Упражнение №2 знакомство «запоминание имен» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение №2 знакомство «запоминание имен»



Цель: для раскрепощения.

Все участники становятся в круг. Придумывается ситуация. Например, все вместе идут в поход и каждый должен взять с собой вещь, название которой начинается на ту же букву, что и его имя и по очереди это сообщает. Первый человек говорит: «Меня зовут Вова и я беру с собой валенки». Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Вову с валенками и магнитофон». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих. Можно придумать другую ситуацию и запустить цепочку в обратном порядке (т.к. имена последних запоминаются, естественно, меньше). [6;67]

- Все молодцы, теперь я вижу, что вы немного проснулись и готовы к работе. Сегодня мы с вами поговорим об общении. Как вы думаете, что это такое, я бы хотела, чтобы каждый из вас высказался по кругу, по нескольку слов. Как вы это понимаете? (обсуждение 5-7 минут).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Мини - лекция

1. Общение – это многосторонний процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставался полу животным, лишь внешне напоминающим человека. В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Психическое развитие ребёнка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Что же касается предметной деятельности, которая так же выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже – на втором, третьем году жизни. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции приобретается основной жизненный опыт ребёнка. Люди, с которыми он общается, являются для ребёнка носителями этого опыта, и никаким другим путям, кроме общения с ним, этот опыт не может быть приобретен.

В школьные годы круг друзей ребёнка начинает быстро расти, а личные привязанности становятся более постоянными. Общение на качественно высокий уровень, так как дети начинают понимать мотивы поступков сверстников, что способствует установлению хороших взаимоотношений с ними. В начальный период обучения в школе, в возрасте от 6 до 8 лет, впервые образовываются неформальные группы детей с определёнными правилами поведения в них. Однако эти группы существуют недолго и обычно недостаточно стабильны по своему составу.

Дети младшего школьного возраста по-прежнему проводят много времени в различных играх, но их партнерами по игре всё чаще становятся не взрослые люди, а сверстники. В детских группах во время игры устанавливаются свои специфические взаимоотношения с более или менее выраженными мотивами межличностных предпочтений.  [2;93]

В процессе общения выделяют три стороны: перцептивную (восприятие), коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие).

• коммуникативная - включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди используют язык как одно из важнейших средств общения;

• интерактивная – взаимодействие общающихся и обмен информацией в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками (продавец и покупатель общаются, даже если они не произносят слова);

• перцептивная - предполагает восприятие общающимися друг друга (очень важно, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем из сообщенного ему не разберется).

К средствам общения относятся:

• язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения;

• интонация – эмоциональная выразительность речи, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе;

• мимика, жесты, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;

• расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных и национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

4. Виды общения:

• «Контакт масок» - формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия и т.д. – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику (например общение с бабушкой – соседкой);

• формально – ролевое – содержание и средства общения регламентированы ролями партнеров по общению: врач и пациент, продавец в магазине и покупатель, кондуктор и пассажир и т.д.

• деловое общение – целью которого является организация и оптимизация того или иного вида деятельности: производственной, научной, учебной и т.д. При таком общении учитываются особенности личности, характера собеседника, но на первом плане стоят интересы дела, а не личность собеседника;

• светское – определяется формальной вежливостью, суть общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;

• духовное, межличностное – раскрываются глубинные структуры личности. Характеризуется полным взаимопониманием (общение друзей и родных);

• примитивное – когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, могут последовать агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого;

• манипулятивное – направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.  [4;73]

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

1) обмен информации;

2) организация взаимодействия;

3)эмоциональное выражение;

4) познание другого человека и самопознание.

 Психологические функции общения

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности

б) Удовлетворение потребности в общении

с) Функция самоутверждения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)