Вопрос 20. Система коррекционной работы с детьми с ОПФР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 20. Система коррекционной работы с детьми с ОПФР



Коррекционно-педагогическая деятельность охватывает весь учебный процесс ребенка с ОПФР. Она является планируемым и особым образом организуемым процессом, направленным на исправление индивидуальных качеств личности, недостатков поведения способствующим полноценной интеграции детей с социумом. А.Д.Гонеев. В основу формулировки коррекционно-педагогических целей и задач должны быть положены следующие требования

1.Они должны формулироваться в позитивной форме

2. Должны быть реалистичны и соотносится с продолжительной коррекционной работы. Должны учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка

Коррекционная работа учителя-дефектолога при реализации образовательных программ на дошкольном уровне (в спец. Дошк. учреждениях, при обучении на дому, в группах интегрированного обуч. и воспитания, спец. Группах УО дом. образ-я)

Постановление МО РБ от 15.07.20г №197 «Аб вучэбных планах специяльнай адукации на узроуне дашкольнай адукации»

Направления коррекционных занятий по учебному плану спец.ДУ для детей с нарушением слуха

1. Развитие речи

2. Развитие слухового восприятия и обучения произношению

3. Развитие познавательной деятельности

Направления по учебному плану с нарушениями зрения

1.развитие зрительного восприятия

2.социально-бытовая ориентировка

3. пространственное ориентирование и мобильность

4. развитие познавательной деятельности

Направления по учебному плану для детей с ТНР

1. формирование лексико-грамматических средств речи и развитие связной речи

2. формирование произносительной стороны речи

3. логоритмические занятия с заикающимися

4. нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе ознакомления с окружающим миром

5. нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе продуктивной деятельности

Направления по учебному плану для детей с трудностями в обучении или ЗПР

1) обучение игре

2) развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

3) развитие познавательной деятельности

4) формирование навыков коммуникации и взаимодействия (для аутистов)

Направления по учебному плану для детей с нарушением функции ОДА

1)Развитие двигательной мобильности

2)сенсорное развитие

3) развитие коммуникативных умений

4) развитие познавательной деятельности

5) развитие игровой деятельности

Направления по учебному плану спец ДУ для детей с ИН

1) игра

2)социально-эмоциональное развитие

3) пространственно-временная ориентировка

4)развитие познавательной деятельности

5)развитие познавательной деятельности

6) формирование навыков коммуникации и взаимодействия

Коррекционная работа учителя-дефектолога при реализации образовательных программ на уровне ОСО (школа) Пост. МО РБ от 25.06.20г №155 «Аб вучэбных планах специяльнай адукации на узроуне агульнай сярэдняй адукации»

Учебный план ЦКРОиР

1) формирование игровой деятельности

2) формирование социального поведения

3) развитие эмоций

Учебный план II отделения вспомогательной школы

1) формирование игровой деятельности

2) развитие познавательной деятельности

3) развитие эмоций

Учебный план I отделения вспомогательной школы (легкая ИН)

1) развитие познавательной деятельности

2) развитие эмоционально-волевой сферы

3) формирование игровой деятельности (1класс)

4) ритмика и танец (1-5 класс)

5) современные средства коммуникации (11-12 класс)

Учебный план для детей с нарушениями слуха II отделение

1) развитие устной речи и слухового восприятия

2) развитие жестовой речи

3) социально-бытовая ориентировка (СБО) 1-5 класс

4)социальная ориентирование (6-12 класс)

5) современные средства коммуникации (6-12 класс)

6) ритмика и танец

Учебный план для детей с нарушением слуха I отделение

1) развитие устной речи и слухового восприятия

2) ритмика и танец

Учебный план для детей с ТНР

1) коррекция нарушений устной речи

2) коррекция нарушений письменной речи с 3-го класс

3) логоритмика (1-5 класс)

4) социальное-ориентирование с 6-12 класс

5) современные средства коммуникации (9-12 класс)

Учебный план для детей с ЗПР или трудностями в обучении

1) развитие познавательной деятельности

2) социально-бытовая ориентировка(1-5 класс)

3)социальное ориентирование 6-12 класс

4) современные средства коммуникации 11-12 класс

Учебный план для детей с нарушением ОДА

1) двигательная мобильность

2) сенсорное развитие

3) социально-бытовая ориентировка 1-4 класс

4)социальное ориентирование 5-12 класс

5) современные средства коммуникации

Учебный план для детей с нарушениями зрения

1) развитие зрительного восприятия

2) развитие познавательной деятельности

3) пространственное ориентирование и мобильность

4) СБО-1-4 класс, социальная ориентировка 5-12класс

5) современные средства коммуникации в старших классах 9-12 класс

6) ритмика и танец 1-5 класс

 

 

22. Система коррекционной работы в учреждениях образования с детьми с ОПФР

Коррекц. педагогическая деят. охватывает весь образовательный процесс с ребенком с ОПФР. Она является планируемым и особым образом организуемым педагогическим процессом, направленным на исправление индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, способствующая полноценной интеграции детей в социум. (АД Ганеев).

В основу формулировки кор-пед целей и задач должны быть положены след требования:

1. Они должны формулироваться в позитивной форме;

2. Должны быть реалистичными и соотноситься с продолжительностью кор работы;

3. Должны учитывать инд. псих. возможности ребенка.

Кор работа учителя – дефектолога при реализации образовательных программ СО

На уровне ДО

(в спец дошк учрежд., при обучении на дому, в группах интегрированного обучения и воспитания, в спец группах учреждений дошк обр)

Учебные планы ДО Постановление МО РБ от 15.07.2020 № 197 «Об учебных планах спец образования на уровне дошкольного образования»

1. Направление кор занятий по учебному плану спец ДУ для детей с наруш слуха:

1 Развитие речи

2 Развитие слухового восприятия и обучение произношению

3 Развитие познавательной деят

2. - - - - - для детей с нарушением зрения:

1 Развитие зрительного восприятия

2Соц бытовая ориентировка

3 Пространственное ориентирование и мобильность

4 Развитие познав деят

3. _--------------- для детей с ТНР:

1 Формирование лексико – грамматич средств речи и развитие связной речи

2 Формирование произносит стороны речи

Для детей с заиканием еще +

3 Логоритмические занятия

4 Нормализация темпоритм организ речи в процессе ознаком с окруж миром

5 Нормализация темпоритм организ речи в процессе продуктив деят

4. --------------------для детей с ЗПР или ТО

1 Обучение игре

2 Развитие речи на основе ознак с окруж миром

3 Развитие познав деят

4 Формирование навыков коммуникации и взаимодействия

5 Формирование соц поведения

5. --------------- для детей с наруш функций ОДА:

1 Развитие двиг мобильности

2 Сенсорное развитие

3 развитие коммуниккат умений

4 Развитие познават деят

5 Развитие игровой деят

6. ---------------для детей с ИН:

1 Игра

2 Социально – эмоц развитие

3 Простран – времен ориентирновка

4 Развитие позн деят

5 Формирование навыков коммуник и взаимодействия

6 Формирование соц поведения

На уровне ОСО

Постановление МО РБ от 25.06.2020 № 155 «Об учебных планах спец обр на уровне общего сред обр»

Учебный план ЦКРО и Р:

1 Формирование игр деят

2 Формирование соц поведения

3 Развитие эмоций

Второе отделение вспомогат школы (умеренная ИН):

1 Формир игр деят

2 Развитие познават деят

3 Развитие эмоций

Учебный план первого отд вспомог школы (легкая ИН):

1 Развитие познават деят

2 Развитие эмоц вол сферы

3 Формирование игр деят (1 класс)

4 Ритмика и танец (1 – 5 классы)

5 Современные средства коммуникации (11 – 12 кл)

Дети с наруш слуха (2 отд):

1 Развитие устной речи и слухового восприятия

2 Развитие жестовой речи

3 соц быт ориент (1 – 5 кл)

4 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

5 Современные средства коммуникации (9 – 12 кл)

6 Ритмика и танец

Дети с наруш слуха (1 отд):

1 Развитие устной речи и слух восприят

2 Ритмика и танец (1 – 4 кл)

Дети с ТНР:

1 Коррекция наруш устной речи

2 Кор наруш писм речи (с 3 класса)

3 Логоритмика (1 – 5 кл)

4 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

5 Современ средства коммуникации (9 -12 кл)

Дети с ТО или ЗПР:

1 Развитие познават деят

2 соц быт ориент (1 – 5 кл)

3 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

4 Современные средства коммуникации (9 – 12 кл)

Дети с наруш ОДА:

1 Развитие двиг мобильности

2 Сенсорное развитие

3 соц быт ориент (1 – 4 кл)

4 Соц ориентирование (5 – 12 кл)

5 Современные средства коммуникации (11 – 12 кл)

Дети с наруш зрения:

1 Развитие зрительного восприятия

2 Развитие позн деят

3 Пространственное ориентирование и мобильность

4 Современные средства коммуникации (СТАРШ КЛ)

5 Ритмика и танец (1 – 4 кл)

6 соц быт ориент(1 – 4 кл)

7 Соц ориентирование

Кор – пед помощь в ПКПП:

Направления кор – развивающей работы с детьми с наруш речи:

1 Фонетико – фонематич недоразвитие речи(дислалия, дизартрия, стертая форма дизартрии)

- развитие фонематического восприятия

- совершенствование слоговой структуры слов

- коррекция звукопроизношения

2. Фонетическое недоразвитие речи(легкая дислалия)

- коррекция звукопроизношения

3. Нерезко выраженное недоразвитие речи

- пополнение словаря

- соверш грамматич строя речи

- соверш связ речи

- развитие фонематич восприятия

- соверш слоговой структуры слов

- коррекция звукопроизношения

- профилактика ПР и УР (дисграфии и дислексии)

Направления кор разв работы с детьми по устранению дисграфиии и дислексии

1 Формирование фонематич восприятия

2 Формирование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза

3 Формир навыков слогового и язык анализа и синтеза

4 Формир представлений о различных типах связи в словосочетаниях и предложениях (согласование и управление)

5 Развитие пространственно – времен ориентации

6 Развитие зрительного и слухового восприятия

7 Развитие связной речи

8 Развитие процессов чтения и письма

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.037 с.)