Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Коррекционная педагогика как наука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель, задачи, предмет, области коррекционной педагогики. Коррекционная педагогика выступает преемницей дефектологии. Изучает психофизиологические особенности детей с ОПФР, их особые закономерности обучения и воспитания, условия, способствующие их нормализации и жизнедеятельности. Цель КП—выявление и преодоление, исправление недостатков в развитии личности ребенка, что в свою очередь способствует успешной интеграции в систему социальных отношений. Таким образом, областью научных интересов КП является своевременное эффективное выявление, предупреждение и преодоление недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, адекватная интеграция их в социальную среду. Общепризнанным является утверждение, что недостаток, отклонение в развитии и поведении являются временной переменной величиной в организации пед. Процесса с данной категорией детей и подростков, а следовательно поддаются изменению и коррекции. Объект КП – это психические и физические нарушения. Предмет КП: 1.Дифференциация обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении детей; 2.Определение наиболее результативных путей, способов, средств. Например, на на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии детей и подростков. Задачи КП: 1.Определить природу и сущность недостатков в развитии отклонений в поведении детей и подростков. Выявлять причины и условия их появления. 2.Изучить историю становления и развития коррекционно- педагогической помощи детей с ОПФР. 3. Выявить ведущие тенденции, предупреждение и преодоление в развитии отклонений детей и подростков, этиологию психофизического развития и социально- педагогических условий жизнедеятельности ребенка. 4. Разработать технологии коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с ОПФР. 5.Определить цели, задачи, основные направления деятельности учреждений спец. Образования. 6.Созать необходимую учебно- методическую базу для подготовки учителя для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми с ОПФР. В состав КП входят: -олигофренопедагогика; -тифлопедагогика; -сурдопедагогика; -логопедия; -отрасли спец. Педагогики и психологии, изучающие нарушения ОДА, ЭВС, ТМНР
Основные понятия коррекционной педагогики. Ведущими педагогическими категориями являются Обучение, воспитание и развитие. Обучение ведет за собой развитие. Обучение активизирует переход зоны ближайшего развития в ее актуальное состояние. Воспитание- основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств. Обучение педагогической наукой рассматривается как специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающего формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. Обучение и развитие- два взаимосвязанных явления. Развивающий характер обучения детей с отклонениями в развитии и поведения предполагает учет зоны ближайшего развития воспитанника, тот запас потенциальных возможностей, формирующих функций, которые ребенок не в состоянии реализовать самостоятельно в настоящий момент, но успешно их использует при непосредственной помощи учителя. Обучение ведет за собой развитие. Обучение активизурует переход зоны ближайшего развития в ее актуальное развитие, когда поддержка учителя помогает раскрыться внутренней активности ребенка, повышает уровень его саммостоятельности. К сугубо специальным педагогическим понятиям относятся «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация». Коррекция-система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление и преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Компенсация-это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма. Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека. Адаптация школьная – это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира. Школьная дезадаптация- это сопротивление, асоциальное поведение, нарушение эмоционально-волевой сферы. Реабилитация- медицинское лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта. Психологическая реабилитация-снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов. Педагогическая реабилитация- восстановление утраченных учебных, познавательных умений, навыков, формирование индивидуальных личностных качеств. Реабилитация социальная – это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно- полезную деятельность и адекватное общение со сверстниками. Абилитация- лечебные, педагогические, психологические или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или морально подорванным людям, их к жизни в обществе, на приобретение возможности учиться и трудиться.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.009 с.) |