Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что
1) в лесу, не зная дороги, легко заблудиться; 2) следует проверять народные приметы; 3) по приметам в лесу можно найти север и юг; 4) на берёзах бывают трещины, наросты и пятна.
Теперь вы знаете, что 1) с северной стороны кора деревьев высыхает быстрее; 2) в лесу стороны света можно определять по растениям; 3) с южной стороны кора берёз темнее и грубее; 4) одного дерева достаточно, чтобы сориентироваться.
В какой сборник следует поместить этот текст? 1) «Весёлые истории». 2) «Рассказы о животных». 3) «Справочник юного грибника». 4) «Природа — помощница». В1. Вам встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой. Ответы занесите в таблицу:
С1. В тексте есть сведения о траве на лесных полянах. Заполните этими сведениями таблицу.
С2. Что вы считаете самым интересным в тексте? Почему? Для ответа используйте таблицу.
Тест № 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему: Туризм — это, коротко говоря, путешествия. Если вы хотите познакомиться со своеобразием жизни различных народов, увидеть новые для себя края, памятники старины или новостройки, места, связанные с именами выдающихся людей или со знаменательными событиями, — вы отправляетесь в путь, становитесь туристами. Настоящие туристы в походах не только отдыхают, но и стараются как можно больше узнать о районе путешествия, занимаются изучением его истории и географии. Туристы — активные защитники природы. Они не рубят деревьев, не разводят больших костров, угрожающих лесными пожарами, не уничтожают зелёные насаждения и всячески борются с теми, кто наносит ущерб природе.
Вовсе не обязательно отправляться за тридевять земель в поисках нового, неизведанного. Часто это новое находится рядом — в вашем же районе или области. Надо только уметь находить его. Неутомимый путешественник и замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин говорил о том, как важно учиться наблюдать. Взять хотя бы небольшую речку или ручей. Где их истоки? Пройдите вверх по течению, наблюдая, как изменяется рельеф местности, растительность. Попробуйте дать объяснение этим изменениям. А по дороге собирайте гербарии растений, коллекции насекомых. Узнайте, чем занимаются люди в этих местах. И тогда вы убедитесь, как много интересного вокруг и как мало вы знаете о своём родном крае. Не менее увлекательно изучать в походах историю своего края, узнавать о замечательных делах и подвигах ваших земляков. Недаром многие школьники отправляются в походы по местам боевой славы нашего народа. В туристском походе приобретаются многие ценные навыки и умения: разжечь огонь в сырую или ветреную погоду, надёжно поставить палатку, приготовить на костре пищу и т.д. Походы закаляют физически, учат преодолевать трудности, быть смелым, находчивым, готовым в любую минуту прийти на помощь товарищу. Туристы идут в колонне по одному. Направляющий (то есть идущий впереди колонны) предупреждает о препятствиях и регулирует скорость движения, ориентируясь на самых слабых, идущих сразу за ним. Замыкают колонну более сильные. Чтобы не переутомляться, через 40–50 минут нужно делать 10–15-минутный привал, а большой обеденный привал — на 2–3 часа. Ученики третьих–четвёртых классов ходят только в однодневные походы, не более 15 км и всегда со своими учителями или вожатыми.
1. Ты прочитал текст, в котором, в основном, говорится о том, 1) какие навыки приобретаются в походе; 2) что история края может быть интересна; 3) кем был Михаил Михайлович Пришвин; 4) что и как могут делать в походе туристы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.) |