Новая информационная революция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая информационная революция



Цивилизацию накрыла лавина данных, которые мы не успеваем обработать и осмыслить. Знали, что насту­пает информационная эра, но оказались не готовы к тому, что информации будет столько. Похоже, здесь работает всё тот же закон Мура, который говорит об удвоении за год–два мощности процессоров или росте в областях, находящихся на острие научного прогресса.

Но лавинообразно растёт и количество статей в области науки о данных. Мы учимся превращать пото­ки неструктурированных цифр и фактов в полезное и понятное знание. В сфере IT акцент давно сместился с «Т» на «I» — с технологий на информацию. Да и про­чие крупные открытия и изобретения нового века связаны не с физическими свойствами объектов, а с их информа­ционной начинкой, делающей вещи «умными». Учёные всё чаще занимаются не экспериментированием и созданием теорий, и даже не компьютерным моде­лированием, а разработкой алгоритмов анализа данных.

Технологии анализа данных становятся базовой платформой для любого техно­логического развития, и с каждым годом будет всё сложнее найти вещь без ком­пьютера внутри.

Машины учатся анализировать данные за нас, и рост их интеллекта становится главным двигателем информационной революции. Но кто создаёт для них алгоритмы, наделяющие кремниевые созда­ния способностью распознавать образы и находить закономерности?

Задание 2. Прочитайте текст и смоделируйте понятие «информация» с помощью известного вам графического средства: кластера, дерева понятий, схемы и пр.

Информация

В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим набором признаков. Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.

В литературе можно найти много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия.

Толковый словарь русского языка Ожегова приводит два определения слова «информация»:

1.Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

2.Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь (научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино).

Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств массовой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и др.

Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации и использует для хранения способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. В настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних носителях и ее передачи на расстояния.

Основными видами информации по ее форме представления, способам кодирования и хранения можно назвать следующие:

- графическая или изобразительная — в виде наскальных рисунков, позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

- звуковая (акустическая) — решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация;

- текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами;

- числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; для ее отображения используется метод кодирования цифрами;

- видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Важными представляются следующие свойства информации: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость.

1.Объективность: информация объективна, если она отражает внешний мир и не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» — объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Объективную информацию можно получить с помощью датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта и перестать быть объективной.

2.Достоверность: информация достоверна, если отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть, как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

- преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

- искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточность точных средств ее фиксации.

3.Полнота: информация будет полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4.Точность: определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления.

5.Актуальность: только вовремя полученная информация может быть полезна.

6.Полезность: полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Количество информации растет, она накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию появление новой, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью, или частично более раннюю.

 

 

Самоконтроль:

Какие приемы смыслового чтения помогли справиться с заданием?____________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 32–33. Итоговая диагностика по курсу «Основы смыслового чтения»

Тест № 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на помощь придут народные приметы.

Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя — мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.

Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, — с южной.

А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.

Определить стороны света поможет и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны — гуще, с другой — реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.

Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной. Так по траве определяется север и юг в первой половине лета.

Во второй половине лета и в начале осени поможет другая примета: там, где трава пожухла, пожелтела, — там юг, там, где она ещё свежая, — север.

Все эти приметы надёжные и не подведут вас. Постарайтесь их запомнить и при случае проверить. И даже если вам никогда не придётся воспользоваться ими — вы не пожалеете о затраченном времени. Ведь проверять народные приметы — это значит наблюдать природу, постигать смысл и причины различных явлений, проникать в тайны растений, делать свои, хотя и маленькие, открытия. А это всегда интересно.

(По Ю. Дмитриеву)

1. Вы прочитали текст, в котором, в основном, говорится о том, что

1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше;

2) кора деревьев намокает от дождевой влаги;

3) трава помогает ориентироваться на местности;

4) существует много полезных народных примет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.)