Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марко Поло — искатель приключенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1298 году венецианский путешественник Марко Поло написал удивительную книгу о своих путешествиях на Дальнем Востоке. Люди прочитали его описание восточных берегов и страстно захотели найти морские пути в Китай, в Японию, в Индию. Даже Колумб 200 лет спустя часто заглядывал в «Книгу господина Марко Поло» за ответами на многие свои вопросы. Во времена Марко Поло книга была переведена на несколько языков и много раз переписана от руки. Многие думали, что это выдумка или сильно преувеличенная быль. Но отдельные образованные люди поверили Марко и распространили его рассказы о дальних землях и неизвестных народах. В наши дни географы в один голос утверждают, что книга Марко содержит потрясающе точные сведения. Марко Поло родился в Венеции в 1254 году. Его отец и дядя были купцами, ездили торговать в дальние края. В 1269 году отец Марко и дядя вернулись в Венецию после долгой отлучки. Много лет они добирались сушей в далекий Китай и обратно. Император Китая, великий Могол Хубилай-хан, попросил их привезти из Европы миссионеров и учителей для своего народа. И в 1271 году они снова отправились в путь, теперь уже с Марко. В начале 1275 года прибыли в Кабалук (Пекин) ко двору Хубилай-хана. Марко шел двадцать второй год. Марко сразу стал любимцем хана. Три года он прослужил губернатором важного делового центра — города с населением в двести пятьдесят тысяч жителей. Его посылали с важными поручениями в отдаленные места империи: Индокитай, Тибет, Юниан, Бирму. Из этих краев он привез рассказ о людях и их жизни. Семейство Поло разбогатело и стало весомой силой в Китае. Но они боялись, что после смерти хана завистливые царедворцы их уничтожат. Веницианцы молили хана, чтобы он разрешил им вернуться на родину. Он отказал. Но однажды ко двору хана прибыл посланник персидского хана. Он попросил Хубилай-хана отдать в жены его господину юную принцессу. Венецианцы поспешно заявили, что принцессу в пути должны охранять люди опытные и достойные. Исполнив это поручение, они надеялисьпопасть в родные края. Хан неохотно согласился. Поскольку вдоль сухопутных торговых путей промышляли разбойники, да и недругов у хана хватало, решили ехать морем. Была построена огромная флотилия. В 1292 году она подняла якоря и отправилась к Югу вдоль Индокитая и Малайского полуострова к Суматре. Здесь путешествие прервалось на многие месяцы. Потом корабли повернули на Запад и побывали на Цейлоне и в Индии. Они достигли восточного побережья Африки. Путешествие было опасным, и из шестисот вельмож только восемнадцати суждено было добраться до Персии. Семейство Поло и принцесса остались целы и невредимы. В конце концов, Поло очутились в Венеции. Они не были на родине 24 года. Позже Марко стал капитаном на купеческом корабле. Однажды этот корабль захватили генуэзцы, торговые соперники венецианцев. Марко был брошен в тюрьму. Там с помощью еще одного заключенного он и написал свою книгу. В 1299 году Марко освободили.Он вернулся в Венецию и занялся торговлей.
Самоконтроль: Составьте алгоритм работы поиска ключевого абзаца
Подсказка: тема, заголовок, идея, опорные слова, выражения, предложения. Занятие № 14. Ключевые предложения и ключевые абзацы
Просмотрите содержание занятия. Чему вы научитесь? ________________________________________________________ Ключевые абзацы — система предложений, объединенных общими утверждениями (аргументами). Аргумент — это доказательства, приводимые в поддержку мысли, которую надо доказать (факты, примеры, утверждения, объяснения) Аргументами могут быть примеры из современной жизни или истории, художественной литературы и других искусств, логические доказательства, опровержения чужих мыслей. Аргументы обобщаются в выводах. Задание 1. Напишите мини-сочинение на тему «Кем я буду?» ПРИМЕР:
Тезис: Нет лучше профессии моряка.
Аргументы (почему?): - описание красот моря, - примеры отваги, героизма моряков.
Вывод: Когда я вырасту, обязательно стану моряком. Важно: · Первый и последний абзац формулируют основную мысль. · Последующие абзацы конкретизируют или развивают их содержание. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Подчеркните аргументы в тексте «Марко Поло — искатель приключений» (занятие13). Проверьте, правильно ли выделили ключевой абзац текста с учетом полученных знаний об аргументах. Заполните таблицу:
Самоконтроль:
Найдите в различных источниках, какие виды аргументов существуют: факты, законы, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 15. Практикум «Ключевые предложения и ключевые абзацы» Задание 1. Прочитайте текст. Подчеркните ключевые слова и предложения. Сформулируйте основную мысль текста.
Чёрные птахи помнят конкретных сородичей, по меньшей мере, в течение трёх лет. При этом они запоминают и характер сложившихся отношений (дружеские или враждебные). К такому выводу пришли исследователи после длительного наблюдения за группой воронов. Зоологи из университета Вены установили, что даже после долгой разлуки со знакомым вороном другой ворон способен узнать его по голосу и ответить сообразно близости ранее сложившихся отношений. Отклик на вызов друга звучит у воронов иначе, нежели в случае появления враждебного сородича либо незнакомого пернатого. В ответ на призыв ранее известной особи ворон увеличивает число своих криков, при этом в адрес врага (ворона, с которым когда-то был отрицательный опыт взаимодействия) следуют крики более грубые и низкие по тональности. Это своего рода предупреждение — похожие звуки, только ещё более низкие, птица посылает и в адрес незнакомца. Данный эффект ранее обнаруживался у других видов животных. Низкий тембр голоса создаёт иллюзию более крупного тела, делает его обладателя более грозным. Ранее биологи выявили у млекопитающих умение менять характер своих призывов в зависимости от социальных связей с тем или иным слушателем. Теперь такая дифференциация голосов по отношениям, в том числе давним, обнаружена и у воронов.
Основная мысль текста
Задание 2. Какая из фраз отражает основную мысль текста? 1- Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. 2- Ворон каркает — к несчастью, ворона — к ненастью. 3- Криком ворон пугают, а не дела решают. Задание 3. Пользуясь текстом, отметьте верные утверждения в соответствующей графе.
Задание 4. Подчеркните в тексте информацию, которая показалась вам - необычной, - интересной, - полезной. Задание 5. Отметьте фразу, которая охарактеризует ваше поведение: Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня. Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие. Услышав крик ворон, я спокойно буду наблюдать за их общением. Самоконтроль: Закончите предложения:
Я узнал _________________________________________________ ____________________________________________________
Мне было интересно ______________________________________ ____________________________________________________ Занятие № 16. Изучающее чтение
Просмотрите содержание занятия. Что вы узнаете? _______________________________________________________
Задание 1. Прочитайте внимательно текст, дополнив его словами, обозначающими основные виды чтения, их признаки. Виды чтения: Известно, что люди читают с разными целями. От цели чтения зависит характер самого чтения: темп, глубина понимания, внимание к различным частям и отдельным деталям. Чаще всего мы пользуемся двумя видами чтения. Если читающему необходимо понять, стоит ли читать книгу, какая информация в ней содержится, для кого она написана, то он использует______________чтение. Другими словами, _____________чтение позволяет познакомиться с книгой в самом общем виде. Именно поэтому в ходе ______________чтения мы, прежде всего, обращаем внимание на внешние данные книги:_______________________________. Если необходимо максимально полно и точно понять содержание текста, мы прибегаем к медленному _____________ чтению. Цель ____________ чтения — определить замысел автора, главные мысли каждой части, понять, как автор раскрывает свою точку зрения. Иначе говоря, целью _____________чтения является максимально полный охват нужной информации, стремление ее осмыслить. Следовательно, если читающий осознает цель чтения, он правильно планирует свою дальнейшую работу, т.е. определяет: 1) с чего начинать чтение (знакомство с_______________); 2) как читать (_______________ или _______________); 3) какой вид чтения (____________ или _____________) использовать. Слова для справки и самопроверки: ознакомительное(чтение), изучающее(чтение); название книги, заголовки, эпиграф; автор книги или текста, оглавление, аннотация, внешние данные книги; быстро, медленно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.012 с.) |