Сравнительный Анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах. Оценка эффективности исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный Анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах. Оценка эффективности исследования.



Целью данного этапа явилось повторное исследование детско-родительских отношений у контрольной и экспериментальной групп; изучение эффективности и результативности внедрённой нами экспериментальной программы.

1. Методика №1. Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”

С целью оценки невротической симптоматики у младших школьников мы попросили их родителей заполнить опросник «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). Результаты анализа контрольного эксперимента  представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.5.

Таблица 3.5.

Показатели особенностей эмоционального состояния

№ п/п

Уровни

 развития

До формирующего эксперимента

После формирующего эксперимента

абсолют. показат. % абсолют. показат. %
1 наличие невроза у ребенка достоверно 5  25% 1 5%
2 нервное расстройство было или будет в ближайшее время 10 50% 1 5%
3 нервное расстройство не обязательно достигающее стадии заболевания; 3 15% 3 15%
4 необходимо более внимательно относиться к нервной системе ребенка 1 5% 10 50%
5 отклонения несущественны или являются выражением возрастных преходящих особенностей ребенка 1 5% 3 15%

 

Рис. 3.5. Результаты исследования по методике «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). – контрольный эксперимент

Таким образом, до участия в программе психологической помощи родители отмечали наличие у дошкольников большое количество невротических симптомов – сомато-вегетативные симптомы, эмоциональные трудности, самооценочные проблемы. После участия учащихся в программе психологической помощи родители стали отмечать проявление у детей меньшего количества невротических симптомов, в основном остались сомато-вегетативные симптомы.

На следующем этапе было проведено контрольное исследование по методике «Паровозик». Эмпирические данные, полученные по методике, позволяющей определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной социальной среде, представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.6.

Таблица 3.6

Показатели особенностей эмоционального состояния

№ п/п

Уровни

развития

До формирующего эксперимента

После формирующего эксперимента

абсолют. показат. % абсолют. показат. %
1 Позитивное психическое состояние 2 10% 5 50%
2 Негативное психическое состояние низкой степени 4 20% 3 30%
3 Негативное психическое состояние средней степени 12 60% 2 20%
4 Негативное психическое состояние высокой степени 2 10% 0 0%

 

Как видно из результатов таблицы, у испытуемых на констатирующем этапе  эксперимента преобладает негативное психическое состояние средней степени, на что указали 60% респондентов. Негативное психическое состояние высокой степени было выявлено у 10% дошкольников. Низкая степень психического состояния была обнаружена у 20%. Позитивное психическое состояние у 10%.

После серии формирующих заданий и игр показатели значительно улучшились. Доминирующим стало позитивное психическое состояние (50%). Низкая степень была выявлена у 30% дошкольников. Негативное психическое состояние средней степени у – 20%. Высокая степень негативного психического состояния не была обнаружена.

Рис. 3.6. Результаты исследования по методике «Паравозик» - контрольный эксперимент.

Сравним результаты по методике «Лесенка».

Повторная диагностика показала следующие результаты по методике «Лесенка», представленные на рисунке 3.7.

Итоги констатирующего этапа исследования по методике «Лесенка» были выявлены следующие показатели: результате, у 11 детей дошкольного возраста с неврозами (55%) –пониженная самооценка, у 5 (25%) –завышенная, у 4 (20%) –нормальная. Данные по этой методике размещены на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка»

Из графика мы видим, что у 12 детей (60%) преобладает нормальная самооценка, у 3(15%) - самооценка занижена и у 3 (15%) - самооценка является завышенной.

Отсюда можно сделать вывод, что нормальная самооценка преобладает у большей половины детей, что говорит об успешности проведенных коррекционных занятий. Многие дети, стали адекватно оценивать себя и свои возможности, благодаря чему смогли добиться новых высот в учебе и стать значимым для окружающих сверстников.

Далее мы исследовали родительское отношение в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с неврозами. Нами был использован опросник родительского отношения, «ОРО» (А.Я.Варга, В.В.Столин).

Количественные и сравнительные показатели родительского отношения в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с неврозами можем увидеть в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.)