Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения инвентаризации сырья, материалов, готовой продукции
В ходе осуществления инвентаризации материалов выполняются следующие задачи: Проверка обоснованности отнесения объектов к материалам. Проверка порядка оценки поступления материалов. Проверка установления характера и назначения (производственного и непроизводственного) использования материалов. Проверка полноты документального оформления учета движения материалов (наличие документов, подтверждающих право собственности, инвентарных карточек учета материалов, накладных на получение материалов). Проверка правильности расходования сырья и материалов в производстве, обоснованности материалов и соблюдениянорм расхода в производстве, фактического расходования сырья и материалов в подразделениях (цехах) организации. Минимальная периодичность проведения инвентаризации сырья и материалов составляет не реже одного раза в год, не ранее 1 октября отчетного года. Периодичность инвентаризации материалов может быть установлена чаще, в зависимости от решения руководителя, что обязательно должно быть отражено в учетной политике экономического субъекта. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация может быть проведена в период наличия наименьших остатков сырья и материалов. Инвентаризируемым имуществом являются сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, находящиеся в собственности экономического субъекта, закрепленных за материально ответственными лицами на местах хранения (кладовых, складах) и также находящихся у доверенных лиц. В состав инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации материалов целесообразно включить работников сферы снабжения или производства, способных идентифицировать различные виды материалов и определить их состояние и качество. Инвентаризационная опись по собственным материалам, находящимся по местам хранения в месте нахождения экономического субъекта, составляется по данным бухгалтерского учета с указанием наименований, вида, группы, количества, сорта и т.д. материалов. Когда по условиям организации производственного процесса в местах хранения материалов нет возможности сразу получить данные бухгалтерского учета и составить инвентаризационную опись, то при осуществлении пересчета, перевеса, перемера по месту нахождения материалов. то члены комиссии заполняют инвентаризационный ярлык № ИНВ-2. Инвентаризационный ярлык используется в дальнейшем для заполнения инвентаризационной описи материалов по каждому складу, цеху и т.д.
В процессе проведения инвентаризации материалов, наряду с указанной инвентаризационной описью составляются и другие отдельные инвентаризационные описи. К примеру, на материалы, находящиеся на хранении в других организациях, на основании договоров и передаточных накладных на ответственное хранение, заполняется отдельная инвентаризационная опись с указанием наименования материалов, их количества, сорта, стоимости (по данным учета), дата принятия и места хранения, номера и даты передаточных документов. На материалы, переданные в переработку в другую организацию (давальческое сырье), также составляется отдельная инвентаризационная опись, где должно быть указано наименование перерабатывающей организации, наименование, количество, стоимость переданных материалов, дата и номер передаточных документов. Составляется отдельная инвентаризационная опись на материалы, выданные в эксплуатацию материально-ответственным лицам до момента их фактического использования и списания. Когда инвентаризируются материалы (спецодежда), находящиеся в индивидуальном пользовании у работников, то может быть составлена опись на группу материалов (групповая инвентаризационная опись) с указанием в ней материально ответственного лица, на которого открыта личная карточка. При этом материалы (спецодежда), пришедшие в негодность и не списанные на момент проведения инвентаризации не включаются в инвентаризационную опись. По ним составляется акт с указанием причин негодности, периода эксплуатации и невозможности дальнейшего использования материалов в процессе производства продукции, работ, услуг. Также на основании документов, подтверждающих нахождение материалов в пути на момент проведения инвентаризации, членами комиссии составляется акт по форме. Особенностью инвентаризации материалов является то, что в целях обеспечения бесперебойности процесса производства во время проведения инвентаризации материалов допускается их принимать и отпускать со склада в цех.
Прием материалов во время проведения инвентаризации осуществляется материально-ответственными лицами с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На поступившие во время инвентаризации материалы составляется отдельная опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации" с указанием наименования поставщика, даты и номера приходного документа, наименования количества, цены и суммы материалов. Одновременно на приходном документе председателем инвентаризационной комиссии (или по его поручению членом комиссии) ставится подпись и делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти материалы. При отпуске материалов со склада в процессе проведения инвентаризации на них также составляется отдельная инвентаризационная опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», оформленная аналогично поступлению материалов во время инвентаризации, в расходных документах ставится подпись председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии и делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи. Пересчет и осмотр материалов осуществляется членами инвентаризационной комиссии в присутствии материально ответственного лица в порядке расположения материалов в каждом изолированном складском помещении. При хранении материалов в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно, и, закончив инвентаризацию в одном помещении, опломбировав вход в него, члены комиссии после этого приступают к пересчету материалов в следующем изолированном помещении. Когда материалы хранятся в смежных помещениях, то проверка фактического наличия материалов путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания, начинается с дальнего помещения. При проведении инвентаризации материалов выявляются следующие результаты: полное соответствие фактического наличия материалов данным по бухгалтерскому учету и несоответствие фактического наличия материалов данным, отраженным в инвентаризационных описях на основе бухгалтерского учета. Несоответствия могут быть в сторону увеличения фактического наличия материалов по сравнению с данными по бухгалтерскому учету – излишек, в сторону уменьшения фактического наличия материалов по сравнению с данными по бухгалтерскому учету – недостача. Особенностью результатов инвентаризации материалов является то, что одновременно по одному наименованию материалов по одному его сорту может быть выявлен излишек, а по другому сорту может быть выявлена недостача, т.е. пересортица. Зачет пересортицы материалов допускается, когда она выявлена при инвентаризации материалов, закрепленных за одним материально ответственным лицом, обнаруженная в один и тот же период, в равном количестве (сумме). Это не относится к случаям естественной убыли, когда недостача материалов происходит по причине естественного изменения их состава и качества в процессе их хранения и изменения их физико-химических свойств: усушка, утруска, раскрошка, утечка, улетучивание, распыл, т.е. это уменьшение количества продукта по естественным физическим причинам при соблюдении условий хранения, но не в результате порчи. В бухгалтерском учете излишек отражается по дебету счета 10 «Материалы» и по кредиту счета 91.1 «Прочие доходы». Недостача материалов должна быть зафиксирована по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и по кредиту счета 10 «Материалы», затем начислена на виновное лицо дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и по кредиту 94 счета «Недостачи и потери от порчи ценностей». Погашение задолженности виновным лицом отражается по дебету счета 50 «Касса» или счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту 73 счета «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Недостачи в пределах норм естественной убыли должны быть отнесены на расходы организации (по дебету счета 91.2 «Прочие расходы» и по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценности») в соответствии с п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.006 с.) |