Упражнение №6 Прощание (стул) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение №6 Прощание (стул)



Группа садится по кругу. «Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (тренер ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам в общении, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции (например: стеснительность, неуверенность, болтливость, невнимательность, раздражительность и.т.д.). После того как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т. д.».

 

Обратная связь.

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Что понравилось, а что нет? Что было интересного?

С каким настроением вы уходите?

- Ребята, мы сегодня проделали огромную работу, узнали много новой информации, поиграли и по моему просто хорошо и весело провели время. Я хочу сказать вам спасибо за сегодняшний день. Давайте скажем друг другу спасибо и похлопаем. Вы молодцы. До следующей встречи.

 

Занятие № 3. Что такое конфликт или почему люди ссорятся? Причины непонимания и способы решения конфликтных ситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ: покрывало, чистые листки бумаги для каждого участника, ручки, листки с именами участников, клубок ниток.

- Здравствуйте, дети! - Я снова рада видеть вас. Надеюсь вы соскучились друг за другом. Проходите, занимайте свои места. Как ваше настроение? Вы готовы сегодня узнать все про конфликты и их разрешения? Тогда начнем.

- Сегодня наше занятие я бы хотела предложить вам начать так.

Упражнение № 1. Здороваемся за руку

Участники сидят по кругу.

«Начнем сегодняшний день так: встанем, (тренер встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное — никого не пропустить».

После того как все поздоровались и снова встали в круг, тренер говорит: «Внимательно посмотрит! друг на друга. Со всеми ли вы поздоровались?»

Если обнаружится, что кто-то кого-то пропустил, то надо предложить им поздороваться. Затем все садятся в круг, и тренер задает группе один из вопросов: «Как настроение?», «Как вы себя чувствуете?», «Можем ли мы приступить к работе?».

В том случае, если диагностика, осуществляемая тренером, или высказывания участников группы свидетельствуют о том, что кто-то из группы пока не готов приступить к работе, тренер может предложить еще одно упражнение или обратиться к этому или этим участникам с вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы ваше состояние изменилось, и вы могли бы приступить к занятиям?».  [5;79]

 

- Молодцы, мы поздоровались, а теперь я бы хотела вам предложить немного подвигаться.

 Упражнение «Покрывало»

Время проведения: 15-20 мин.

Цель: эта игра проводится для лучшего запоминания имен.

Материалы: покрывало.

Группа делится на 2 подгруппы, которые садятся по обе стороны покрывала, которое держат два ведущих. На каждой стороне выбирается человек, который выходит вперед. На счет «раз-два-три» покрывало опускается, и каждый из участников должен назвать имя того, кто сидит на данный момент напротив него. Кто сказал первым, тот забирает другого человека на сторону своей команды. Игра заканчивается, когда на противоположной стороне не остается ни одного участника. [6;137]

 

- Как вам такое упражнение?  Запомнили имена друг друга? Немного размялись? Теперь продолжим.

Мини лекция

Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком.

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». 

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей. В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликтов. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

Типы конфликтов. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта:

• Межличностный конфликт – (самый распространенный тип конфликта) Может проявляться и как столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

• Конфликт между личностью и группой, который возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.

• Межгрупповой конфликт, который также распространен, поскольку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Причины возникновения конфликтов:

1. Невозможность одновременного исполнения одной роли или функции несколькими субъектами, что ставит их в отношение состязательности.

2.Разные представления о ценностях, в результате чего несколько человек одновременно не могут удовлетворить свои притязания в полной мере.

3. Формирование агрессивных реакций человека.

4. Различия в уровне образования, манерах поведения, жизненном опыте.

5. Низкий уровень общения.

6. Низкая культура поведения.

Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т.д. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой – либо мелочи: не удачно сказанного слова, мнения, то есть инцидента – и конфликт может начаться.

    Инцидент - повод, когда одна из сторон начинает действовать (пусть даже не умышленно), ущемляя интересы другой стороны.

     Разные люди склонны называть конфликтом совершенно разные ситуации. Так, для одних это выяснение отношений, для других «косой взгляд» партнера, а для третьего драка и т.д. Поэтому и понятия «конфликтная ситуация» носит не устойчивый характер, зависящий от многих факторов.

Этапы разрешения конфликта:

• создать атмосферу сотрудничества;

• стремиться к ясности отношений и общения;

• признать наличие конфликта;

• договориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению);

• очертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию;

• добиться соглашения;

• установить срок решения;

• воплотить план в жизнь;

• оценить принятое решение.

Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта:

• Не отвечайте на агрессию агрессией;

• Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;

• Дайте возможность оппоненту высказаться;

• Старайтесь выразить свое понимание в вязи с возникающими у оппонента трудностями;

• Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов;

• Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.01 с.)