Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный Анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах. Оценка эффективности исследования.
Целью данного этапа явилось повторное исследование детско-родительских отношений у контрольной и экспериментальной групп; изучение эффективности и результативности внедрённой нами экспериментальной программы. 1. Методика №1. Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…” С целью оценки невротической симптоматики у младших школьников мы попросили их родителей заполнить опросник «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). Результаты анализа контрольного эксперимента представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.5. Таблица 3.5. Показатели особенностей эмоционального состояния
Рис. 3.5. Результаты исследования по методике «Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если …» (автор А.И. Захаров). – контрольный эксперимент Таким образом, до участия в программе психологической помощи родители отмечали наличие у дошкольников большое количество невротических симптомов – сомато-вегетативные симптомы, эмоциональные трудности, самооценочные проблемы. После участия учащихся в программе психологической помощи родители стали отмечать проявление у детей меньшего количества невротических симптомов, в основном остались сомато-вегетативные симптомы. На следующем этапе было проведено контрольное исследование по методике «Паровозик». Эмпирические данные, полученные по методике, позволяющей определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной социальной среде, представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.6. Таблица 3.6 Показатели особенностей эмоционального состояния
Как видно из результатов таблицы, у испытуемых на констатирующем этапе эксперимента преобладает негативное психическое состояние средней степени, на что указали 60% респондентов. Негативное психическое состояние высокой степени было выявлено у 10% дошкольников. Низкая степень психического состояния была обнаружена у 20%. Позитивное психическое состояние у 10%. После серии формирующих заданий и игр показатели значительно улучшились. Доминирующим стало позитивное психическое состояние (50%). Низкая степень была выявлена у 30% дошкольников. Негативное психическое состояние средней степени у – 20%. Высокая степень негативного психического состояния не была обнаружена. Рис. 3.6. Результаты исследования по методике «Паравозик» - контрольный эксперимент. Сравним результаты по методике «Лесенка». Повторная диагностика показала следующие результаты по методике «Лесенка», представленные на рисунке 3.7. Итоги констатирующего этапа исследования по методике «Лесенка» были выявлены следующие показатели: результате, у 11 детей дошкольного возраста с неврозами (55%) –пониженная самооценка, у 5 (25%) –завышенная, у 4 (20%) –нормальная. Данные по этой методике размещены на рис. 3.7. Рис. 3.7. Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка» Из графика мы видим, что у 12 детей (60%) преобладает нормальная самооценка, у 3(15%) - самооценка занижена и у 3 (15%) - самооценка является завышенной. Отсюда можно сделать вывод, что нормальная самооценка преобладает у большей половины детей, что говорит об успешности проведенных коррекционных занятий. Многие дети, стали адекватно оценивать себя и свои возможности, благодаря чему смогли добиться новых высот в учебе и стать значимым для окружающих сверстников.
Далее мы исследовали родительское отношение в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с неврозами. Нами был использован опросник родительского отношения, «ОРО» (А.Я.Варга, В.В.Столин). Количественные и сравнительные показатели родительского отношения в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с неврозами можем увидеть в таблице 3.7.
Таблица 3.7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.) |