседи. б) находятся в классе с детьми одного с ними возраста. в) имеют индивидуальность, соответствующую их потребностям и возможностям учебной цели. г) обеспечиваются необходимой поддержкой. Инклюзивное образование это процесс развития общего образования который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным образовательным потребностям всех детей.
40. Особенности инклюзивного образования. Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Так же как и все дети с ОВЗ(ограниченного возможностями здоровья)., дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и организованного обучения и воспитания— образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
41.Стратегия развития инклюзивного образования в РБ. Инклюзивное образование в Беларуси предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий,в общую и единую образовательную среду на основе использования педагогических средств и методов, ориентированных на широкое многообразие образовательных потребностей и возможностей учащихся. Важнейшими целевыми установками инклюзивного образования выступают обеспечение равного доступа всех детей к качественному общему среднему образованию, организация совместного обучения и воспитания учащихся, имеющих в том числе различия, на основе признания и учета уникальности каждого ребенка и создания в учреждениях образования благоприятной атмосферы для более эффективной самореализации обучающихся. В настоящее время базой для развития в Беларуси инклюзивного образования выступает нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы специального образования. Целью специального образования является улучшение качества жизни детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), их успешная адаптация к условиям социальной среды. Одним из эффективных путей достижения указанной цели выступает организация интегрированного обучения и воспитания школьников в общеобразовательной средней школе. Сегодня в республике создана необходимая нормативно-правовая и учебно-методическая база:1)Кодекс РБ об образовании;2)образовательный стандарт специального образования (Основные нормативы и требования); 3)инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации.
42.Принципы инклюзивного образования. Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Восемь принципов инклюзивного образования.1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
43. организация образовательной среды в условиях инклюзивного образования Организованная образовательная среда представляет собой не отдельно взятые ресурсы, а многомерные образования «средовые комплексы», т.е. в соответствии с образовательной целью специальным образом организованно пространство, продумано его наполнение и возможные виды деятельности, заданы основные установки, мотивы и правила поведения. Взрослые (педагоги и родители) выполняют систему действий по созданию средовых комплексов. Они определяют цель, проектируют и непосредственно организуют образовательную среду. В ряде случаев к работе над средой могут и должны привлекаться дети. Основной развивающий эффект достигается при условии самостоятельного взаимодействия ребенка с образовательной средой, которая призвана стимулировать детскую активность, самостоятельность и инициативу. Целью изменения предметной и пространственной среды является обеспечение физического комфорта. Образовательная среда должна стать безопасной и удобной, «т. е. позволять каждому ребенку хорошо ориентироваться в пространстве, свободно передвигаться, быстро находить нужные объекты и выполнять с ними необходимые действия». Целью изменения социальной среды является достижение социально психологического комфорта. «Окружающим необходимо научиться видеть в детях с особенностями психофизического развития то общее «здоровое», что объединяет их с обычными детьми, понять специфику трудностей, с которыми они сталкиваются в повседневной жизнедеятельности, воспитать в себе способность терпимо относиться к их промахам и неудачам, а также предлагать и оказывать им посильную разумную помощь». В условиях интегрированного обучения и воспитания (инклюзивного образования) образовательная среда должна стать личностно ориентированной, т.е. обеспечить развивающий эффект, учесть разнообразные потребности и интересы ребенка, способствовать его жизненному самоопределению и самореализации; коррекционно-развивающей средой, т. е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка; адаптивной, т.е. обеспечить условия для успешного присвоения элементов культуры каждым ребенком с учетом его возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей; без барьерной, т.е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка Только в том случае, если образовательная среда будет личностно ориентированной, коррекционно-развивающей, адаптивной и без барьерной она обеспечит необходимый уровень доступности, комфортности и безопасности ребенка с ОПФР(особенностями психофизического развития) в образовательном процессе.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Компетентностное наполнение модели должно включать: владение знаниями о психолого- педагогических особенностях различных категорий детей с ООП(особые образовательные потребности), об особенностях организации их учебной деятельности; умения воспринимать каждого ребёнка с позиций его сильных, позитивных сторон, видеть особенности личности каждого ребёнка, владеть сущностью ценностей педагогической деятельности и опираться на них, использовать в условиях инклюзивного образования педагогические технологии, методики обучения и воспитания, адаптировать учебную информацию к образовательным особенностям и потребностям каждого ребёнка; навыки вовлечения всех детей в деятельность; способность к сотрудничеству как форме взаимодействия в условиях полисубьектного образовательного пространства и др. компетентностная модель педагога инклюзивного образования представлена комплексом компетенций (академических, профессиональных и социально-личностных), определяющих способность и готовность к успешной реализаций функций профессионально-педагогической деятельности и достижения образовательных результатов с учетом потребностей всех субъектов инклюзивного образовательного пространства. функция педагога, направленные на достижение стратегических и текущих целей, формируемых из базовых потребностей субъектов инклюзивного образовательного пространства его целеносителей: детей и их родителей, педагогов, специалистов группы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, администрации учреждения образования. 44.Таблица компетентностной модели педагога инклюзивного образования
|
|||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |
||||||||||||||||||||||