Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая информационная революцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цивилизацию накрыла лавина данных, которые мы не успеваем обработать и осмыслить. Знали, что наступает информационная эра, но оказались не готовы к тому, что информации будет столько. Похоже, здесь работает всё тот же закон Мура, который говорит об удвоении за год–два мощности процессоров или росте в областях, находящихся на острие научного прогресса. Но лавинообразно растёт и количество статей в области науки о данных. Мы учимся превращать потоки неструктурированных цифр и фактов в полезное и понятное знание. В сфере IT акцент давно сместился с «Т» на «I» — с технологий на информацию. Да и прочие крупные открытия и изобретения нового века связаны не с физическими свойствами объектов, а с их информационной начинкой, делающей вещи «умными». Учёные всё чаще занимаются не экспериментированием и созданием теорий, и даже не компьютерным моделированием, а разработкой алгоритмов анализа данных. Технологии анализа данных становятся базовой платформой для любого технологического развития, и с каждым годом будет всё сложнее найти вещь без компьютера внутри. Машины учатся анализировать данные за нас, и рост их интеллекта становится главным двигателем информационной революции. Но кто создаёт для них алгоритмы, наделяющие кремниевые создания способностью распознавать образы и находить закономерности? Задание 2. Прочитайте текст и смоделируйте понятие «информация» с помощью известного вам графического средства: кластера, дерева понятий, схемы и пр. Информация В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим набором признаков. Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве. В литературе можно найти много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия. Толковый словарь русского языка Ожегова приводит два определения слова «информация»: 1.Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. 2.Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь (научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино). Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств массовой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и др. Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации и использует для хранения способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. В настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних носителях и ее передачи на расстояния. Основными видами информации по ее форме представления, способам кодирования и хранения можно назвать следующие: - графическая или изобразительная — в виде наскальных рисунков, позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира; - звуковая (акустическая) — решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация; - текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами; - числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; для ее отображения используется метод кодирования цифрами; - видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино. Важными представляются следующие свойства информации: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость. 1.Объективность: информация объективна, если она отражает внешний мир и не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» — объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Объективную информацию можно получить с помощью датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта и перестать быть объективной. 2.Достоверность: информация достоверна, если отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть, как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: - преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства; - искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточность точных средств ее фиксации. 3.Полнота: информация будет полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. 4.Точность: определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления. 5.Актуальность: только вовремя полученная информация может быть полезна. 6.Полезность: полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью. Количество информации растет, она накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию появление новой, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью, или частично более раннюю.
Самоконтроль: Какие приемы смыслового чтения помогли справиться с заданием?____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________ Занятие 32–33. Итоговая диагностика по курсу «Основы смыслового чтения» Тест № 1. Прочитайте текст и выполните задания к нему: В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на помощь придут народные приметы. Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя — мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев. Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, — с южной. А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго. Определить стороны света поможет и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны — гуще, с другой — реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки. Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной. Так по траве определяется север и юг в первой половине лета. Во второй половине лета и в начале осени поможет другая примета: там, где трава пожухла, пожелтела, — там юг, там, где она ещё свежая, — север. Все эти приметы надёжные и не подведут вас. Постарайтесь их запомнить и при случае проверить. И даже если вам никогда не придётся воспользоваться ими — вы не пожалеете о затраченном времени. Ведь проверять народные приметы — это значит наблюдать природу, постигать смысл и причины различных явлений, проникать в тайны растений, делать свои, хотя и маленькие, открытия. А это всегда интересно. (По Ю. Дмитриеву) 1. Вы прочитали текст, в котором, в основном, говорится о том, что 1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше; 2) кора деревьев намокает от дождевой влаги; 3) трава помогает ориентироваться на местности; 4) существует много полезных народных примет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.011 с.) |