Упражнение № 12 «Прекрасный сад» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение № 12 «Прекрасный сад»



Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира. [6;117]

 

Обратная связь

Поделитесь впечатлениями о занятии. 

Что вам понравилось? Что не понравилось?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Что полезного вы вынесете из этого занятия для себя?

 

А теперь можно несколько вопросов лично для меня.

Скажите, что вам больше всего запомнилось?

Какие упражнения были самыми интересными, а какие прошли незаметно?

Что было тяжело сделать? Может быть, что-то было слишком простым?

 

Спасибо вам огромное за помощь и ваши ответы. Вы учитесь у меня, а я у вас. Вы мне тоже помогаете развиваться и становиться лучше. 

 

- Напоследок я бы хотела вам показать одну вещь, это волшебная шкатулка, в ней лежит самая дорогая вещь для каждого из нас. Я порошу вас заглянуть в нее, только не нужно говорить ничего, для каждого это должно остаться секретом, пока он сам не увидит это. Я попрошу вас, чтобы была полная тишина. Пусть каждый посмотрит в нее и передаст по кругу. Я напоминаю, что это самая дорогая вещь, которую вы только видели. Начнем?

(каждый ребенок берет шкатулку, в которой лежит зеркало, смотрится и молча передает ее следующему ребенку).

- Как вы поняли, самое дорогое, что у нас есть – это вы сами. Нет ничего дороже человеческой жизни. Поэтому берегите себя, развивайтесь, набирайтесь опыта, учитесь, потому что без этого невозможно стать успешным, гармоничным, самодостаточным, ни от кого не зависящим, уверенным человеком. Человеком, которым гордятся родители, хотят общаться друзья и с которого хотят брать пример младшие дети. Я вам желаю любви, ничего не бойтесь, не стесняйтесь, будьте уверенными в себе и своих силах.

А сейчас давайте по традиции похлопаем друг другу. Вы проделали огромную работу, узнали много нового. Я буду очень рада, если эти знания вам пригодятся, и вы сможете применить их в жизни.

Я надеюсь вы завели новые знакомства на наших встречах и быть может кто-то подружился настолько, что будет теперь дружить. Буду этому очень рада.

Литература:

1. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. — Рига — М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1997.- 237 с.

2. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. –.: Роспедагенство, 1995. – 108 с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с.

4. Курс лекций по дисциплине «Психология общения» Бараукова Ольга Дмитриевна, г. Саратов.

5. Николай Козлов. Психогимнастика в треннинге.- М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999. – 145 с.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.

7. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов» Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997. - 215 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.006 с.)