Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации УО, СППС, учителей, воспитателей, учителей-дефектологов и родителей детей. Задачи психолого-пед.сопровождения: обеспечение доступности образования для ребенка с ОПФР, создание адаптивной образовательной среды; формирование готовности и способности всех участников образ-го процесса к взаим-ю с детьми с ОПФР; включение детей с ОПФР в взаимодействие в образ-ном пространстве. Возможны две формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегр-го обучения и воспитания: - в рамках деятельности СППС в УО; - в рамках деятельности группы (ППС)психолого-педаг-го сопровождения. Специфика организации ППС детей с ОПФР в конкретном ОУ зависит от: контингента детей с ОПФР; времени нахождения ребенка с ОПФР в УО; уровня педагогической компетентности коллектива УО в вопросах организации обучения и воспитания детей с ОПФР. Деятельность специалистов, осуществляющих ППС обучающихся с ОПФР, может быть реализована в двух направлениях: – профилактическое: предупреждение трудностей в адаптации и обучении ребенка с ОПФР; – актуальное: оказание конкретной помощи специалистов ребенку с ОПФР в преодолении возникших трудностей в обучении, взаимодействии и т.д. В УО заполняется «Диагностическая карта психолого-педагогического сопровождения» и на её основе при необходимости составляется «Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения». Деятельность специалистов СППС отражается в планах, материалах работы, отчетах и аналитических материалах. Деятельность группы ППС (в случае ее создания) отражается в плане работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения, рабочих материалах заседаний группы, аналитическом отчете. Задачи (функции) участников группы ППС Администрация учреждения: - содействует формированию позитивного отношения у всего педагогического коллектива к интегрированному обучению и воспитанию детей; - содействует организации адаптивной образовательной среды;
- обеспечивает базовые условия деятельности членов группы (просторный кабинет для занятий учителя-дефектолога, оборудование, освещение, технические средства обучения и коррекционной работы и др.); - анализирует эффективность провод. работы, контролирует ее организацию. Заместитель директора по учебной работе (заместитель заведующего): - содействует формированию поз-го отношения у всего педагогического коллектива к интег-му обучению и воспитанию детей с ОПФР; - координирует деятельность и взаимодействие специалистов группы; - содействует организации необходимой образовательной среды; - содействует создан. спец-ных услов. для получен. образован. детьми с ОПФР; - обеспечивает педагогов учебными программами и пособиями, - анализирует деят-сть группы, результ-сть, контролирует ее организацию. Учитель-дефектолог: - проводит углубленное обследование детей с ОПФР; - оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания; - организует взаимодействие с семьей каждого ребенка с ОПФР; - осуществляет изучение успешности процесса коррекции недостатков развития у детей с ОПФР; - содействует формированию толерантного отношению к детям с ОПФР; - проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы. Педагог-психолог - выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, деформации личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия; - оказывает адресную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем; - консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. конкретных детей; - содействует формированию толерантного отношению к детям с ОПФР; - разрабатывает реком-ции по созданию психологически комфортной среды; - организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития либо преодоления его нарушения; - проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы. Педагог социальный: - выявляет социальный статус семьи, ситуацию семейного воспитания ребенка; - в случае необходимости составляет индивидуальную программу работы с семьей ребенка или с ребенком, направленную на организацию семейных взаимоотношений или решение конфликтных ситуаций;
- выявляет ситуацию внешкольной деятельности и поведения ребенка, в случае необходимости оказывает ему помощь в организации свободного времени; - содействует формированию толерантного отношению к детям с ОПФР; - содействует авторитету детей с ОПФР в детском коллективе за счет организации активного участия в жизни учреждения; - содействует привлечению семьи ребенка к активному участию в жизни учреждения образования; - проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы. Учитель (воспитатель): - планирует, организует и проводит образов-ую и воспитательную работу; - выявляет состояние сформированности различных видов деятельности ребенка, коммуникативных умений; - выявляет особенности поведения ребенка, симптомы нарушений поведения, межличностных отношений и взаимодействия; - организует взаимодействие с семьей каждого ребенка; - проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.007 с.) |