Эволюция отношения общества к лицам с ОПФР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция отношения общества к лицам с ОПФР.



У истоков коррекционной педагогики стоял Н.Н. Малофеев

Этапы эволюции отношения общества к лицам с ОПФР:

1. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии.

2. От осознания необходимости презрения к осознанию возможности обучения хотя бы части из них.

3. От осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей (с нарушением слуха, зрения, умств. отсталости)

4. От осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей.

5. От изоляции к интеграции.

1. Спарта, др. Рим – умерщвление детей с ОПФР. С распространением Христ. Религ меняются взгляды.

1198 – Бавария - 1 приют для слепых, 1260 – Франция – 1 убежище для слепых.

Эпоха возрожд.15-17 вв – интерес философов к душевному миру психически больных. 17 в. – Фелик Платтер – первая классификация душевнобольных.

Коменский – рассмотрел взаимосвязь интеллект. Развития детей и поведения. Выделил 6 типов детей.

2. Переосмысление во франции гражданских прав людей с сенсорными наруш. 1778– открытие в париже спецшкол для глухонемых. 1784 – для слепых. 1793 – принята Декларация прав человека (Франция). Филлип Пинель – 2 формы слабоумия (врожденная и приобретенная)

Эспироль – ввел термин «Умств. Отст-ть» и 3 степени.

1774- Песталоцци – приют для детей (учреждение для бедных).

Фр. Психиатр Жан Итар – развитие с помощью тренировочных упр. Органов чувств и моторики. 1884 – Франция - принят кодекс Наполеона.

3. Вторая половина 19 нач 20вв. – гуманистическая концепция – дети получившие спец.образование перестанут быть обузой для общества и станут полезными членами. Психиатр Эмиль Крепелин ввел термин «Олигофрения».

Жан Филипп – критерии ненормальности- неспособности обучаться обычным образом

М. монтессори – система сенсомоторного воспитания слабоумных детей.

Идет развитие сети спец. Учреждений для детей с ИН и появляется законодат-я база.

1892 Англия – первые спецшколы для УО детей,

1903 Англ – создана национальная ассоциация в помощь дефективным детям.

4. -Развитие законодательной базы спеобразования.

- Структурное совершенствование спец систем спецобразования

- расширение охвата специальным обучением нуждающихся

- Формирование новой культурной нормы –«уважение к различиям между людьми»

5. Характеризуется перестройкой организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ, увеличением колличества специальных классов интегрированного обучения в общеобразовательных школах.

 

8. Этапы становления системы спец. образования в России и Беларуси.

3 период –

1806-1930гг. – создается сеть специальных образовательных учреждений. 3 вида:

Для незрячих, неслышащих и с интеллектуальной недостаточностью.

После 1917г. Система спец образования становится частью специальной государственной образовательной системы.

Ведущим типом гос. Учреждений становятся школы-интернаты.

4 период – до 1991 г.

Специальные классы для детей с ЗПР,

Первые экспериментальные классы для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специальные дошкольные учреждения.

5 период: с 1991 по настоящее время.

Переход к моделям интегрированного обучения и воспитания.

Модели:

Спецгруппы, Группы интегрированного обучения и воспитания,

Спецклассы, Классы интегрированного обучения и воспитания,

Модели инклюзивного образования.

 

В.10 Структурная характеристика системы спец. Образования в РБ

 Учет образовательных потребностей детей с ОПФР

1. Время начала специального образования совпадает с моментом выявления нарушения

2. Коррекционно-компенсаторная направленность содержания образования

3. Использование специфических методов и средств обучения (жесты, шрифт Браиля)

4. Опора на широкое использование индивидуального подхода, пространственную и временную организацию образовательной среды

5. Выход границ образовательного пространства за пределы учреждения образования

6. Увеличение сроков получения образования

7. Взаимодействие лиц, участвующих в обучении и воспитании лиц с ОПФР

Принципы построения системы специального образования

1. Государственный характер

2. Общедоступность образования

3. Приоритет общечеловеческих ценностей

4. Опора на наследие национальной культуры

5. Адаптивность системы образования

6. Коррекционно-компенсаторная направленность

7. Преемственность в работе всех звеньев образования

Структура ситемы спец. Образования определена кодексом РБ об образовании ст.256

1) Участники образовательного процесса (педагог+ребенок+ родитель)

2) Образовательные программы спец. Образования

3) Учреждения спец.образования

4) Иные учреждения спец. Образования, реализующие образовательные программы спец. Образования

5) Иные организации реализующие образовательные программы спец. Образования

6) ИП реализующие программы спец. Образования

7) Гос. Организации образования, обеспечивающие функционирование системы спец. Образования

8) Органы гос. Управления

 

Учреждения спец. Образования открываются для лиц с ИН, нарушениями речи, слуха, зрения, трудностями в обучении, нарушениями ф-ции ОДА, с ТМНР (тяж. и множ. нарушениями развития)

 

Виды учреждений спец. Образования

1. Спец. дошкольные учреждения

2. Спец. общеобразоват. школы (школа-интернат (аттестат, но не все))

3. Вспомогательная школа, школа-интернат (свидетельство)

4. ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего образ-я и развития)

5. Обучение на дому

6. Интегрированное обучение и воспитание (спец.группы в учреждениях ДО, группы интегрированного обучения и воспитания, спец. Классы в учреждениях школы, классы интегрированного обучения и воспитания)

7. Пункты коррекционно-педагогической помощи

 

Вопрос 11. Правовое регулирование системы спец. Образования в РБ

1) Кодекс РБ об образовании (принят в 2011г)

2) Всеобщая декларация прав человека (1948)

3) Декларация о правах умственно-отсталых лиц (1971)

4) Декларация о правах инвалидов (1975)

5) Конвенция о правах ребенка (1989г)

6) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов(1993)

7) Конституция РБ, провозглашающая права человека

8) Закон РБ «Аб правах дзицяци» (1993)

9) Конвенция о правах инвалидов

10) Концепция развития инклюзивного образования в РБ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.014 с.)