Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические советы организаторам и постановщикамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заранее подобрать вопросы к викторине, сочинить стихотворения в защиту леса, нарисовать рисунки для выставки «Лес – наш друг!», собрать каштаны. Методические советы на период ближайшего последействия 1. Разработать «лесные знаки» (таблички, стенды, плакаты, напоминающие о правилах поведения в природе). 2. Установить «лесные знаки» в лесах, парках, зонах отдыха, в лесополосах, на экологических тропах. Список литературы 1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – Москва: ВАКО, 2011 год, с. 67, с. 137, с. 145, с. 158, с. 203. 2. Андреева Т.Н. «Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки, 5-11 классы. Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 год, с.70, с. 76, с. 119. Интернет ресурсы: 3. http://pedsovet.org 4. http://nsportal.ru
Крамарева Е.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Сохраним лес» Название разработки: воспитательное мероприятие Название и форма проведения: «Сохраним лес» Пояснительная записка Цель: Формирование экологических знаний посредством включения игровых форм в мероприятие Задачи:
Форма проведения: воспитательное мероприятие Метод проведения: демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный метод, эвристический Возраст детей: 8-9 лет Условия для проведения: кабинет экологии Оборудование: ноутбук, иллюстрации, слайды, медиа-диск, карточки-задания. Методические советы на подготовительный период: конкурс рисунков «Сохранение и приумножение лесных богатств». План мероприятия. I. Организационный момент. II. Этапы мероприятия. 1. Сообщение обучающихся о деревьях. 2. Беседа «Лес - наше богатство». 3.Работа с выставкой. 4. Кроссворд «Дары леса». 5.Правила поведения в лесу. III. Итог мероприятия. 1. Рефлексия. 2. Подведение итогов. Ход мероприятия. I. Организационный момент. Психогимнастика «Дружные ребята» Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте: Дом со всех сторон открыт, II. Этапы мероприятия. 1. Сообщение обучающихся о деревьях. Педагог: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Ребенок. Я славлю лес.
Педагог: Ребята, любите ли вы природу? Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим. 1-й ведущий. Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые. Родина - это наш край, район, наше село утопающее в зелени лесов. Педагог: Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте Ребенок. Я с детства понимать привык, Педагог: Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес? Дети. Лес - это целый мир. Учитель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать. А вы назовите деревья, которые растут в нашей местности. (Сообщение о деревьях подготовленных учащихся.) Загадки. Раскидистый, могучий, Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.
Гибкими ветвями Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.
У меня длинней иголки, чем у ёлки. В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.
Какое дерево является символом России? (Береза) Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.
Её всегда в лесу найдешь - Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок. Ель растет 150-200 лет.
Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь) Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%
С моего цветка берёт Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.
Что за дерево стоит - Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет Видите, ребята, какой у нас удивительный лес! Педагог: Спасибо, ребята, за интересную информацию о растениях леса. Вы замечательно справились с заданиями. 2. Беседа «Лес - наше богатство». 1-й ведущий. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека. Педагог: Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его? Ребенок. Почему мы с лесом дружим, Педагог: Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. (Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.) Ребенок. Лес наш добрый, лес могучий, 2-й ведущий. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. 3.Работа с выставкой. Педагог: Ребята, посмотрите на нашу выставку. (Работа с выставкой) Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое. 1-й ведущий. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры. 2-й ведущий. «Лес - богатство народа» - старая русская пословица. Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.
Педагог: А чем полезен человеку лес? Ребенок. Лес одевает, кормит человека. 4.Кроссворд «Дары леса». Педагог: А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасам. Разгадайте кроссворд «Дары леса». По горизонтали: 2. Невысок и коренаст. 4. Растут на ветках группками, 5. Не балует дуб детей. 6. Каждой весною По вертикали: 1. Чем больше колец, 3. Ловит солнышко лучистое,
5.Правила поведения в лесу. Педагог: Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе?Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.) Ребенок. Чтобы река и ручьи не мутнели,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.012 с.) |