Проблема развития молодежного туризма в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема развития молодежного туризма в России



 

Туризм — сегодня это одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики в мире. При этом на современном этапе развития туристской деятельности значительно актуализируется молодежный туризм. С давних времен молодые люди используют туризм, как необходимое звено на пути к саморазвитию, формированию полноценной личности и снятию социальной напряженности. Согласно общемировым тенденциям, большинство путешественников, более 57%, — молодые люди [4]. В России этот процент совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе.

Молодежный туризм – это совершенно особый вид путешествий, поскольку может быть различным не только по форме, коллективный или индивидуальный, но и по интересам, которые преследуют молодые люди. Однако в настоящее время молодые люди часто сталкиваются с проблемой доступности интересного, а главное, недорогого отдыха [2].

Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет системы льгот для молодежи [3]. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом из них занимается примерно 0,3 млн. [1]. Согласно общемировым тенденциям большинство путешественников, более 57%, — молодые люди. В России этот процент совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе.

Поэтому следует выделить несколько самых распространенных проблем для молодых туристов в России. Во-первых, это довольно высокий уровень цен на туристские услуги и товары. Во-вторых, сложные формальности, связанные с получением виз зарубежных стран, для многих государств молодые россияне это особая группа риска, которым консульства с неохотой предоставляют необходимые документы. Среди таких стран можно выделить страны Шенгенского соглашения, Соединенные Штаты Америки, Великобританию, Канаду и другие. В-третьих, в нашей стране качество туристских услуг, которые предоставляются молодым туристам, находится на довольно низком уровне, по сравнению с зарубежными странами. В-четвертых, незначительные скидки для молодежи на авиа-, железнодорожные билеты и средства размещения. В-пятых, изношенное и устаревшее состояние большинства туристских объектов в России, их непригодность к полноценной эксплуатации. В-шестых, практически отсутствует координация работы в сфере молодежного туризма между регионами страны, а также отсутствие единой базы действующих молодежных школ, клубов, турбаз, лагерей молодежного туризма.

Ниша молодежного туризма сегодня очень интересна для российских туроператоров в первую очередь, благодаря огромному желанию путешествовать у молодых, и их растущим финансовым возможностям. Тем не менее, именно студенческим туризмом в России занимаются единицы, а в основном туристские фирмы предлагают специальные молодежные туры. Причина такого положения в том, что создать туристический продукт для молодых очень нелегко [2].

К особенностям молодежного туризма, в первую очередь относится невысокий уровень значимости комфорта в средствах размещения и средствах передвижения. Согласно проведенным исследованиям, главной целью туризма, для современной молодежи — это средство познания окружающего мира и способ расширения кругозора. Поэтому необходимо больше внимания уделять программе, так как молодежные туристские труппы довольно энергичны и подвижны, необходимо разработать программу так, чтобы у них не было большого количества свободного времени, а так же необходимо создать комфортную атмосферу в группе, для этого нужно составлять группы таким образом, чтобы молодые люди были сверстниками.

Актуализация молодежного туризма в России способствует повышению участия молодежи в активных занятиях туризмом, снижению асоциальных проявлений в молодежной среде. Поэтому важнейшей задачей государства является проведение эффективной молодежной социально-экономической политики в стране в области туризма и рекреации.

Следует отметить, что при ежегодно возрастающей потребности молодежи к занятиям туризмом, проблемами развития туризма занимаются различные государственные ведомства, нет единой базы по проблемам развития социального туризма в молодежной среде, существует дефицит квалифицированных туристских кадров, маршрутов и технологий, способных качественно удовлетворять растущий спрос молодежи на основе программ внутреннего туризма, также слабо развита материальная база самодеятельного туризма [5]. Поэтому в первую очередь для решения проблем молодежного туризма необходима разработка программ регионального молодежного туризма и эффективное межрегиональное сотрудничество в области развития внутреннего социального туризма. Наиболее важно создать в каждом регионе страны отделы, занимающиеся разработкой программ молодежного туризма, создание туристских клубов, молодежных полевых лагерей, открытие в регионе туристских молодежных турбаз для школьников, для студентов, для молодых семейных пар.

    Литература

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: Невский фонд, 2002.

2. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Концепции развития молодежного туризма. [Электронный ресурс]. http://fadm.gov.ru/projects/339/2759/MAIN/.

4. [Электронный ресурс]. www.gks.ru.

5. О возможностях молодежного туризма в России. [Электронный ресурс]. http://www.fadm.gov.ru/tourism/mol-tur.doc

 

Э. А. Телякова

студентка СПбГУКиТ

(научный руководитель — доц. О. М. Мудриченко)

 

Различия в критериях оценки карьерного роста студентов технических и гуманитарных направлений

С каждого будущего специалиста беспокоит вопрос о дальнейшей перспективе в жизни: наличие рабочего места, его качество, зарплата, а также карьерный рост. Каждый студент может рассчитать приблизительное соотношение уровня своих профессиональных навыков и возможности получить желаемую должность [5].

Данное исследование, основанное на контент-анализе, отразит представление о реальных ценностях будущих специалистов технических и гуманитарных направлений, и то, каким образом это влияет на ожидания успешности в построении карьерного роста.

Частое расхождение во мнениях на одни и те же вопросы привело к невидимому противостоянию так называемых «физиков» и «лириков», что и повлияло на разницу в профессиональных и жизненных принципах. Ценностные приоритеты формируются в людях уже со студенческой скамьи, поэтому предположения о будущих возможностях складываются по-разному [9].

Что касается технических специальностей, то реальность состоит в том, что относительная доля студентов по стране не очень большая: около 20% [8]. Это связано с тем, что предметное содержание является непростым для большинства людей. Человек, выбравший для себя любую техническую специальность должен соответствовать высоким психологическим критериям: аккуратность, точность, продолжительная сосредоточенность, концентрация только на самых важных деталях, усидчивость и нацеленность на поиск решения неординарных, а подчас и нерешаемых задач [4; 7]. Естественно, это отражается на общем мировоззрении и бытовой жизни. Молодые люди привыкают к тому, что и в общении необходимо быть точным, стараются не бросать слов на ветер. Принадлежность к техническому направлению выдает также и внешний вид: человек сосредоточен на разрешении проблем учебного характера, поэтому ему некогда чересчур «приукрашивать» себя [7].

Поскольку учебный процесс забирает у них почти все время, то им часто некогда подрабатывать (без ущерба для занятий). Многие не выдерживают «напора» знаний и вынуждены переводиться на «лирические» специальности, или их отчисляют. Часто такого рода «недотехнарями» являются представительницы слабого пола [6; 10].

Что касается профессиональных ожиданий, то ребята привыкли полагаться на свои «мозги», не поддаются иллюзорным воззрениям. Однако ребята знают себе цену на современном рынке труда. Более трети молодых специалистов технических профессий намерены через пять лет после окончания учебы получать не менее 120тыс. рублей, а еще 20% из них рассчитывают на зарплату в 150 тысяч. Зарплата 50 тысяч для них является неприемлемой [1].

По различным подсчетам около 20% будущих работников собираются стать руководителями проектов, и еще 10% ожидают, что вскоре получат место руководителя подразделения. Менее 3% из всех видят себя представителем уровня генерального директора компании или предпринимателем. Чаще всего IT-специалисты рассчитывают на создание собственного бизнеса, остальные же предпочитают оставаться «золотыми винтиками» в уже созданных предприятиях [1;8].

Совершенно иная ситуация сложилась в направлении гуманитарного образования. Ценности здесь складываются уже на уровне выпускных экзаменов: многие не смогли достойно сдать математику, и вынуждены выбрать гуманитарное направление [6].

Также еще одной причиной выбора гуманитарного образования является погоня за статусностью. Будучи абитуриентами, молодые люди экономических или управленческих специальностей уверены, что получат хорошую работу сразу после окончания ВУЗа. А все, что связано с обучением на факультете иностранных языков, часто ассоциируется с будущей международной деятельностью [3; 9].

Безусловно, существуют те, которые осознанно пошли гуманитарные специальности, осознанно ориентируясь не на уровень зарплаты, а на личное призвание [3].

Стиль жизни «лириков» отражается на их способности всегда хорошо выглядеть. Общение между ними, в большинстве своем, непринуждённое и легкое. Будущая профессия обязывает их учиться строить коммуникации с любым человеком, не стесняться, при этом обладать широким кругозором и навыками психологического влияния [2; 7]. Поэтому это чаще всего люди открытые, не склонные к замкнутости или одиночеству.

Стоит заметить, что именно высокий процент работающих не по специальности определяется выпускниками гуманитарного направления. Многие не хотят продолжать учебу, не потому, что сложно, а потому, как они считают, это «не мое» [10].

Ожидания от будущей профессии среди гуманитариев неоднозначные. Более честолюбивые стремятся тут же подняться по карьерной лестнице, а кто-то решает заниматься своим любимым делом, хотя и в ущерб зарплате или высокому статусу [4].

В среднем молодые люди рассчитывают на зарплату от 30тыс. рублей и выше. Будущие выпускники с экономических и управленческих специальностей предвкушают доходы более 100тысяч [2].

Очень небольшой процент людей хотел бы продолжать обучение, в том числе и в аспирантуре. По их мнению, всему можно научиться на рабочем месте, а навыки приходят с опытом [2].

Таким образом, мы проанализировали отзывы студентов, где мы узнали о ценностях и принципах двух противоположных академических направлений и каким образом эти принципы влияют на ожидания от работы и карьеры.

Представитель от каждой группы по-разному рассматривает пути достижения успеха на профессиональном поприще, по-разному ведет себя, зачастую у них разные цели. Окончив одну школу, ребята не могут найти даже общего языка, если встретятся в университете.

Главное различие в представлении о работе — это критерии зарплаты и уровень карьерного роста. В ближайшее время студенты технического направления ожидают более высокие зарплаты, чем гуманитарии, однако именно представители гуманитарных специальностей стремятся добиться более высокого положения в обществе и обрести более высокий статус. Также гуманитарии психологически более привязаны к предмету профессиональной деятельности, чем «технари», которые предпочитают просто выполнять свою работу.

Однако, несмотря на различия в жизненных принципах или мировоззрении гуманитариев и студентов технических специальностей, в скором будущем все они будут вносить каждый свой вклад в развитие общества, даже начнут взаимодействовать, чтобы разрешить наиболее сложные проблемы и стремиться к процветанию общего дела.

Литература

1. Абрамова К. Студенты технических вузов хотят зарплату от 120тысяч в месяц // Полит.ру. 2013 вып. 3.

2. Аналитический отчет по итогам общероссийского социологического опрос студентов «Проблемы трудоустройства глазами студентов старших курсов» // Институт системного анализа социальных проблем мегаполисов, 2003.

3. Антошина Н. Какую профессию лучше выбрать? // Трибуна. 2013, вып. 7.

4. Башурина С. Выбор будущей профессии: звездный час // Деньги и Карьера. 2013. №5 [Электронный ресурс]. www.moneyandwork.ru.

5. Занегина А. Студенты-2012: ожидания и реальность. // JOB.ru. 2012. вып. 6. [Электронный ресурс]. www.job.ru.

6. Моисеева И. Что делать, если вас отчислили // Труд. 2012. № 195.

7. Староверова Е. На рынке труда вспомнили про инженеров // Труд. 2012. № 191.

8. Фомин В., Балабан Л. Наиболее востребованные специальности на сегодняшний день-промышленность, инженерия, технические позиции.// Управление персоналом. 2004. №13.

9. Черняховский С. Богатые гуманитарии и бедные технари // Новая политика. 2013. Вып. 5. [Электронный ресурс] www.novopol.ru.

10. Яковлева К. Студентка МГЛУ о перспективах прикладных лингвистов // Куда пойти учиться. 2014. №3.

М. Г. Фирсова

студентка СПбГУКиТ

(научный руководитель — доц. Т. В. Жаркова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.016 с.)