Самоконтроль: напишите синквейн по тексту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоконтроль: напишите синквейн по тексту.



 

Правила написания синквейна.

 

  Ключевое слово (тема)   «Два поэта»
  Два прилагательных, характеризующих тему    
  Три глагола, показывающие действие темы    
  Короткое предложение, ваше отношение к теме      
Синоним, обобщающий тему      

Занятие № 27. Практикум «Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания на основе применения техники критического мышления»

Напишите эссе на тему «Два поэта».

Цель эссе — размышление в письменной форме, отражающее ваше мнение, вашу точку зрения, основанную на информации, полученной в процессе работы с текстом об А.С. Пушкине и М.Ю. Лермонтове (см. Занятие 26).

 

Два поэта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самоконтроль:

На «ладошке» продолжите фразы: я узнал, я сделал, я понял, я научился, я чувствую.

Занятия № 28. Способы читательского творчества

 

Просмотрите содержание занятия. Чему вы научитесь? ________________________________________________________

 

Задание 1. Интеллектуальная разминка.

 

Подберите к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой, соединив стрелками:

  Коварная Скользкий Одинокий Мудрая Изворотливый Надутый Толстокожий Легкомысленная Юркая Вольная Запасливая Холодная   Сова Стрекоза Змея Белка Мышь Лягушка Рак-отшельник Птица Угорь Уж Индюк Бегемот

Метод фокальных объектов (от слова «фокус» — концентрация внимания на конкретном объекте).

Алгоритм применения метода:

 

Шаг 1. Выбрать основной объект, который нужно усовершенствовать. Например: Часы. Как расширить ассортимент продукции завода для увеличения спроса.

Шаг 2. Выбрать еще 3–4 произвольных объекта наугад (из словаря, журнала, книги ).

Например: лист, катер, сетка.

Шаг 3. Составить список характерных признаков этих случайных объектов. Чем шире охват (включаются не только основные, но и малозначительные признаки), тем лучше.

Например:

Н аименование объекта П ризнаки
лист широкий, узкий, плоский, цветной, бумажный, металлический, резной, пластмассовый, стеклянный…
катер сигнальный, морской, управляемый, спасательный, самоходный, нетонущий…
сетка прочная, заградительная, игровая, складная, звукопоглощающая, арматурная, металлическая, координатная, скрытая…

Шаг 4. Присоединить к основному объекту признаки случайно выбранных вами объектов.

Например:

Присоединение признаков о дного объекта Присоединение п ризнаков д вух объектов Присоединение признаков т рех объектов
Часы управляемые Часы управляемые, игровые Часы игровые, самоходные, резные
Часы сигнальные Часы сигнальные, звукопоглощающие Часы сигнальные, звукопоглощающие, скрытые

Шаг 5. Составить с полученными сочетаниями предложения о цели использования основного объекта. Например:

Часы сигнальные звукопоглощающие, скрытые могут применяться в заводских помещениях для предупреждения в том случае, когда уровень шума выше нормы.

Часы сигнальные звукопоглощающие, скрытые, могут использоваться как подслушивающее устройство в полиции.

Задание 2. Применяя метод фокальных объектов, составьте описание нового объекта.

Н аименование объекта П ризнаки
     
     
     

 

 

Присоединение признаков о дного объекта Присоединение признаков д вух объектов Присоединение признаков т рех объектов
       
       
       

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Придумайте как можно больше применений вполне известного предмета, кроме своего прямого назначения.

Например: Стакан как подслушивающее устройство или Расческа для рисования волн на песке.

Прищепка — ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Попытайтесь погрузиться в мир фантазии и придумайте:

а) несуществующее животное __________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

б) несуществующее явление природы ___________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

в) несуществующий прибор ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________

 

г) несуществующий язык общения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоконтроль:

 

Какой из приемов понравился больше всего и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 29. Способы читательского творчества

Просмотрите содержание занятия. Чему вы научитесь? _______________________________________________________

 

Задание 1. Фантастическая аналогия. Прием «инверсия» (сделать наоборот). Если речь идет о реальном объекте, например, о дожде, то можно себе представить струи воды, бьющие снизу, из-под земли. Мы привыкли к стандартным защитам (зонтик, плащ), а как быть в случае дождя наоборот? Составьте текст «Дождь наоборот».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Закончите рассказ по данному началу.

«Далеко-далеко, в той стране, где никогда не бывает ни холодно, ни жарко, жил...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоконтроль:

Предложите свои темы для творческих работ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 30. Способы читательского творчества

 

Просмотрите содержание занятия. Какое умение разовьете? _______________________________________________________

 

Задание 1. Напишите любую известную сказку на новый лад. Например: «Колобок».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Отошлите главного героя данного рассказа на Луну. Расскажите, чем закончится история.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 31. Практикум «Новая информационная революция»

Задание 1. Просмотрите текст, с помощью любой известной вам стратегии, и сделайте предположение, о чем пойдет речь на занятии. _________________________________________________

____________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.016 с.)