Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор западных молодёжных субкультур С 1950-х до наших днейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время публикации про молодёжные субкультуры не редки, но в то же самое время мало в каких источниках удаётся найти упоминания о более старых по времени происхождения субкультурах, царствовавших в ХХ веке. А ведь эти движения ничуть не хуже, если не интереснее всем известных готов, панков, металлистов или хипстеров. В 1950-е в Америке появился новый вид музыки, образовавшийся из симбиоза блюза с кантри — рок-н-ролл. Вскоре музыкальный стиль стал ведущим и определил лицо десятилетия. Стоит сразу отметить, что разновидность рок-н-ролла, которую играли белые исполнители, называлась рокабилли и была наиболее распространённой в то время веткой рок-н-ролльной семьи [3; 32]. В это время среди молодёжи появилось движение гризеров, зародившееся в северо-восточных и южных штатах США и вскормленное богатой музыкальной почвой. Помимо рок-н-ролла гризеры слушали много негритянской музыки, особенно ритм-н-блюза и имели дурную репутацию хулиганов [1; 23]. Название «гризеры» с презрительным оттенком использовала по отношению к ним “нормальная” молодёжь из-за набриолиненных причёсок (grease, англ. — жир, сало), впоследствии оно закрепилось и стало наименованием движения. Обычно гризерами становилась молодёжь рабочего класса. Весь их вид призван был выражать бунт: гризеры носили кожаные куртки, обычно косухи, чёрные или синие джинсы с подворотами, футболки (белые, чёрные или популярные в то время двуцветные), кеды Converse, клетчатые рубашки, куртки-бомберы, рабочие ботинки, ковбойские ботинки, остроносые винклпикеры и так далее. Образ мог дополняться шейным платком или цепью на джинсах. Девушки-гризеры встречались редко и либо опирались в своей одежде на моду 1950-х и стиль пин-ап, либо выбирали более “мальчишеский” вид и одевали рубашки и джинсы. В наши дни часто можно встретить девушек-гризеров в косухах [4]. Один из главных атрибутов движения — автомобили. В 1960-е годы движение начало угасать: на музыкальной арене появились группы «Британского Вторжения» с «The Beatles», «Rolling Stones» и «The Who» во главе. Рокабилли стало терять популярность, и некоторые музыканты завершили свою карьеру, а большая часть попросту погибла от несчастных случаев. Но в конце 1970-х произошёл рокабилли-ривайвл (т.е. возрождение стиля) благодаря американской группе «Stray Cats», отправившейся попытать счастья в Англию – на родине их музыка успеха не имела. В Британии же на них свалился успех, повлекший за собой появление множества других музыкальных групп, играющих в стиле рокабилли. Примерно в этом время рокабилли основательно проникло в Советский Союз и до сих пор живёт уже в России. Появились также русские исполнители рокабилли, типа московского «Мистера Твистера» 1980-х и современных «Крекерс» из Санкт-Петербурга. Отечественных гризеров можно встретить в тематических сообществах ВКонтакте, связанных с гризерами, рокабилли или 50-ми. Помимо Интернета они легко находятся в клубах типа петербургского «Money Honey» или на концертах рок-н-ролла. Кстати, культура, образовавшаяся вокруг рокабилли, и стиль гризеров не имеют ничего общего со стилягами, зародившимися в поздние 40-е и просуществовавшие до начала 60-х годов и неожиданно вошедшими в моду после выхода одноимённого фильма. В Англии в конце 1950-х зародились моды — денди из рабочего класса, которые поклонялись элегантности, хорошей одежде и музыке. Они появились в Лондоне и достигли своего расцвета в начале и середине 60-х. Слово «мод» произошло от «модернист», которое, как считается, использовали в 1950-х годах для обозначения музыкантов, играющих модерн-джаз и их поклонников [2; 48]. Началось всё с того, что у молодёжи появилась возможность работать. А куда тратить деньги молодому человеку, которому не нужно платить за квартиру и обеспечивать семью? Разумеется, такие вот молодые люди начали тратить свою зарплату на пластинки, скутеры, хорошую одежду и клубы. Это и были первые моды [5]. Первоначально моды слушали американские джаз, блюз и ритм-н-блюз, затем появились британские группы, вызвавшие у них интерес, например, «The Rolling Stones», «The Yarbirds», «The Kinks». Были группы и ориентировавшиеся именно на модов — «The Small Faces», «The Creation», «The Action» и наиболее успешная — «The Who». Спросом пользовались также соул и ска. Второй главной вещью была одежда. Часто она делалась на заказ. В почёте был итальянский и французский стили, моды любили красивые костюмы и стали основателями стиля casual. Как средство передвижения модами использовались скутеры, чаще всего «Веспа» и «Ламбретта» [5]. С лета 1966 года мод-сцена начала пребывать в упадке. Дело было как в коммерциализации субкультуры, когда моду стали диктовать компании и молодые люди перестали успевать за ними. А когда психоделический рок и субкультура хиппи получили распространение в Англии, многие покинули мод-сцену. Другой причиной стало то, что многие моды выросли и им стало нужно кормить семью, а времени и денег на одежду, пластинки, клубы и поездки на скутере у них не стало [5]. В поздние 70-е моды пережили ривайвл. Частично это возрождение вдохновилось фильмом «Квадрофения» 1979 года по одноимённой рок-опере «The Who». Другими причинами стали съезды скутеров и появление новых групп, находившихся под влиянием модов. Появился и новый музыкальный стиль — мод-панк, начавшийся с «The Jam», за которыми последовали другие. А вслед за этим последовал ещё один ривайвл — на этот раз в 90-е с появление групп, играющих бритпоп, таких, как «Oasis», «Blur», «Supergrass» и т.д. [5]. Сейчас моды — одна из самых распространённых «старых» субкультур. Хотя они уже не принимают амфетамины, но по-прежнему ходят в клубы. Встретить их чаще всего можно в клубах на концертах с соответствующей тематикой. В Петербурге это концерты местной группы, играющей ска-джаз «St. Petersbug Ska - Jazz Review». Также модов легко повстречать в объединениях, связанных с ретро-скутерами. Тематические сообщества, касающиеся непосредственно субкультуры обычно очень вялые и трудно находимые, зато функционирует целый сайт под названием «Moscow Mod Scene». В заключение хочется сказать, что было рассказано далеко не обо всех интересных субкультурах 50-60-х годов прошлого века, а информацию нельзя считать полной. Культурное значение перечисленных субкультур очевидно: многие вещи, которыми мы сейчас пользуемся, пришли именно от них. Именно в создании чего-то своего, пусть даже в трудных условиях жизни, состоит привлекательность этих субкультур. Их история намного богаче, чем у многих нынешних движений и они позволяют стать частью другого времени. Многие субкультуры не выдерживают испытания временем. Мода на них приходит и уходит, а новые движения появляются и исчезают. Сложно предсказать, какие именно субкультуры выживут, а какие исчезнут, но обычно наиболее стойкими оказываются субкультуры, взросшие на вечных вещах, не меняющихся со временем.
С. Г. Фотопулу студентка ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (научный руководитель — М. Ю. Силикова)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.008 с.) |