Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Коррекционная педагогика как наука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель, задачи, предмет, области коррекционной педагогики. Коррекционная педагогика выступает преемницей дефектологии. Изучает психофизиологические особенности детей с ОПФР, их особые закономерности обучения и воспитания, условия, способствующие их нормализации и жизнедеятельности. Цель КП—выявление и преодоление, исправление недостатков в развитии личности ребенка, что в свою очередь способствует успешной интеграции в систему социальных отношений. Таким образом, областью научных интересов КП является своевременное эффективное выявление, предупреждение и преодоление недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, адекватная интеграция их в социальную среду. Общепризнанным является утверждение, что недостаток, отклонение в развитии и поведении являются временной переменной величиной в организации пед. Процесса с данной категорией детей и подростков, а следовательно поддаются изменению и коррекции. Объект КП – это психические и физические нарушения. Предмет КП: 1.Дифференциация обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении детей; 2.Определение наиболее результативных путей, способов, средств. Например, на на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии детей и подростков. Задачи КП: 1.Определить природу и сущность недостатков в развитии отклонений в поведении детей и подростков. Выявлять причины и условия их появления. 2.Изучить историю становления и развития коррекционно- педагогической помощи детей с ОПФР. 3. Выявить ведущие тенденции, предупреждение и преодоление в развитии отклонений детей и подростков, этиологию психофизического развития и социально- педагогических условий жизнедеятельности ребенка. 4. Разработать технологии коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с ОПФР. 5.Определить цели, задачи, основные направления деятельности учреждений спец. Образования. 6.Созать необходимую учебно- методическую базу для подготовки учителя для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми с ОПФР. В состав КП входят: -олигофренопедагогика; -тифлопедагогика; -сурдопедагогика; -логопедия; -отрасли спец. Педагогики и психологии, изучающие нарушения ОДА, ЭВС, ТМНР
Основные понятия коррекционной педагогики. Ведущими педагогическими категориями являются Обучение, воспитание и развитие. Обучение ведет за собой развитие. Обучение активизирует переход зоны ближайшего развития в ее актуальное состояние. Воспитание- основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств. Обучение педагогической наукой рассматривается как специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающего формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. Обучение и развитие- два взаимосвязанных явления. Развивающий характер обучения детей с отклонениями в развитии и поведения предполагает учет зоны ближайшего развития воспитанника, тот запас потенциальных возможностей, формирующих функций, которые ребенок не в состоянии реализовать самостоятельно в настоящий момент, но успешно их использует при непосредственной помощи учителя. Обучение ведет за собой развитие. Обучение активизурует переход зоны ближайшего развития в ее актуальное развитие, когда поддержка учителя помогает раскрыться внутренней активности ребенка, повышает уровень его саммостоятельности. К сугубо специальным педагогическим понятиям относятся «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация». Коррекция-система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление и преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Компенсация-это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма. Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека. Адаптация школьная – это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира. Школьная дезадаптация- это сопротивление, асоциальное поведение, нарушение эмоционально-волевой сферы. Реабилитация- медицинское лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта. Психологическая реабилитация-снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов. Педагогическая реабилитация- восстановление утраченных учебных, познавательных умений, навыков, формирование индивидуальных личностных качеств. Реабилитация социальная – это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно- полезную деятельность и адекватное общение со сверстниками. Абилитация- лечебные, педагогические, психологические или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или морально подорванным людям, их к жизни в обществе, на приобретение возможности учиться и трудиться.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |